Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Review: Antichamber [17/03/2013]


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
57 ответов в теме

#26 Infested_Z

Опубликовано 18 Март 2013 - 07:51  

Infested_Z

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 3

Во многом согласен с оценкой и рецензией, во время прохождения возникали схожие ощущения. Задачки в плане логики действий довольно легкие, но пока ты найдешь способ их решения (зачастую методом "научного" перебора), можно потратить кучу времени. Наверное кому-то это покажется плюсом: бродить пол часа по лабиринту, тыкая наугад во что попало, но я только засыпаю, тем более, что изучать в этом мире кроме абстрактных картинок и подписей больше нечего, сюжета не завезли. В общем, своих денег, которые просят в Steam (400р) игра не стоит.


  • 0

#27 Alexis47

Опубликовано 18 Март 2013 - 08:30  

Alexis47

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 759
  • Сообщений: 1 896
  • Откуда:Novosibirsk

Игра прекрасна именно своей некомфортностью для игрока, как правильно отмечают многие. При этом все загадки достаточно логичны, хотя логика местами нечеловеческая ))) С мнением рецензента не согласен категорически.

Но вот с оценкой соглашусь, так как техническая составляющая игры - это просто кошмар. У огромного числа людей игра в день релиза просто не заработала, были проблемы совместимости драйверов видеокарты и PhysX с движком, которые лечились только танцами с бубном, а то и не лечились вовсе. Это был первый раз, когда мне реально хотелось попросить у стима деньги обратно. Запустить игру удалось только через неделю ежевечерних попыток, причем я до сих пор не понял, что именно помогло :) Ну и в комьюнити игры в стиме можно найти кучу жалоб на баги и вылеты, к счастью их я не видел вживую. Игра вышла очень сырой.


  • 0

#28 Lardo

Опубликовано 18 Март 2013 - 08:43  

Lardo

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 147
  • Сообщений: 480

Рецензии уважаемого автора все больше тяготеют к жанру комедии :)

Осуждать игру за то, что она работает именно так как ее задумал автор - это уже клинический случай.

 

Осуждать автора рецензии за то, что ему не понравилась задумка автора игры - клинический случай.

 

Мне вот тоже, к примеру, основанное на простых правилах сложное решение доставляет куда больше удовольствия. А ещё большее удовольствие - упростить это решение.


  • 0

#29 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Март 2013 - 09:55  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Эшеровский мир - главный элемент Echochrome и Bridge, там он - игровая механика, набор законов, которые нужно изучить, понять, освоить и использовать в своих целях.

В том-то и дело, что как только мы сводим эшеровское "неправильное пространство" к набору законов, оно немедленно прекращает быть неправильным, и становится от силы неевклидовым.
 
Так что в вышеприведенных примерах мир -- не "эшеровский", а всего лишь "прикольно выглядящий".
 
ЗЫ: А Bridge -- это вообще какое-то фу, очередной неплохой концепт опять скатился в уже смертельно заезженную идею "вращаем мир". Закопали бы уже эту стюардессу, ей-богу.
 

Осуждать автора рецензии за то, что ему не понравилась задумка автора игры - клинический случай.

Ну разумеется, можно и не осуждать.
Просто, как в случае, например, с Номадом и играми Близзард -- на нытье в рецензии особо не смотреть, на оценке тоже не зацикливаться, а лучше и вовсе почитать что-нибудь другое.
 
Теперь в копилку этих же курьёзов нашего городка у нас еще есть Бамби, который очень любит адвенчуры кинцо-стайл и не любит адвенчуры паззл-стайл. И вот субжевый автор, который сильно тяготеет к определенным "стандартным" видам геймплея, и которого любой другой геймплей сильно-сильно выбивает из зоны комфорта.


Изменено: just_dont_do_it, 18 Март 2013 - 09:58

  • 1

#30 Dimich

Опубликовано 18 Март 2013 - 09:59  

Dimich

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 46
  • Сообщений: 241

Рецензия - ни о чем. Хотя то что новое АГ уделяет намного больше внимания инди - радует.

А вот рассуждения в этой теме игроков понравились гораздо-гораздо больше этой рецензии. Очень интересно.


  • 0

#31 Lardo

Опубликовано 18 Март 2013 - 10:08  

Lardo

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 147
  • Сообщений: 480

Ну разумеется, можно и не осуждать.
Просто, как в случае, например, с Номадом и играми Близзард -- на нытье в рецензии особо не смотреть, на оценке тоже не зацикливаться

 

Это справедливо для рецензий вообще. Автор достаточно подробно описывает игровой процесс, на мой взгляд. Когда речь идёт о такой явно нишевой игре "не для всех", большего желать не приходится. Всё равно ценители жанра одним мнением не ограничатся, каким бы оно ни было.

