На жизнь людей влияет всё. Конечно лорд лишнего приплёл, сведя к искусству абсолютно всё, но наука и техника не являются абсолютно независимыми. Кроме того воздействие на «толпу» даёт свои результаты. Не могу назвать работу министерства пропаганды под руководством Гебельса искусством, однако воздействие на население Германии и опосредованно на её науку и технику было несомненным.
Оно меняется от уровня жизни. А уровень жизни зависит не от искусства.
На жизнь людей влияет наука и техника.
О пределах допустимого в литературе
#101
Опубликовано 29 Январь 2014 - 18:37
#102
Опубликовано 30 Январь 2014 - 03:57
А наука и техника не является искусством?
Научный процесс не является искусством? Само совершенно несовершенное тело человека является генетической оперой эволюционному прогрессу. А религия - не искусство? Не влияет на жизнь людей и не меняет общества? О том и речь, что искусством является абсолютно всё в этом мире.
Не согласна я, что "под влиянием искусства меняется и общество"
Оно меняется от уровня жизни. А уровень жизни зависит не от искусства.
На жизнь людей влияет наука и техника.
Искусство и искусственно - не синонимы
#104
Опубликовано 30 Январь 2014 - 10:45
Некоторые вынуждены "искусством" насильно питаться в школах и университетах да еще сдавать по нему тесты (экзамены).
Ну так с таким же успехом можно сетовать, что минобраз заставляет будущего экономиста или программиста учить философию/социологию/культурологию/etc. Точнее сказать - эти самые будущие не переставая вайнят по этому поводу, и их позицию вполне можно понять.
Мы, вон, в школе Павла Грыгоровыча Тычину учили.
Но шутка юмора в том, что будь в программе вместо "трактор дыр-дыр-дыр" что-то куда более художественное - большинство точно так же не оценит и будет учить лишь из-под палки и для оценки. И даже оставив в стороне вопрос "а судьи кто?" - подобное обучение по моему нескромному мнению нифига не прививает и не развивает: тот, кто способен переварить и проникнуться - он и в более зрелом возрасте будет иметь своё мнение по вопросу "является ли искусством прибитая к мостовой мошонка?", а кто не способен - просто обретёт очередное клише "это - искусство, потому что так в хрестоматии написано", а на само содержание ему будет глубоко плевать.
Вон по соседству тема про школьное обучение литературе - так чуть ли не каждый второй отписавшийся говорит, что школа всеми силами старалась убить желание читать.
#107
Опубликовано 30 Январь 2014 - 16:59
Не все могут так достойно ответить. Некоторые вынуждены "искусством" насильно питаться в школах и университетах да еще сдавать по нему тесты (экзамены).
Ну и что? Сдадут и благополучно забудут.
Ну так с таким же успехом можно сетовать, что минобраз заставляет будущего экономиста или программиста учить философию/социологию/культурологию/etc. Точнее сказать - эти самые будущие не переставая вайнят по этому поводу, и их позицию вполне можно понять.
Мы, вон, в школе Павла Грыгоровыча Тычину учили.
Вон по соседству тема про школьное обучение литературе - так чуть ли не каждый второй отписавшийся говорит, что школа всеми силами старалась убить желание читать.
Это не есть цель школы - "убить желание читать", это - побочный эффект.
Школа работает так, чтобы проверяющие их чиновники минобраза не могли прикопаться.
Все должно быть оки с отчетностью. Никто от школы не требует, чтобы она "приучила читать и любить читать". Школа должна научить читать и подготовить школьника к сдаче егэ. И все.
#108
Опубликовано 20 Апрель 2014 - 01:37
Вон по соседству тема про школьное обучение литературе - так чуть ли не каждый второй отписавшийся говорит, что школа всеми силами старалась убить желание читать.
Бывают учителя со странностями, конечно. Но вообще школе сложно убить желание читать, если любишь чтение. Я с удовольствием читал книги по школьной программе. А то, что оценку снижали за несоответствие стандартам, так это ерунда.
#110
Опубликовано 21 Апрель 2014 - 20:40
Это как это?
Стандарты чего?
