Проблема не в самом Аксии, а в отсутствии у водных баб/туманников резиста к нему.
Ну, ОК, я добавила. Переходи на Игни
Проблема, на мой взгляд, именно не в резистах. А в самой концепции Аксия. Это знак, у которого нет очевидной цели и смысла в игре. И который сделан без учёта остальных знаков.
Аард - АоЕ, которое
как минимум выбивает противников из равновесия и останавливает атаку. С апгрейдами действует на 360 градусов, наносит приличный урон (не в ванили) и даёт ощутимый шанс инстакилла (в ванили - гарантированный инстакилл). Применяя этот знак в бою ты никогда ничего не теряешь, т.к. результат может быть только положительным.
Игни - АоЕ, урон, станлок. Если поджог не срабатывает, цель
как минимум выбивается из равновесия и получает одномоментный урон. С апгрейдами плавит броню, повышает урон и вероятность поджечь противника. В ванили - имба, потому что вероятность поджечь, длительность горения и урон (в процентах от макс. здоровья!) стремительно растут с силой знака, а сила знака ещё и растёт пассивно с каждым уровнем. В ГМ убил Аард как только я пошла на поводу у игроков и убрала с Аарда инстакилл. Вплоть до последних изменений, в частности, кулдауна знаков, доминировал в ГМ как самый полезный знак по соотношению цена/результат. Просто потому, что применяя этот знак очень сложно ошибиться - эффект будет всегда и не хуже, чем от любого другого знака.
Ирден - замедление, ranged урон, практически станлок одиночной цели. Замедление моментально улучшает Аард и Игни, т.к. растягивает все анимации по времени и даже обычная потеря равновесия сразу даёт массу времени безнаказанно нанести урон. Турель напрочь ломала големов/элементалей, пока в последних версиях я не прикрутила пойз для монстров. Замедление тоже доставило проблем, потому что найти баланс между ванильным "бесполезно" и модифицированным "стоп-кадр" было сложно - учитывая длительность и размер ловушек, а также необходимость применять знак против призраков. До сих пор один из самых сильных знаков, который, как и Игни, сдерживается кулдауном.
Квен - поглощение урона + при прокачке все плюсы Аарда и Игни
Сам по себе урон поменьше будет, но шанс на инстакилл через нокдаун даёт. Лечит. В моде работает независимо от сложности и резистов брони. Кастуя на себя квен тоже очень сложно ошибиться, потому что бесполезным он не бывает никогда.
И на этом фоне - Аксий. Что это вообще? Станит одиночную цель с вероятностью 90% (как в ванили), с учётом отсутствия у цели резистов. В ванили даёт мгновенный инстакилл на людях, на монстрах не даёт ни-че-го, только временный стан. В моде - и для людей, и для монстров даёт инстакилл с небольшим шансом, который зависит от силы знака и здоровья жертвы + увеличивает шанс на крит. Без апгрейдов неудачная попыка наложить стан заканчивается ничем. Дальность ограничена только лишь дальностью софтлока - это плюс. Попытка применить знак может закончиться пустой тратой стамины - это минус. Это, на самом деле, такой минус, который делает знак бесполезным в 90% ситуаций. Потому что стамина - это ресурс. Который надо тратить эффективно, на высокой сложности особенно. И рулетка со сработал/не сработал, крит/не крит, инстакилл/не инстакилл в толпе нафиг не нужна - лучше кастануть Аард или Игни, которые
всю толпу с гарантией остановят. Этот бесполезный знак становится полезным только 1 на 1, когда у противника нет сопротивления к магии воли. Вплоть до того, что делает такие бои тривиальными (хотя они и так тривиальны в силу ограниченности местного ИИ).
Уменьшать вероятность наложения? Знак улетит на дно, потому что даже 1 на 1 игрок кастанёт Аард или Игни для
хотя бы какого-то эффекта. Уменьшать дальность? Опять - вблизи Аард и Игни всегда лучше. Вешать резисты к Аксию на соло-НПС? Опять - в толпе Аард и Игни всегда лучше. По факту,
любой нерф Аксия моментально отправляет его на помойку. Базовую версию по крайней мере.
Аксий - это недоразумение, которому может помочь только полный редизайн. Поциэнт мёртв, пластырь его не спасёт.
Изменено: Wasteland Ghost, 25 Август 2019 - 15:34