Crisp
Ты то предлагаешь по миру в целом оценивать, то почему-то америка с европой от мира остаются.
Можно добавить Японию и получится 95% продаж консольных видеоигр в прошлом поколении. Хотя в Японии на x360 всем было параллельно.
А мир это ещё и пользователи, у которых нет своего стора
Есть основные рынки (США, Англия, Япония, Германия, Франция и т.п., Китай вот в этом поколении бодро ворвался), есть второстепенные (страны Восточной Европы и т.п) и есть все остальное. И никто из платформодержателей особо не старается для вот этих остальных. Ибо продаж там все равно особых не будет, не тот у населения материальный достаток.
У нас в России и странах СНГ ситуация вообще уникальная в плане видеоигр и очень интересная для разбора.
Представь западного или японского геймера за 40 лет. В детстве он зажигал на аркадных автоматах, ему были доступны Atari и прочие домашние консоли, в середине 80х у него дома стояла NES, в 90х SNES и PS One, а в начале 00х PS2 успешно захватывала мир. В итоге там вот уже несколько поколений платежеспособной аудитории, знакомой с играми десятилетиями и привыкшими за них платить.
У нас же до 90х были только "Спектрумы" и иже с ними у очень ограниченного количества лиц с естественно почти полностью пиратским контентом. Аркадные автоматы? Старые поколения консолей? О чем вы? В 90х к нам пришли китайские пиратские клоны NES и Sega Mega Drive, вполне успешные но тотально пиратские и с кучей проблем. SNES из-за стоимости была доступна единицам, а только появившаяся PS One с естественно была сметена тотальным пиратством на пека в 00х и вплоть до появления стима с региональными ценами.
В итоге мы получили все прелести от снисходительного "видеоигры для детей", до вопросов, которые я до сих пор часто слышу "Ты правда платишь 2-4 тысячи за игру? Зачем?". Хорошо хоть стим постепенно улучшает ситуацию, а консоли стали доступней и с прошлого поколения начался рост консольной аудитории. Но вот опять падение рубля, опять спад покупательской способности и та же MS почти полностью кладет болт на продвижения хуана у нас. На игромир второй год не привозят стенды, рекламы почти нет, спроса естественно тоже. Сони и N пока стараются, но уверен что и у них цифры весьма печальные.
Посмотрим что будет дальше
Изменено: Kassaden, 04 Октябрь 2017 - 13:57