"Те, кто обожает двигать фишки по карте мира и рассуждать о судьбе народа, в 2012 году не скучали. Рынок предложил им заметно больше интересных вещиц, чем в минувшем сезоне. Чаще всех, как обычно, радовала Paradox Interactive, чьё имя уже стало нарицательным для фанатов исторических стратегий. Впрочем, её флагман, Crusader Kings 2 - скорее симулятор феодальной династии. Ну и чёрт с ними, с тонкостями классификации - ведь речь идёт о почти безупречной игре! Она потрясает вниманием к мелочам и глубиной проработки, подкупает средневековой атмосферой и хорошим обучающим режимом, да и с программными шероховатостями в этот раз хлопот нет."
Article: "Итоги-2012: На стратегическом фронте без перемен" [04/01/2012]
#2
Опубликовано 04 Январь 2013 - 00:45
Окажется ли она толковой стратегией — вопрос спорный, с этим у Total War давно проблемы.
лолшто? странно, какие проблемы?? у расхваленной во все места Crusader Kings 2 вообще нету стратегической битвы. Есть глобальная мировая карта, а битв нету....в отличии от сегуна2, там на автобитве далеко не уедешь
#3
Опубликовано 04 Январь 2013 - 01:08
лолшто?странно, какие проблемы?? у расхваленной во все места Crusader Kings 2 вообще нету стратегической битвы. Есть глобальная мировая карта, а битв нету....в отличии от сегуна2, там на автобитве далеко не уедешь
боевая-то часть в игре хорошая, а стратегическая - слабая. Впрочем, я не думаю, что она должна быть глубокой. TW больше про бои и графон. Меня устраивал уровень стратегии даже первого Rome, даже приятнее как-то.
Изменено: Philipp Volnov, 04 Январь 2013 - 01:09
#4
Опубликовано 04 Январь 2013 - 01:14
странно, какие проблемы?? у расхваленной во все места Crusader Kings 2 вообще нету стратегической битвы.
Продолжая этот тезис, можно сказать "а у Shogun 2 есть, но AI это нисколько не помогает, а совсем наоборот".
Серия TW конечно далеко ушла от TW: Rome, где боевой AI был настолько феерически туп (включая патчи и фанатские моды, все равно дико туп), что принципиально не мог выиграть ни одной осады против даже вдесятеро меньших сил игрока. Но тем не менее, боевой режим в TW -- это, с точки зрения "толковости стратегии" -- всегда большая дыра, потому что AI в этот боевой режим толком играть не умеет. Собственно Shogun 2 -- это первая игра в серии TW, где в боевом режиме комп умеет давить мясом в любой ситуации, так что теперь хоть победы против десятикратного превосходства порезали.
Добавить к этому тот факт, что стратегические поступки AI в серии TW тоже далеко не блистательны, и получаем не слишком утешительный итог. Серия, конечно, развивается и прогрессирует, но рядом с CK2 это всё равно пока не стоит.
#5
Опубликовано 04 Январь 2013 - 01:44
Печалит немного, что автор статьи не упомянул о ситуации и в остальных поджанрах стратегии.
Например, о том, что ртс - практически полностью мертвы (Tryst не считается), а надежда на компанию героев в следующем году лично у меня (!) - слабая.
Также о том, что поджанр 4х космостратегий начинает потихоньку шевелиться, хотя и не без крупных фейлов (сворд оф зе старс 2 и легенды пегаса, ага.)
О попытке стратегий выйти в консольный сегмент (х-ком), хотя фанаты оригинала получили совсем не то, что хотели...
#6
Опубликовано 04 Январь 2013 - 02:36
Вслед за создателями Elemental скопировать Master of Magic и Fall from Heaven 2 попытались наши соотечественники из Ino-Co. В своё время краснодарцы блеснули «Кодексом войны», а теперь нарисовали интерфейс как в «Цивилизации» и… перегорели.
Так а какой игрой-то они пытались блеснуть на этот раз? Название где, или я запутался в конструкции: к чему нарисовали интерфейс?
#13
Опубликовано 04 Январь 2013 - 10:05
Теперь вот боюсь смотреть, что там в Elemental наваяли, опять же тишина вокруг этой игры и средние отзывы уже не радуют.
