Есть у нас с женой недавно приобретенная традиция - смотреть новоиспеченных оскаровских лауреатов, как они в сетке появляются. Чтобы оценить, есть ли справедливость в той сфере. Так вот, её нет
Манчестер у моря
Во-первых, я думал, там другой Манчестер, хоть это и не важно.
Фильм очень тяжелый, жизненно жестокий, временами нарочито слезодавительный, но в целом, для поднимаемой темы, достаточно светлый морально. Если поставить себя на место главного героя, вообще непонятно, как можно дальше жить, и фильм пытается дать на этот вопрос ответ, это главнейший плюс. И еще заслуженный Оскар за главную мужскую роль. Крайне достойная картина, разве что не понравилась идея с почти постоянной фоновой классической музыкой, она не к месту.
Ла-Ла Лэнд
Ну это же праздник вообще всего! Шазель еще по Одержимости смотрелся явным музыкальным психом, в том плане, что музыка как абстрактная идея у него одним из главных персонажей была. Так и здесь - есть мужская роль (Гослинг), есть женская (Стоун), а есть метафизическая (джаз). И последняя самая главная. Такое фанатичное отношение к музыке меня лично восхищает, близка такая идея.
Всё это в красивейшей обёртке яркого солнечного мюзикла, который в конце показывает сильнейшую и красивейшую историю любви за последние неведомо сколько месяцев. Как сказала супруга, утирая слёзки "Редко от какого фильма плачешь не из-за того, что тебя на жалость давят, а от красивой любви". Я держался, хотя и не без труда Сильнейший фильм.
Лунный свет
Натуральная гей-негритянская пустота. К чести автора, вопросы гейства освещаются с позиций общечеловеческих отношений, даже у латентных геев (которые, как известно, самые лютые гомофобы) отторжения не должно вызвать сильного. Темнокожесть тут тоже только дань личностных переживаний режиссёра, нет давления "мы страдали" а-ля "12 лет рабства". Махершала Али красотун, конечно, очень сильный актёр, магнетическая роль, и премия заслуженная, но его роль заканчивается даже не на середине фильма, и дальше его тащить некому, и унылая пустая растянутая история превращается в совсем уж непотребство.
Это не то что не лучший фильм, ему даже с совершенно конченым гибсоновским "По соображениям совести" трудно конкурировать, не тратьте два часа своей жизни.
Лев
Самый настоящий "Миллионер из трущоб", но про другое. Актёр тот же под конец, история достаточно неплохая, но пустоватая. Как "Жизнь Пи", из которой выбросили всю приблуду с океаном и лодкой с тигром - достаточно трогательно, но зачем?
Любой ценой
Такой себе взрыв из прошлого, кино можно было еще с год назад посмотреть, но не грех лишний раз его восславить, потому как это красота чистейшая. Шикарнейший Джефф Бриджес сотоварищи, современная итерация вестерна, которая не хуже любых олдскульных. В каждом кадре все тащатся от происходящего, включая и зрителя.
Изменено: So Be It, 17 Апрель 2017 - 10:03