 


Теперь в копилку этих же курьёзов нашего городка у нас еще есть Бамби, который очень любит адвенчуры кинцо-стайл и не любит адвенчуры паззл-стайл.

 

Ну вот, ты просёк их вкусы и знаешь, насколько они совпадают с твоими. Чего же боле?


Изменено: Lardo, 18 Март 2013 - 10:14

  • 0

#32 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Март 2013 - 10:27  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Ну вот, ты просёк их вкусы и знаешь, насколько они совпадают с твоими. Чего же боле?

Дело не во мне, для меня рецензии на игры -- это не более, чем забавная форма литературы. Мнение об игре я составляю другими способами.


  • 1

#33 Random_Phobosis

Опубликовано 18 Март 2013 - 11:06  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

With best regards,

EyeGem

 

Если много из того, что для меня является недостатком, для вас - достоинство, значит, наш взгляд на игры просто очень сильно отличается. Причём тут даже особо и не поспорить, потому что ваше мнение вполне обосновано, и игра вполне соответствует вашим критериям, а значит, для вас - хороша.

 

Что до навыков, любая игра способна развить какие-то навыки или черты характера, вопрос только в том, насколько набор этих навыков соответствует требованиям и ожиданиям игрока. Иногда неожиданные комбинации (например, скорость реакции в стратегиях) приживаются, иногда - нет.

 

Какие конкретно? Я с подобным не сталкивался.

 

К примеру, комната, где обрыв был перегорожен стеклянными стенками, там надо было утащить жёлтой пушкой буквы и организовать из них мостик.

Решение очевидное, но заставлять делать такие вещи от первого лица бесчеловечно: во-первых, отсутствие ощущения глубины приводит к тому, что "змейка" уползает совсем не туда, куда хочется, во-вторых, кубики слишком малы, и несложно свалиться нечаянно. Задание тривиальное, а время при этом тратится просто ни на что.

 

Хотя многие "дверные замки" раздражали тем же: куда "вести" кубики - ясно сразу, но минуту на возню с лучом убить всё-таки нужно.

 

вы в Braid все звёздочки-то без гайдов понаходили

Скажу больше: я Braid до конца не стал проходить, заскучал на середине.

 

Раз нельзя завопить про 10 из 10 - ставим 55.

Вовсе нет. Я исходил из такой логики: Antichamber не стоит сравнивать с квестами/адвенчурами, потому что очень важных для жанра элементов - обаяния игрового мира и/или очарования интерактивного мультика - у неё нет. Иначе оценка была бы куда ниже :]

К чистым "пазлам" Antichamber, на мой взгляд, гораздо ближе, потому я и оценивал её как таковую.


Изменено: Random_Phobosis, 18 Март 2013 - 11:07

  • 0

#34 Lardo

Опубликовано 18 Март 2013 - 11:39  

Lardo

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 147
  • Сообщений: 480

Дело не во мне, для меня рецензии на игры -- это не более, чем забавная форма литературы. Мнение об игре я составляю другими способами.

 

Тогда в чём дело? Беспокоишься за тех, кто составит "неправильное" мнение об игре, прочитав "неправду" в рецензии?


  • 0

#35 Public Enemy

Опубликовано 18 Март 2013 - 11:41  

Public Enemy

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 24
  • Сообщений: 83

К примеру, комната, где обрыв был перегорожен стеклянными стенками, там надо было утащить жёлтой пушкой буквы и организовать из них мостик.

Ха, желтой пушкой... я это с синей проходил (: С желтой можно взять 1 кубик, встать на него, и перетащить себя лучом куда надо, с ней можно и не заморачитваться строительством.


  • 0

#36 EyeGem

Опубликовано 18 Март 2013 - 11:43  

EyeGem

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 1
  • Сообщений: 3

Решение очевидное, но заставлять делать такие вещи от первого лица бесчеловечно: во-первых, отсутствие ощущения глубины приводит к тому, что "змейка" уползает совсем не туда, куда хочется, во-вторых, кубики слишком малы, и несложно свалиться нечаянно. Задание тривиальное, а время при этом тратится просто ни на что.

 

И опять же, в ходе просмотра разных Let's Play было замечено, что многие игроки просто не поняли, что змейка летит не по указанному направлению, а в точку в пространстве, куда укажет курсор. Пересечение луча из экрана и БЛИЖАЙШЕЙ (в т.ч. стеклянной) стены на которую указывает курсор. Банально. А в трёхмерном пространстве, состоящем из перпендикулярных кубических стен, весьма просто оценить в какую точку нужно отправить змейку, чтобы она летела не петляя.

 

То есть эти игроки _предположили_ что-то, не потрудившись проверить как оно работает ФАКТИЧЕСКИ.

Естественно у них будут проблемы с управлением кубиками.

