Запилю сюда топик, посвящённый моей любимой экономической стратегии.
Ссылка на ГОГ: http://www.gog.com/g...ard/patrician_3
Про что игра?
Действие игры происходит в регионах Балтийского и Северного морей на рубеже 14-16 веков. Ганза - торговое объединение прибрежных городов, на чью долю приходилась большая часть торгового оборота в северной Европе.
Торговцы привозили в крупные порты товары, пользующиеся спросом, и нередко - какую-нибудь смертельную болезнь в качестве бонуса.
Экономика:
Мы выбираем свой родной город, и начинаем там в качестве лавочника, владеющего небольшим судёнышком. Далее мы плаваем по соседним городам, изучаем что и где производят, где на что есть спрос, и расширяем бизнес.
Мы можем покупать и строить различные здания в родном городе, и в других городах - после покупки там конторы.
В различных мастерских могут производить товары (сырьё для которых мы привозим сами или закупаем на месте с наценкой), жилые дома приносят нам арендную плату, в зависимости от размера которой меняется отношение к нам жителей.
Кораблю можно задать автоматический маршрут, что удобно когда их много. Капитан смотрит наши инструкции и плавает по заданным местам, самостоятельно заключая сделки, доставляя сырьё мастерским и забирая готовую продукцию. Также корабль можно отправить в далёкие земли за края видимой карты - в Италию, например. Плавание туда занимает много времени и весьма опасно, но зато можно получить много дешёвых пряностей, например, и выгодно их продать.
Политика:
В зависимости от нашего богатства и мощи нашего торгового флота мы растём в статусе. Достаточно зажирев и став Патрицием, мы можем избираться в качестве мэра. Чтобы обойти конкурентов на выборах, мы можем устраивать праздники для населения (главное привезти достаточно еды и выпивки), давать взятки чиновникам, жертвовать на расширение храма... словом, способов тут достаточно. Если мы стали мэром, нам нужно заботиться ещё и о безопасности города - городу нужен свой флот чтобы его не взяли в блокаду, а также стены и гарнизон чтобы его не разграбили с суши. И хотя сухопутные осады вполне себе анимированы, но фактически их исход просчитывается в течение многих дней, и стрелки могут бесконечно стрелять друг в друга. Пока вы не ускорите время - ситуация под стенами не изменится.
Среди мэров периодически выбирается старейшина Ганзы - это по сути вершина власти в игре. Может призывать к порядку отдельные города, глобально бороться с пиратством и всё такое. Его выборы ещё более грязные и бесчестные, и вам желательно иметь корабли во всех уголках Ганзы, чтобы своевременно подкупить достаточно чиновников. И денег потребуется вагон...
Морские сражения:
Камера, как и в остальных режимах игры - изометрическая. Мы перемещаем корабль, поворачиваем борт в нужную сторону и даём залп. При сближении можно начать абордаж - который просчитывается без анимации, исходя из сил экипажей. Учитывается направление ветра и целость оснастки, что радует. В игре представлены разнообразные орудия, начиная от катапульт и заканчивая пушками, в зависимости от времени.
Помимо орудий, на корабль нужно нанять капитана и матросов. Сделать это можно в портовых тавернах, и если матросы являются безликим мясом, то капитан имеет свои статы, влияющие на мощь корабля, а также без него мы не сможем проложить автомаршрут. Для усиления команды мы можем закупить сабли и мушкеты, в тех же тавернах.
При скромности реализации, сражения приятно разнообразят наш геймлей.
Некоторые способы ощутить суровость позднего средневековья:
- Потерять наши корабли из-за пиратов, вблизи порта или в далёких землях.
- Понастроить ферм и мастерских и разориться, не сумев наладить сбыт.
- Стать врагом народа в городе, где хранится большая часть нашего добра, и лишиться его.
- Потерять доступ к основной конторе, когда город взят в морскую блокаду.
- Профинансировать множество пиратских команд и каждый раз терять репутацию, когда один из пиратов попадается.
- Наконец то стать мэром и тут же попасть в затяжную осаду с суши и моря.
Также у игры есть четвёртая часть, основные достоинства серии вроде как сохранены, но играется несколько по другому. Лично мне новый визуальный стиль не по нраву.
Вот тут есть описания игр серии и рецензия на 4ю часть со слогом повыше моего:
http://lki.ru/text.php?id=6056 - 4я часть, рецензия
http://lki.ru/text.php?id=3137 - 3я часть
http://lki.ru/text.php?id=2976 - 2я часть
.
Изменено: VSPavlov, 01 Февраль 2013 - 12:07