Продолжу про Вульфа.
Wolfenstein: The Old Blood.
Аддон вроде как неплохой, контента навалено нормально, тем более учитывая насколько непопулярным стал этот формат. Уровни разнообразные, некоторые сделаны очень красиво, добавили пару пушек и т.д. Небольшая продолжительность для кого-то плюс, для кого-то минус, мне после прохождения оригинала зашла нормально. Что мне не понравилось:
1. Это позиционируется как приквел и часть вселенной игры. Зачем непонятно, так как всей этой оккультной ерунды в оригинале не было даже близко. Да, это кивок в сторону старых игроков, и тех что играл в тот же RtCW, но новый Вульф это новая история. Хочется отдать дань уважения - ну сделайте совершенно обособленный аддон, как сделали Юбики с Blood Dragon.
2. Возможно у меня бы так не подгорало, если бы уровни с зомбями не были настолько мразотными. Ты убиваешь нацистов, и раз! они уже зомби, и надо убивать их. А зомби тут убиваются очень уныло, не помогает даже новенькая двухстволка, которая сама по себе бессмысленное оружие с такой-то скоростью перезарядки, и когда у тебя в инвентаре 8ми зарядный дробовик. Уровень с роботом один из самых ужасных уровней с роботом вообще в истории видеоигр. Когда я управляю роботом мне хочется крошить и рвать, а не постоянно отстреливать из кабины мертвяков, которые облепляют его как мухи новый альбом Басты. У местных зомбей есть еще одна отвратительная особенность, они медленные, пока не дойдут до тебя на метр, где ускоряются.
3. Первые уровни унылы просто до ужаса. Помню когда проходил в первый раз, с ужасом думал что так вся игра и пройдет. Бесконечные одинаковые коридоры с медленными уберсолдатами и рубильниками.
4. Игра очень любит запереть тебя на малюююююсенькой арене и вывалить кучу противников. Делается это потому, что уровни маленькие и без таких арен пролетались бы вмиг, а вся игра заняла бы часа 3. А если вырезать натужный стелс первых уровней, то и вовсе 2.
5. В первой игре была пасхалочка, где можно было поиграть в "оригинальный" Вульф. Здесь ее расширили, и на каждом уровне можно найти кровать с доступом к новому уровню включая босса на последнем. Один раз это забавно, но потом нет. Я не знаю, могли бы как-то это получше обыграть, допустим этакую ретроспективу серии хотя бы с точки зрения графона.
6. Антагонисты. Их двое: главная Хельга и помощник Руди. Руди еще более-менее окей, например в сцене с допросом получилось отлично. Но потом авторы делают обычную ошибку в таких случаях: Руди убегает и перестает казаться опасным. Запомните, любой побежденный или сваливший босс перестает восприниматься серьезно.
С Хельгой все проще. Она никакая. Конечно можно ей придумать оправдание. дескать у нее экранного времени совсем ничего. Но по ходу всей игры мы про нее или слышим, или читаем записки. Плюс, та же Энгель из оригинала сразу производила впечатление.
7. Приколы с падающим камнем уже достали.
Главное — к стелсу не относиться слишком серьёзно
Стелс это ключевой фактор на высоких уровнях сложности, к нему просто принуждают.