 

Что до размера кубиков -- всегда можно сделать платформу пошире, наплодив больше кубиков.


Изменено: EyeGem, 18 Март 2013 - 11:45

  • 0

#37 Random_Phobosis

Опубликовано 18 Март 2013 - 12:02  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

всегда можно сделать платформу пошире, наплодив больше кубиков.

Или повыше вместо пошире. :] Снова ура виду от первого лица.


  • 0

#38 Public Enemy

Опубликовано 18 Март 2013 - 12:14  

Public Enemy

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 24
  • Сообщений: 83

Или повыше вместо пошире. :] Снова ура виду от первого лица.

Если вид будет от третьего лица, легче не станет - правильно продолжить линию в перспективе не всегда удается, а тут еще персонаж часть экрана закрывает.


  • 0

#39 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Март 2013 - 15:32  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Тогда в чём дело? Беспокоишься за тех, кто составит "неправильное" мнение об игре, прочитав "неправду" в рецензии?

Предоставляю альтернативный взгляд на вещи, только и всего.


  • 0

#40 Денис

Опубликовано 18 Март 2013 - 16:24  

Денис

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 4

по-эшеровски минималистичного

Эшер не минималист.

 

решать с видом «из глаз», да и бегать за «стройматериалами» ужасно скучно.

Сколько там раз приходилось бегать за кубиками за всю игру? Один? Два?

 

В каждую из нескольких десятков комнат позволяют вернуться в любой момент, а потому никогда не знаешь наверняка, стоит ли продолжать мучить задачу или для прохождения испытания надо вначале получить новые способности где-то в другом месте.

Да, за ручку, как в том же Portal, не водят. Однако вполне можно догадаться, что какую-то комнату пройти еще нельзя. Бесцельно бродят по лабиринту только не желающие посмотреть на карту и подумать.
 

Любая головоломка должна быть построена на наборе простых и понятных правил.

А любой рецензент должен быть свободен от ригидности, из-за которой он ставит такие надуманные тезисы и вслед за тем строчит столь же надуманные претензии игре, построенной на опровержении законов жанра.

 

Скажу больше: я Braid до конца не стал проходить, заскучал на середине.

Это диагноз.


  • -1

#41 Deus Ex Vino

Опубликовано 18 Март 2013 - 16:36  

Deus Ex Vino

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 28
  • Сообщений: 91

Мне кажется нужно все таки ввести отметку "Корона голого короля" и закрыть вопрос.


Тут ведь бывают две вещи -рецензент игру хвалит за нестандартность, остальные недоумевают что с этим "постмодернизмом" делать.
Второй вариант - как здесь - это когда рецензент недоумевает нафига этот постмодернизм и некоторое количество любителей стихов хлебникова сбегается на защиту.

Может уже ввести спецкатегорию "игра с притЕнзией" и не мучатся?


  • 0

#42 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Март 2013 - 16:37  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Может уже ввести спецкатегорию "игра с притЕнзией" и не мучатся?

Так это не игра с притЕнзией, это рецензент и некоторые комментаторы с ними.


  • 0

#43 Deus Ex Vino

Опубликовано 18 Март 2013 - 17:18  

Deus Ex Vino

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 28
  • Сообщений: 91

Так это не игра с притЕнзией, это рецензент и некоторые комментаторы с ними.

 

да нет - с как раз с суровой претензией. нельзя включать фильмы типа "Lost Highway" и игры типа этой в обший список - это "не для всех" .
Ни плохо, ни хорошо - это иначе, и оценивать ее бессмысленно. Это как включить в тест телевизоров колбасу - каналов мало, экран маленький.


  • 0

#44 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Март 2013 - 17:27  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

да нет - с как раз с суровой претензией. нельзя включать фильмы типа "Lost Highway" и игры типа этой в обший список - это "не для всех" .

Да да.

Это Dear Esther или там какая-нибудь The Path -- c "претензией", потому что оно позиционируется как игра, но не имеет геймплея в привычном его понимании.

Субж -- абсолютно обычная паззл-игра с абсолютно обычным паззл-геймплеем. "Изюминка" только в сеттинге.


Изменено: just_dont_do_it, 18 Март 2013 - 17:28

  • 0

#45 Nine

Опубликовано 18 Март 2013 - 19:19  

Nine

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 2
  • Сообщений: 50

Раз рецензию написал тот же, кто обозревал Hotline Miami, то стоит сыграть))


  • 0

#46 DroiD

Опубликовано 18 Март 2013 - 20:10  

DroiD

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 3
  • Сообщений: 18
  • Откуда:Екатеринбург

Или повыше вместо пошире. :] Снова ура виду от первого лица.