Мне обычно ставили четвёрки за то, что я в своих сочинениях о литературных произведениях "недостаточно ссылался на авторитеты", мало использовал критику. Такой технический подход со стороны преподавателя немного сбивал, но я всё равно гнул свою линию. В этом плане повезло с учительницей математики, которая наоборот ставила отличные оценки, когда кто-то находил нетривиальные способы решения, причём даже работы с ошибками высоко оценивала.
#115
Опубликовано 31 Июль 2016 - 19:03
Потому что, ШЕДЕВР (неважно в какой форме) - это всегда разрыв шаблона, это всегда прорыв. Прорыв через мораль в том числе. Как пример, великий Лотреамон, который был настолько СВЕРХ, что до сих пор для некоторых невозможен. Про де Сада я уж молчу, так как уж больно банальный пример. Почти все великие творцы были в конфликте с властью, их окружающей.
Изменено: Мартин Алексеевич, 31 Июль 2016 - 19:04
#116
Опубликовано 31 Июль 2016 - 20:51
Про де Сада я уж молчу, так как уж больно банальный пример.
А какие у де Сада были шедевры? Я правда в свое время прочитал только 2 его романа, но никакими шедеврами - с литературной точки зрения - там не пахло. То, что эпатаж не является шедевром, по моему очевидно. У шедевров другие критерии.
#117
Опубликовано 31 Июль 2016 - 21:13
В том-то и дело, что творчество де Сада ещё будет пережёвываться и обсуждаться (при этом почти все его современники с корабля актуальности и банального интереса были спущены давно). Он явился миру вперёд своего времени. Он отлично показал насилие, как основной инструмент государства, ну и просто, он интересен, в отличии от его современников.
Изменено: Мартин Алексеевич, 31 Июль 2016 - 21:15
#119
Опубликовано 31 Июль 2016 - 21:55
Глупо сравнивать писателя конца 18 века и cередины 20.Точнее, вообще нельзя. А Берроуз тоже прекрасен. Думаю, основной массе читателей форума он не знаком, но уж такие словосочетания (его, кстати, авторства), как heavy metal и blade runner, они знать должны.
Изменено: Мартин Алексеевич, 31 Июль 2016 - 21:58
#121
Опубликовано 01 Август 2016 - 07:01
Я о живом искусстве. А не о памятниках.
Это не Берроуз придумал.
https://en.wikipedia...unner_(a_movie)
#122
Опубликовано 01 Август 2016 - 07:56
Настоящее искусство всегда преступно...
Потому что, ШЕДЕВР (неважно в какой форме) - это всегда разрыв шаблона, это всегда прорыв. Прорыв через мораль в том числе.
Наверное, всё дело в степени "прорыва через мораль".
Например, когда Ларина сама, первая, признается в любви Онегину, да ещё в письме - это тоже разрыв шаблона по тем временам.
Но в этом нет преступления. В криминальном смысле.
Можно спросить?
Архитектура тоже "преступна"? И музыка?
Или архитектура и музыка - не "настоящее искусство"?
#123
Опубликовано 01 Август 2016 - 08:27
FAA,
Вряд ли есть смысл вообще дискутировать с начавшим разговор. В необсуждавшейся много месяцев теме было вброшено предложение, которое не могло не вызвать отклика. Я его увидел, расценил как провоцирование и не стал отвечать. Но к этому предложению был задан спокойный вопрос с требованием доказательств. Доказательств не последовало. У автора проявляется лишь желание давать "провокационные" ответы. Если он такого не находит, то либо не отвечает, либо делает вид, что не понял вопроса.
Человек может придерживаться, зачастую, некорректной идеи. Но такая идея чем-то для него обоснована и он это обоснование пытается донести до остальных, доказывает её с разных сторон. Тут больше выглядит как повторение "подвига" Герострата. Но после Герострата многие палили храмы и не остались в памяти. Возможно Мартин Алексеевич искренне заблуждается, что до него подобного ещё никем не предлагалось, однако ...
#125
Опубликовано 01 Август 2016 - 12:37
https://en.wikipedia...unner_(a_movie)
Alan E. Nourse's novel The Bladerunner
Не Берроуз, как видишь.