Молодой робот отправляется в заброшенные шахты неподалёку от крохотного загнивающего городка, чтобы расследовать обстоятельства загадочной гибели своего механического дядюшки. Цель героя благородна: во что бы то ни стало докопаться до правды, а заодно – разбогатеть!
Издатель: Image & Form International
Жанры: Arcade/Platform/2D
Похожие игры: Digger, Dig Dug, I-Digger, I Dig It
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Dig this
Вид сбоку, узкие коридоры, вырытые в разрушаемой породе, таящиеся в земных недрах сокровища – ни дать ни взять, старый добрый Digger. Хотя уровни в SteamWorld Dig гораздо просторней – четыре обширные основные зоны и дюжина бонусных закутков. Минуя монстров, ловушки и каменные глыбы, падающие, если под них сделать подкоп, мы пробираемся к драгоценностям. Набили полный рюкзак – поднимаемся на поверхность за свежей порцией апгрейдов.
Смотреть галерею скриншотов SteamWorld Dig
Пребывание под землёй призван ограничить неуклонно тающий запас топлива для лампы (чем тусклее она светит, тем труднее различать почву вокруг), однако после пары улучшений об этом можно не думать. А вот на кирке экономить не стоит, иначе каждый «блок» твёрдых пород на большой глубине придётся ковырять по полминуты. Для особых случаев у нашего копателя припасен бур, “расправляющийся” с препятствиями в разы быстрее, но расходующий воду, которая в пустынях роботизированного Дикого Запада встречается нечасто.
Как продвижение вглубь, так и развитие персонажа почти полностью линейны, а разблокировка предметов и появление новых, чертовски колоритных торговцев привязаны к общему количеству руды, добытой за всю игру. Не верьте сравнениям с серией Metroid, ведь вместо разветвлённых лабиринтов мы роемся в одной здоровенной яме. В отличие от другой “накопительской” аркады, Rogue Legacy, в SteamWorld Dig богатством способностей и стратегий даже не пахнет – из тривиальщины вроде двойного прыжка да выстрела каши не сваришь. И со Spelunky сходство исключительно внешнее: за смерть наказывают лишь смехотворным штрафом, к тому же, поражение не заставляет подземелья изменяться и перестраиваться.
Смотреть галерею скриншотов SteamWorld Dig
Игровой процесс ближе всего к отечественной I-Digger, но баланс параметров в старушке был подобран куда кропотливей, оттого и каждый возврат на базу являлся выверенным стратегическим решением, а не рутинной обязанностью. Здесь же значения кажутся взятыми с потолка: некоторые покупки жизненно необходимы и стоят чуть-чуть, другие – даром не нужны, пусть за них и дерут три шкуры. Не вносят разнообразия и специальные умения , хотя их обретение обставлено с помпой. О противниках, требующих индивидуального подхода, или грозных «боссах» и говорить нечего – тут вам не Castlevania.
Мир тоже выглядит очень непритязательно. Это в Trine разработчики умели оживить пещеры светом и красками, а здешние подземные ходы давят монотонностью. За душу берёт разве что постапокалиптический “слой” земли, и то по большей части благодаря саундтреку.
* * *
На 3DS SteamWorld Dig смотрится неплохо, но для PC она слишком уж заурядна и незамысловата.
Оценка Riot Pixels60%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц |
Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц |