На световые годы, да, но не вперёд. У Valve социальная сеть для геймеров/трейдеров/разработчиков, где игры постепенно отходят на второй план. В плане удобства GoG же уже впереди, ибо предлагает те же стандартные функции в виде клиента с облаком, достижениями и социалкой, но при этом даёт альтернативу в виде полностью автономных версий игр с отсутствием принудительных привязок и активаций. Зачем где-то брать игру в бессрочную аренду с кучей ограничений и на страну запуска, и иногда на языки, когда тут продаются фактически портативные версии, которые сложнее потерять, проще переносить между ПК, причём можно "расшарить" на неограниченное количество друзей.
PS: Ещё один момент, который мало кто почему-то замечает — доступная обратная связь. Техподдержка на GoG отвечает в течение суток, с пресс-службой журналистам довольно легко наладить контакты. В то же время Valve — затворники, у которых всё автоматизировано и в какой-то степени пущено на самотёк. Ответ от поддержки там можно ждать три недели, причём чаще всего даже не получить нужный ответ, т.к. там скорее перенаправят в поддержку издателя или отпишутся шаблонным посланием, чем постараются вникнуть в проблему и помочь. Если это "световые годы", то, пожалуй, останусь в родной галактике.
Я имел ввиду не социалку и сопутствующее, по мне так хоть вообще никого не будет там. А исключительно с т.з. архитектуры и клиента системы доставки/обновления контента и сопутствующих технических-игровых возможностей.
Привязка к steam клиенту для игры не обязательна, многие ошибочно считают, что средства DRM steamstub и ceg стима эквивалентны steamworks (ачивменты и прочее). Это не так. Запустите Pillars of Eternity при отключенном стиме и получите игру без привязки к клиенту. Или обновленные Baldurs Gate EE. В стиме предоставляется выбор издателю, как использовать, в гог он обязан следовать правилу.
Про аренду не совсем понял, покупая в гог вы также покупаете право и возможность легально играть в игру, никакие права на сам продукт не переходят.
Языковые и прочие региональные ограничения это пунктик у издателей (напомню, что у самих CD Project на ведьмаков ограничения в стиме, в т.ч. на второй есть и на запуск вне региона, на третий была другая подписка, выставлены они ИМИ, а не Valve). Стим лишь реализует техническую возможность, как видим.
Про "расшаривание" дистрибутивов игр среди друзей, насколько мне известно в гог это не приветствуется. А в стиме фамили шаринг это часть системы, легальная и наверное удобная (не пробовал).
Про обратную связь не скажу: мне за два года не удосужились в гог ни ответить, ни вернуть средства. Больше нигде с таким не сталкивался. Хотя я вроде как четко, понятно и аргументированно объясняю свою точку зрения. Стим возвращал деньги (сумма была на два порядка больше, чем запрашивал в гог) в течении нескольких часов, вообще без каких-либо вопросов. Отвечали в поддержке, пусть не всегда оперативно, но по делу и всегда. По игровым вопросам я их не донимал, мне хватает навыков самому найти нужную информацию, а исключительно в их компетенции - по аккаунту. А возврат да, почти на автомате, четкие и понятные критерии возможности возврата этому способствуют.
Ну и просто любопытный факт: покупая в стиме вы акцептируете договор с компанией Valve, по ее фактическому адресу, в гог с де-факто польской компанией, но почему-то зарегистрированной в оффшорной зоне Кипра, что там, по указанному адресу, мне неизвестно.