Или обсуждайте как это отображается в конкретных играх или идите на Брехно, этот подфорум о другом.
ну я и стараюсь к игре из 1го поста привести. Теория "эгоистичного гена" существует не только в моём понимании, это популярная теория в научного биологическом сообществе.
Разработчик привлекает внимание, изображая равнодушное отношение к человеческим смертям, это ущербно. В биологическом мире существует некая мораль, основанная на работе зеркальных нейронов и узнавании сородичей. Если бы такой механизм не возник, то было бы как на охоте у шимпанзе, которые ловят макаку, и пока охотники держат добычу, остальные члены стаи подходят и откусывают по куску от ещё живой обезьяны, только вообще везде и со всеми.
Такие фенотипические особенности как способность краснеть или устная речь говорят нам о том, что естественный отбор шёл в т.ч. по пути развития внутрипопуляционной коммуникации. Речь позволила ввести в игру систему репутации, чтобы исключать чудака с деструктивным поведением из сообщества. А у нас 21 век, интернет, и что мы наблюдаем? Игры про немотивированное насилие в абсолютно инфантильном представлении, без анатомических подробностей, без судорог и прочих рефлексов, сопровождающих смерть, так, будто это и не больно совсем. Это попросту тупо, такая степень тупизны ни к чему хорошему не приводит. И эта проблема в той или иной степени касается большинства игр.
Что же делать? Развивать механики взаимодействия с окружающей средой, как это происходило в ходе эволюции. Thief с динамическим освещением и прятками, Portal, системы лазания какие-нибудь, как в КредоАссасинов или Принсе Персии, всё это хорошо. Эксплоринг игрового мира. Не зацикливать игры на смертях (в т.ч. не нужно излишне драматизировать смерти). Это и открывает больший простор для геймдизайнерской мысли, и разбавляет типичный геймплей "отвлеки охранника, проломи ему череп".
Меня очень заинтересовал анонс Prey с его нетипичными противниками, потому-что для них можно написать необычный ИИ, придумать необычные сценарии + обещают эксплоринг, прогулки в невесомости. А в комментах пишет кто-то: скучно, мол, отстреливать чёрные кляксы. А какие весело? Красные кляксы, розовые?
Ну вот сидели бы на велике вместо мужика с ребёнком два робота, две куклы, или две медузы с аналогичной физикой, хоть кто-нибудь заметил эту игру? Сомневаюсь.
Изменено: Legato, 15 Август 2016 - 11:19