Вверх забираться с желтой пушкой вообще очень легко. Вот когда я строил вертикальные столбики с синей пушкой, вот это не просто. Но тем игра и интересна! Она ставит сложные задачки и когда их решаешь, действительно получаешь удовлетворение, ибо ты понимаешь, что затратил значительные усилия чтобы ее решить. За решение этих задач можно собой гордится, так как ты сделал это сам и никто тебя за ручку не вел. В нашем мире "комфортных" игр это настоящая отдушина. 


  • 0

#47 Zane

Опубликовано 18 Март 2013 - 21:13  

Zane

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 29
  • Сообщений: 21

Скажу больше: я Braid до конца не стал проходить, заскучал на середине.

И к чему тогда были слова про "восторг" который якобы в Braid есть, в Antichamber - нет, причём это является недостатком Antichamber относительно Braid? Может, не стоило приводить в пример Antichamber ЕЩЁ одну игру, в которую вы не врубились?

Вовсе нет. Я исходил из такой логики: Antichamber не стоит сравнивать с квестами/адвенчурами, потому что очень важных для жанра элементов - обаяния игрового мира и/или очарования интерактивного мультика - у неё нет. Иначе оценка была бы куда ниже :]

А я и не сравнивал её с адвенчурами. Я сравнивал её с адвенчурным подходом к построению паззлов, когда центральных механик и их комбинаторики попросту нет (хотя на самом деле, в игре они есть, просто хорошо скрыты) - и игра каждый раз, для каждого паззла достаёт из рукава что-то принципиально новое (более того, как я уже говорил, подобный подход к паззлам не является специфическим ТОЛЬКО для адвенчур). В адвенчурах на подобный подход никто не жаловался. В паззл-платформерах вида Another World на подобный подход никто не жаловался. В метроидвании La-Mulana на подобный подход никто не жаловался. В Fez ВСЕ антикубовые паззлы завязаны именно на то, что игра каждый раз подсовывает что-то принципиально новое. Но нет, пришёл Random Phobosis - и внезапно оказалось, что подобный подход не имеет ни малейшего права на существование, когда речь заходит об играх, внешне отдалённо напоминающих Portal.

Изменено: Zane, 18 Март 2013 - 21:17

  • 0

#48 bureau44

Опубликовано 18 Март 2013 - 21:57  

bureau44

    Новичок

  • Участник
  • Фишка
  • 0
  • Сообщений: 2

Давно не испытывал такой восторг от игр. Не сидел до рассвета, не в силах бросить испытание .

Судя по метакритику (83), я не одинок.

Блестящее визуальное решение (возможно, понятное только  любителям и знатокам хорошего современного дизайна, а не типичного игрушечного "фотошопного" псевдоискусства с "красивенькими" текстурками), замечательная минималистическая музыка. (Но соглашусь, что картинки не удались, портят архитектурный и холодный стиль).

На середине Portal 2 я бесповоротно заскучал, линейный коридор, задачки, которые за предсказуемое время решаемы по сходному алгоритму в 90% случаев только ЕДИНСТВЕННЫМ способом, подсказанным заботливыми стрелочками, чтобы ты не дай бог, не прогадал, куда стрельнуть.

Здесь же самое большое достижение – полностью открытый мир-лабиринт, где ты сам волен выбирать маршрут, порядок действий, легкость решения будет зависеть от твоего прогресса на других этажах (цвет пушки).

Сначала нехватка сюжета беспокоила, но потом он рождается сам, из твоих действий, а финал вызвал у меня просто катарсис.

Вот это настоящий лимб, а не Гарри Поттер из Dishonoured!

 

Из недостатков игры - избыток утомительных кубико-пазлов, котрые больше усложняет кривое управление "прицелом", чем сама хитрость головоломки. Незакоченность некоторых локаций. Хотя для меня, это скорее расширяет мир игры. 

Конечно, много шереховатостей, делал один человек на коленках. Но я лучше заплачу 10 евро молодому перспективному художнику, чем очередной гиперкорпорации, абсолютно безразличной к своему массовому "продукту".

 

90/100
Цифровое искусство по преимуществу.

Для меня претендент на игру года.


  • 0

#49 Serious365

Опубликовано 19 Март 2013 - 10:06  

Serious365

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 67
  • Сообщений: 252

Что дальше? Рецензия на Super Hexagon и оценка ниже плинтуса из-за отсутствия сюжета и описания NPC геометрических фигур?


  • 0

#50 Random_Phobosis

Опубликовано 19 Март 2013 - 12:04  

Random_Phobosis

    Riot Pixels Team (Moderator)

  • Модератор
  • 35
  • Сообщений: 165
  • Откуда:СПб

Что дальше? Рецензия на Super Hexagon и оценка ниже плинтуса из-за отсутствия сюжета и описания NPC геометрических фигур?

 

Да он-то супер. Особенно саундтрек.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.