Время некропостить.
Mortal Shell я заприметил еще до релиза, но сначала он в EGS выходил, потом настроения на соулслайки не было, потом еще что-то. Игра была надежно отложена в долгий ящик.
В общем-то выше уже всё сказали, образцовый соулслайк. Если DS уже осточертели, но хочется чего-то подобного, Mortal Shell зайдет на ура.
Полное прохождение заняло у меня около 15-и часов и это связано с тем, что одни и те же локации я пробовал перепроходить с разными оболочками и вооружением, не трогая сюжетных боссов.
- Харрос. Крепкий середнячок, хоть и без фантазии. Из семи уникальных классовых абилок три напрочь бесполезны в бою, а оставшиеся усиливают окаменение.
- Соломон. Полезных способностей кот наплакал, однако они ему толком и не нужны, т.к. за счет очень быстрого накопления решимости может спамить спец.приемами оружия.
- Эредрим единственный наверное персонаж, у которого вообще все классовые ништяки напрямую повышают его выживаемость и урон, но из-за ничтожно малого запаса выносливости и решимости особо интересных комбинаций с ним не провернуть.
- Тиль показался самой слабой оболочкой. Вряд ли это сделано специально для повышенной сложности, потому как предыдущие три хорошо сбалансированы и скорее дают возможность проходить игру разными стилями. Просто конкретно у этого персонажа как будто не хватает чего-то на урон, чтобы он окончательно подходил на роль "стеклянной пушки".
По оружию, с учетом DLC.
- Меч. Банально, но эффективно в любой ситуации. Классика соулсов.
- Булава. Медленная колотушка с хорошим радиусом урона. Хорошо против толпы, плохо против плотных одиночек.
- Ультрадвуручник. По сравнению с ним колотушка просто скоростной спиннер. Без специального умения Эредрима не всегда хорошо стаггерит врагов, а самому Эредриму для хороших комбинаций на этом оружии тупо не хватает стамины. Да и наигрался я в свое время с УГСами, поэтому как-то не зашло.
- Аксатана. Парные катаны, трансформирующиеся в двуручную секиру и обратно. Неплохой вариант, если хочется сочетать в одном оружии скорость и мощные удары. При трансформации игрок неуязвим, поэтому можно использовать во время серии атак противника, чтобы избежать урона.
- Баллистазука. Нереально медленный арбалет с хорошим уроном. Очень крутые анимации подготовки выстрела и перезарядки, но не более.
- Молоток и зубило. А вот это однозначный топ, с которым я в итоге и заканчивал игру. Быстрое оружие с отличным уроном, удары часто вводят противника в стаггер, малый расход выносливости. В минусы можно разве что записать малый радиус поражения.
В конечном итоге я остановил свой выбор для прохождения на DLC-оболочке, Хадерне. Это по сути своей гибрид, который может взять по одной способности от каждого персонажа. Свои родные умения у него тоже дают определенный выбор: например можно усилить конкретный вид парирования или сделать так, чтобы первый или второй спец.прием оружия тратил не две ячейки решимости, а всего одну. Дополнил эту абилку ускоренным восстановлением окаменения от Харроса, продолжительным окаменением врагов при выбивании из оболочки от Соломона, накоплением урона за убийства от Эредрима и отравлением Тиля. Получился натуральный такой jack of all trades, который и потанковать может и с руки бьет хорошо, а в критичные моменты может быстро проспамить специальными приемами. В свое оправдание скажу, что до финального босса я не прокачивал урон оружия кислотой на верстаках.