Очередной важный перелом Дракона как раз во второй книге Сандерса. И он хорош, и он чувствуется во всех линиях. Например еще новая линия самопоиска Авиенды прям неожиданна и офигительна. То есть хождения в поисках себя присутствуют, может в другом немножко стиле.
В сюжете есть вещи, которые b мне не очень нравятся, да. Ну та же история Элфин-Илфин (если она завершилась в предпоследней книге). И еще свалившийся абсолютно с неба
. Но основные сюжетные события ведь как раз остались за Джорданом, Сандерсон их просто расписывал. И по поводу этого романа сам в интервью признавался, что он для него стал сюрпризом.
Из повседневных описаний конечно убралось многое. Теперь описывается не каждый костюм и предмет в комнате, а примерно каждый десятый. Ну и Айз Седай сейчас могут чуть сдвинуть сюжет за один диалог, вместо двух заседаний и пяти отдельных разговоров. Каждый из которых с обязательным описанием как одна невозмутимие другой.
Но если Сандерсон весь этот локомотив запланированных событий утрамбовал в три тома, то сам Джордан точно количество томов довел бы до двух десятков. Может до сих пор бы писал (эээх)
В любом случае спасибо большое и Джордану и Сандерсону и вдове первого заодно. Серия просто блестящая. Я даже не особо могу припомнить другого такого произведения, которое практически полностью рассказывало историю всего обитаемого мира за многие годы. И это всё одна громадная сюжетная арка, без каких либо промежуточных финалов. В той же песни льда и пламени масштаб (с натяжкой) схож, но при этом всё происходящее сведено к нескольким очень упрощенным цепочкам событий. В Колесе же каждый NPC творит, что хочет, стоит отвернуться.