Предлагаю обсудить сабж.
Одним из основополагающих "строительных кирпичей" в сюжетной составляющей практически любых игр -- является так называемое "личное участие": герой должен сам, собственными силами чего-то сделать и чего-то добиться. Это "что-то" может быть абсолютно любым -- так, в героическом шутере герой должен всех перестрелять и выйти победителем, в то время как в хорроре он должен проковылять к выходу и всё равно быть съеденным. Но объединяющим моментом здесь будет то, что именно действия героя будут продвигать сюжет. Даже когда персонификации "героя" у нас по сути нет (некоторые RTS) -- это правило всё равно работает.
В прочих видах творчества есть и другие способы изложения, но в играх они уместны от силы в качестве стёба (сделать такую игру, в которой сюжет будет совершенно отделен от главного героя -- это будет как минимум забавно).
Так вот, об этом правиле иногда забывают сценаристы. Точнее, они забывают не о нём, а о выводах из этого правила. И делают такой сюжет, в котором "героецентричность" вдруг нарушается по велению чьей-то левой пятки.
Например, мы имеем (да-да, я начну с МЭ!) классический ляп Mass Effect 3, где сценаристы не смогли придумать развязку подходящего "шеппардского" масштаба, а поэтому им пришлось изобретать новые сюжетные конструкты буквально на последних пяти минутах развязки.
Например, мы имеем "полную" концовку Aquaria, которая (мало того, что это наверное единственный пример "плохой" полной концовки против "хорошей" неполной) вдруг вводит в игру обстоятельства непреодолимой силы, похожие на те, что используются, чтоб какого-нибудь там Гордона Фримена оставить без собранного оружия. Только в HL этой "непреодолимой силой" не злоупотребляют, а тут она в концовке.
Например, мы имеем концовку Bioshock Infinite (я себе проспойлерил), которая будет чем-то несколько похожим на МЭ3 -- внезапно оказывается, что придуманный сюжет вдруг по масштабу "больше" героя игры, и поэтому герой в нём бессмысленная пешка, а не главное действующее лицо.