Я и в нулевых существовал вне времени (не гнался за 3д-картами и шейдерами, искал ламповость и изометричность, от безысходности в 04-м вообще тупил в Эластоманию (плоский уютный симулятор мото-велосипедиста по собиранию яблок)), а сейчас, когда на компы надо брать ипотеку, чтобы только тебе все-равно втюхали прошлогодний хард - особенно. И у меня случилось странное, этакая третья игровая эпоха. Первая была естественной, с 97-го по 10й, во второй, с 10-й по 17й - я ныл, как все плохо, и почти ни во что не играл, а сейчас, в 18-м - 21-м - начал ценить жизнь. Я люблю жизнь, хоть и плохо вписался в основную массу, я смотрю, как она утекает сквозь пальцы, и поэтому кайфую даже от тех игр, к которым в своё время были претензии. Я смотрю на заброшенный уютный доморощенный отель, который одно время охранял, и обалдеваю, сколько сил чернорабочих и дизайна директора туда вложено. Я включаю комп, и обалдеваю, как оно всё работает, и сколько там на самом деле искусства в привычном понимании. Я люблю гулять ночью по городу, но это чревато переломами челюсти, ибо пивнушки на каждом шагу, а в играх побезопаснее, поэтому ночью переселяюсь снова за монитор. И вот во что я рьяно, спустя много лет, снова заигрался (список большой, беру только основные артефакты). Надеюсь скоро опять отпустит, и уже раздам все свои гаджеты-якори.
Super Mario Odyssey. 2017. Нинтендо Свитч. "Всё дело в шляпе". По-моему я даже Марио на Денди как-то обошёл стороной (не помню, был ли он на 9999-и игровке). В любом случае, оригинальный-то я Марио знаю как облупленного, а вся вот последующая связанная с ним гигантская индустрия обошла меня стороной (помню только Luigi's Mansion - aka Охотники за приведениями от мира аркад, и ещё что-то). И чем увлекла меня данная игра - она прям квинтэссенция геймплея. Мне не надо тут думать, как правильно пройти игру по задумке дизайнеров (привет нижестоящий Дисхоноред), не надо решать опостылевшие копеечные моральные дилеммы и вникать в судьбы мира, мне надо собрать 12, мать его, лун, чтобы перейти на следующий уровень. Но особенность в том, что сделано это максимально разнообразно и где-то даже местами челленджево. По-началу игра максимально отталкивает своим собиранием монеток и визуальным стилем, но уже к первому, песчаному "Дубайскому" уровню, становится той самой ламповой, которой не хватало в нулевых, когда ПК-индустрия закомплексовалась сурьёзными играми. Правда, как и в Демонс Соулс в своё время, мне не хватает тут продуманного мирка, а не просто россыпи аркадных головоломок. Недостатки в игре всё так же остаются (те же монетки), но залипается в неё на ура.
Dishonored 1. Очень ждал в своё время, но, как и многое из того, что ждал - на релизе проигнорил (по первым впечатлениям, помноженным на моё ожидание от игр). И только недавно попробовал, и прям проникся игрой. Она ведь по сути что-то уникальное. Ну не смог я осилить первые пару уровней Деус Экс Хьюман Революшн. Может она потом раскроется, я не отрицаю (Дисхоноред ведь тоже поначалу не любил), и я отношусь к ней максимально положительно, но пока что там было однообразно, и FoV не выкрутишь. А тут и завязка понятна, и уровни по-разнообразнее. Всего понемногу. И Вор тут, И Деус Экс, и отсебятина. В игре куча косяков (убойная боёвка, но концовка требует нудно стелсить; Деус-Эксовищина (из оригинала) когда огромные куски уровней тупо пропускаешь из-за того что у тебя есть абилка; и много-много чего другого), но эта вот та самая игра, где можно неспешно побродить по ручному прописанному мирку и позалипать на параллельное "заэкранное" измерение, созданное рукотворно. Почитать про вивисекцию китов и городских воров. Проникнуться атмосферой упадничества и властолюбия. Вернуться к своему уже немножко родному "сопротивлению" между миссиями. А потом снова отправиться куда-нибудь бродить в "заэкранье", пытаясь не мочить всех, а вкладываться в задумки вечно нетрезвых mission-дизайнеров.
