Рецензия на Legend of Dungeon

logo-legend-of-dungeon-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Разработчик: RobotLovesKitty
Издатель: RobotLovesKitty
Сайт: Открыть
Жанры: Action/RPG/Arcade/Beat’em up
Похожие игры: Rogue Legacy, Magicka
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: «цифра», весь мир, 13.09.2013 (PC/Mac)

В модную нынче формулу «roguelike + любой другой жанр» разработчики Legend of Dungeon решили подставить одну из разновидностей аркады — beat’em up. К сожалению, от обоих слагаемых они взяли лишь внешнюю атрибутику, позабыв, в чём на самом деле кроется секрет их успеха.

Dungeon of Dungeon

Отчего кампания на Kickstarter собрала средств вшестеро больше, чем просили авторы, догадаться несложно. Выглядит-то Legend of Dungeon чертовски привлекательно: симпатичные текстуры из крупных пикселей, милые спрайтовые фигурки монстров, красочные спецэффекты, вызывающие ассоциации то со сказочным волшебством, то с дискотечным танцполом.

Увы, заняться в многообещающих декорациях нечем. Герой усердно бродит по произвольно сгенерированному подземелью, «зачищая» бессчётные комнаты от однотипных недругов. Аркадная часть рудиментарна: это вам не Castlevania, ни о каких премудростях вроде повадок чудовищ или нескольких типов атаки и речи не идёт — подавляющее большинство «плохишей» тупо прёт на нас, размахивая оружием, ну а мы отвечаем тем же.

Впрочем, есть здесь и свои «хитрости»: надо приноровиться к «глючной» системе определения попаданий, которая постоянно норовит проигнорировать удары. Воевать с летающими противниками и избегать парящих снарядов — мучение, потому что из-за проекции не угадать, далеко и низко объект, или близко и высоко. Но по-настоящему раздражают куда более грубые ошибки, к примеру, пули одного из врагов на вид легко спутать с шариками опыта — хватать или не стоит?

В итоге наличие всей beat’em up составляющей не оправдать ничем — схватки в реальном времени и блуждания только затягивают прохождение. Однако с roguelike дела обстоят не лучше. RPG-система ограничилась аж тремя характеристиками, на рост которых даже не дают повлиять. Ни навыков, ни способностей нет, зато от жанра-прародителя игре достались зелья со случайными эффектами: их каждый раз нужно узнавать экспериментальным путём, а потом ещё и записывать — результаты дегустаций не сохраняются.

Смотреть галерею скриншотов Legend of Dungeon

Вечная страсть искателей приключений — сокровища — тоже подкачали. Слотов для экипировки всего два: руки да шлем. По экстравагантности головных уборов Legend of Dungeon переплюнула Team Fortress 2 — можно нацепить кружку с кофе, праздничный торт, рыбу, магнит, очки Oculus Rift, пчелиный улей или живого пингвина… Но львиная доля «шапок» лишена специальных свойств, а магических модификаторов, которые, например, в Diablo 3 исчислялись сотнями, тут целых десять.

Баловаться с арсеналом, где помимо прочего нашлось место «Томми-гану» и коту, стреляющему лазерами из глаз, жутко неудобно. Виной тому отвратительный интерфейс инвентаря, заставляющий прокручивать предметы влево и вправо по одному. И никаких «горячих клавиш»! Оказались в темноте, понадобился фонарь? Будьте добры пролистать весь скопившийся в карманах мусор. И постарайтесь ненароком не переодеться и не выбросить ценный том заклинаний.

Оркская рулетка

Ну а золото, с приятным звоном высыпающееся из злодеев, тратить негде — за полчаса на пути вы не встретите ни единого магазина. Впрочем, сама «экономическая» система вопиюще бессмысленна: здесь бесполезны и лавки, поскольку выбор из трёх предметов заставляют делать вслепую, и «шмот». Ведь за любым поворотом нашего подопечного может поджидать смерть — вполне буквальная, с косой — и, завидев беднягу, укокошить одним ударом (как и положено в roguelike, навсегда и без возможности загрузить «сейв»).

Legend of Dungeon преисполнена фатализма. Порой на первом этаже, прямо на полу, валяется невероятно мощный зачарованный молот, в десятки раз превосходящий силу персонажа, а минуту спустя мы вдруг попадаем в тёмную комнату, кишащую гигантскими минотаврами вперемешку с личами. В отличие от Spelunky, смерти бестолковы и ничему не учат, и когда тебя упорно помещают в безвыходные ситуации, рано или поздно скатишься до эксплуатации недочётов примитивного ИИ.

Смотреть галерею скриншотов Legend of Dungeon

Посмотреть на жестокий и безразличный мир Legend of Dungeon с юмором помогает кооперативный режим — там-то павших товарищей позволено воскрешать, как в Spelunky. Но хотя неуклюжие приколы (часть местного зверинца позаимствована из Plants vs. Zombies, а в одной из комнат можно отыскать Доктора из Doctor Who) в компании воспринимаются веселей, после разухабистой Magicka игра сгодится разве что в качестве снотворного.

* * *

Бесхитростная и незамысловатая дань моде.

25

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Гб памяти
600 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Гб памяти
600 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.