Тишина - это издержки жанра, в массовке вокруг всяких блэкупсов только пляски наблюдаются. FE знатная вещица, однозначно достойна внимания, глубокая механика и атмосфера присутствуют. "Средние" отзывы на форумах объяснимы, также как и с Endless Space, на которую выливали помои (на старом форуме по крайней мере) по незнанию механики.
#15
Опубликовано 04 Январь 2013 - 12:13
А из проектов Кикстартера есть что-то интересное, на твой взгляд?
Я специально за Кикстаретром не следил, за это у нас Владимир отвечает. А из тех проектов, что на слуху - в голову приходит только "Легенды Эйзенвальда" (хотя я пока не уверен, что ее можно рекомендовать, но звучит все интересно).
Бегло осмотрев нашу рубрику про Кикстартер, нашел такое http://www.kickstart...-strategy-game/
#17
Опубликовано 04 Январь 2013 - 13:40
А почему ничего не написано про новую КБ ?
Я правда к сожалению сам ее еще не купил. Но иногда играю в Легенду о рыцаре.
King`s Bounty - это все-таки не стратегия, хотя бои похожи на геройские.
Последняя часть - Воин Севера - неплоха, но заметно уступает предыдущим (затянута, хуже сбалансирована, много глюков). Хотя новые войска и Валькирии (эквивалент Духов ярости) - хороши. Вообщем, преданным фанатам пропускать не стоит.
#18
Опубликовано 04 Январь 2013 - 13:47
Тишина - это издержки жанра, в массовке вокруг всяких блэкупсов только пляски наблюдаются. FE знатная вещица, однозначно достойна внимания, глубокая механика и атмосфера присутствуют.
И при этом она умудряется сливать древней Age of wonders II. Даже мультиплеер не запилили...
"Средние" отзывы на форумах объяснимы, также как и с Endless Space, на которую выливали помои (на старом форуме по крайней мере) по незнанию механики.
Я разобрался в механике, наиграл в стиме 50 часов в эндлесс и с игроками, которые выливали помои, полностью согласен, ибо есть за что.
Изменено: Zaskow, 04 Январь 2013 - 13:50
#19
Опубликовано 04 Январь 2013 - 14:30
King`s Bounty - это все-таки не стратегия, хотя бои похожи на геройские.
Последняя часть - Воин Севера - неплоха, но заметно уступает предыдущим (затянута, хуже сбалансирована, много глюков). Хотя новые войска и Валькирии (эквивалент Духов ярости) - хороши. Вообщем, преданным фанатам пропускать не стоит.
Ясно. Новые войска викингов мне интересно было бы посмотреть. А вместо валькирий лучше бы дракончика оставили. Мне как то дракончик из принцессы больше всего понравился )
#20
Опубликовано 04 Январь 2013 - 15:14
Бобик ушел в полный мейнстрим, теперь от него на интересные, но малоизвестные игры рецензий не дождешься. CK2 и TotalWar - наши лучшие друзья, хотя была еще стратегия от агеод, так что, наверно, не совсем мейнстрим, но все же можно было бы изредка поглядывать на какие-то более нишевые вещи.
#21
Опубликовано 04 Январь 2013 - 15:44
И при этом она умудряется сливать древней Age of wonders II. Даже мультиплеер не запилили...
Было сказано, что FE достойна внимания, и не было сказано, что FE круче вареных яиц, зачем иськомерствуете.
И если сравниваете с AoW, то уточнить следовало, что AoW MP Evolution, которую фанаты шлифовали годами, отличается от ванилы как тот же War of Magic от FE.
#25
Опубликовано 04 Январь 2013 - 18:02
King`s Bounty - это все-таки не стратегия, хотя бои похожи на геройские.
Последняя часть - Воин Севера - неплоха, но заметно уступает предыдущим (затянута, хуже сбалансирована, много глюков). Хотя новые войска и Валькирии (эквивалент Духов ярости) - хороши. Вообщем, преданным фанатам пропускать не стоит.
Ох. Если уж она тем уступает, значит совсем мусор. Я думал, они хотя бы удержат уровень.
Хотя склонность к халтуре уже со второй серии была видна.
Вот Варлока почему-то сравнивают все время с цивилизацией только, а мне кажется, что они AoW пытались скопировать. Неудачно.