Хроники Эйзенвальда (2015). Это "Кингс Баунти от Катаури meets Ведьмак 3 meets немного Disciples". Это игра, о которой я мечтал в детстве, играя в Героев, и которая, вопреки здравому смыслу, сбылась. В КБ от Катаури - самый уютный в мире движок, но что касается квестов и смысла игры - это ужас. Бои, бои и ещё раз бои. Тут же, блин, разговоры и слухи как в Ведьмаке3, живые и душевные. Тут, блин, в каждой миссии свой мини-феодальный мирок, разыгрывающийся как боевая пьеса (та самая концепция). Тут своя боевая система, своя прокачка, и свои приколы. И никакой магии, даже если ты берёшь мага. Как и во всех, описанных тут мною играх, в ней есть недостатки, но жаль, что такой приятный КБ-отпрыск не особо известен.
Stygian: Reign of the Old Ones. (2019). Не люблю расшифровку аббревиатуры рпг как унылой игры про сделанные на коленке отыгрыши гопника, лошары, лизоблюда и вора в законе. Все как один прям. Поэтому эту игру терплю как эксперимент, потому что она на сто голов выше всех других подражателей, хоть и вообще не моё. Мир Лавкрафта (пусть это и мимо меня), много нестандартных классов (аристократ, следователь, артист), и за каждый класс свои способы решения проблем. Завязка как в одной серии сериала из 90-х "The Outer Limits" - кусок города перенесли куда-то за нашу галактику, а Земле, скорее всего, каюк. И вот встречаешь ты, такой, игрока в дартс. А он говорит, что он-де чемпион, потому что других игроков в Дартс-то и не осталось. Психоаналитик ему за раз объяснит что к чему, вынудив беднягу офигеть от осознания, каноничный мошенник незаметно погнёт его дротик и выиграет дуель, и т.д.
Спустя 4 года закончил Терминатора в своей игре. Это финальный босс. Как же круто всё-таки иметь свой движок, и время от времени ковыряться в нём, выискивать баги, править балланс, добавлять контент, и в какой-то момент даже править непоправимое. Прикол этого терминатора в том, что я хотел сделать ему зачатки искусственного интеллекта. И если писать это ещё можно, то читать написанное - пухнет голова. Поэтому в какой-то момент от обилия инфы скуксился и сделал ему рандом, но даже это не получалось реализовать ибо в коде было много мусора. Хотя сам босс мне казался не то, чтобы интересным игроку. Он был интересен скорее разрабу - это обычная солянка из других боссов, но с разными побочными механиками, которые было прикольно прописывать. Но когда я его всё-таки запустил - меня аж мандраж охватил от челленджа. Так что раз игра официально закончена именно сейчас, и вызвала отклик - то и в топ её, шельму.
Pillars of Eternity 1. Балдею от того, что двигаю юнитиков по экрану, исследую, и задники сочные. Взял Сайфера, взял ему луч смерти, иду охлаждать траханье. На выходе игру тоже не осилил, а сейчас прям балдю.
По блату выдаю Оскар Киберпанку 2077, как игре, вообще не оправдавшей моих ожиданий, но являющейся той самой игрой из сборника 90-х "200 лучших игр", которая не обязана быть ничем, которая может продаться лишь трём подвальным нёрдам в штате Техас, и не вписаться в русло игростроя, но которая делалась для себя, и в ней есть что-то, из-за чего в ней приятно провести время. Раньше бюджеты позволяли такое проворачивать (с теплотой вспоминаю Museum Madness, Death Rally и ещё десятки "просто игр"), а сейчас Проджект Ред пожертвовала собой (судить их инвесторы обещают жёстко, долго и с пристрастием), чтобы собрать вот такого вот непонятного франкенштейна, но хотя бы не такого как все. Непонятного, как и все те игры с того сборника из детства, где игры будто бы делали деды морозы, а не дядьки с их кранчами и внутрикорпоративной политикой. В любом случае, это игра из вереницы ГТА5-РДР2-Ведьмак 3 - игры-вехи, даже если тебе в них многое не нравится. Единственное, от чего офигел, почему от разработчиков В3 вышли такие дженерик-персонажи (я про побочных), но я уже вдоволь пофилософствовал на эту тему.
Изменено: Nikvodup, 08 Январь 2021 - 00:06