Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Негоциант 3: Расцвет Ганзы.

Calypso Tycoon RTS Age of Discovery

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 Профессор Твидл

Опубликовано 28 Январь 2013 - 12:03  

Профессор Твидл

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 18
  • Сообщений: 89

Запилю сюда топик, посвящённый моей любимой экономической стратегии.

Ссылка на ГОГ: http://www.gog.com/g...ard/patrician_3

 

Про что игра?

Действие игры происходит в регионах Балтийского и Северного морей на рубеже 14-16 веков. Ганза - торговое объединение прибрежных городов, на чью долю приходилась большая часть торгового оборота в северной Европе.

Торговцы привозили в крупные порты товары, пользующиеся спросом, и нередко - какую-нибудь смертельную болезнь в качестве бонуса.

 

150672_P3-2.jpg

Экономика:

Мы выбираем свой родной город, и начинаем там в качестве лавочника, владеющего небольшим судёнышком. Далее мы плаваем по соседним городам, изучаем что и где производят, где на что есть спрос, и расширяем бизнес.

Мы можем покупать и строить различные здания в родном городе, и в других городах - после покупки там конторы.

В различных мастерских могут производить товары (сырьё для которых мы привозим сами или закупаем на месте с наценкой), жилые дома приносят нам арендную плату, в зависимости от размера которой меняется отношение к нам жителей.

Кораблю можно задать автоматический маршрут, что удобно когда их много. Капитан смотрит наши инструкции и плавает по заданным местам, самостоятельно заключая сделки, доставляя сырьё мастерским и забирая готовую продукцию. Также корабль можно отправить в далёкие земли за края видимой карты - в Италию, например. Плавание туда занимает много времени и весьма опасно, но зато можно получить много дешёвых пряностей, например, и выгодно их продать.

7.jpg

Политика:

В зависимости от нашего богатства и мощи нашего торгового флота мы растём в статусе. Достаточно зажирев и став Патрицием, мы можем избираться в качестве мэра. Чтобы обойти конкурентов на выборах, мы можем устраивать праздники для населения (главное привезти достаточно еды и выпивки), давать взятки чиновникам, жертвовать на расширение храма... словом, способов тут достаточно. Если мы стали мэром, нам нужно заботиться ещё и о безопасности города - городу нужен свой флот чтобы его не взяли в блокаду, а также стены и гарнизон чтобы его не разграбили с суши. И хотя сухопутные осады вполне себе анимированы, но фактически их исход просчитывается в течение многих дней, и стрелки могут бесконечно стрелять друг в друга. Пока вы не ускорите время - ситуация под стенами не изменится.

Среди мэров периодически выбирается старейшина Ганзы - это по сути вершина власти в игре. Может призывать к порядку отдельные города, глобально бороться с пиратством и всё такое. Его выборы ещё более грязные и бесчестные, и вам желательно иметь корабли во всех уголках Ганзы, чтобы своевременно подкупить достаточно чиновников. И денег потребуется вагон...

 

1286539857_iudoz.jpg

Морские сражения:

Камера, как и в остальных режимах игры - изометрическая. Мы перемещаем корабль, поворачиваем борт в нужную сторону и даём залп. При сближении можно начать абордаж - который просчитывается без анимации, исходя из сил экипажей. Учитывается направление ветра и целость оснастки, что радует. В игре представлены разнообразные орудия, начиная от катапульт и заканчивая пушками, в зависимости от времени.

Помимо орудий, на корабль нужно нанять капитана и матросов. Сделать это можно в портовых тавернах, и если матросы являются безликим мясом, то капитан имеет свои статы, влияющие на мощь корабля, а также без него мы не сможем проложить автомаршрут. Для усиления команды мы можем закупить сабли и мушкеты, в тех же тавернах.

При скромности реализации, сражения приятно разнообразят наш геймлей.

082df078c8fc.jpg

Некоторые способы ощутить суровость позднего средневековья:

- Потерять наши корабли из-за пиратов, вблизи порта или в далёких землях.

- Понастроить ферм и мастерских и разориться, не сумев наладить сбыт.

- Стать врагом народа в городе, где хранится большая часть нашего добра, и лишиться его.

- Потерять доступ к основной конторе, когда город взят в морскую блокаду.

- Профинансировать множество пиратских команд и каждый раз терять репутацию, когда один из пиратов попадается.

- Наконец то стать мэром и тут же попасть в затяжную осаду с суши и моря.

banya.jpg

 

 

Также у игры есть четвёртая часть, основные достоинства серии вроде как сохранены, но играется несколько по другому. Лично мне новый визуальный стиль не по нраву.

 

 

 

Вот тут есть описания игр серии и рецензия на 4ю часть со слогом повыше моего:

http://lki.ru/text.php?id=6056 - 4я часть, рецензия

http://lki.ru/text.php?id=3137 - 3я часть

http://lki.ru/text.php?id=2976 - 2я часть

 

 

.

 

 


Изменено: VSPavlov, 01 Февраль 2013 - 12:07

  • 1

#2 UdavKaa

Опубликовано 28 Январь 2013 - 17:53  

UdavKaa

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 15
  • Сообщений: 75
  • Откуда:Россия

Игра интереснейшая и в хорошем смысле навороченная. Имею релизы от Акеллы и 1С. Но, как любая песочница, вызывает у меня знакомое всем затруднение - дебют. Влезть в долги и строить свою флотилию? Бороздить моря одним суденышком? Как долго бороздить? Сразу ринуться в таверну и нанять капера?  Если бы кто-нибудь тезисно, по пунктам, в одну строку... Возможно мне не стоить заморачиваться, а просто сесть и играть, но все-таки хотелось бы узнать как играют другие люди. 


  • 0

#3 Профессор Твидл

Опубликовано 29 Январь 2013 - 11:09  

Профессор Твидл

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 18
  • Сообщений: 89

Ну как... допустим мы начали в Новгороде.

Значит в нашем городе много пива, мёда и шкур, дешёвый лес для строительства. Покупаем шкуры и везём на юг, куда-нибудь в Данию или Германию. По дороге можно заехать в Ревель и купить ещё шкур - если деньги остались...

Хотя так долго рассказывать, попробую побыстрее.

1. Стараемся привозить в родной город побольше дефицитных товаров - и выгодно, и репутация растёт.

2. Качественно проложенный автоматический маршрут - залог стабильного дохода. Чтобы он был именно качественным - нужно разведать цены как следует. С течением времени структура производства может поменяться, и маршрут перестанет давать прибыль - нужно палить отчёты капитанов чтобы это заметить.

3. Для торговли внутри Ганзы дешевле использовать одиночные быстрые судёнышки - оторваться от пиратов дешевле чем воевать с ними. Сильный конвой лучше отправить в экспедицию - увезёт и привезёт много всего. А чтобы отвести душу как следует можно снарядить хулк, и им гонять пиратов.

4. Прежде чем строить фермы и заводы нужно продумать, где брать сырьё и куда девать продукцию. Копить ли кожи в конторе и отвозить в Алжир в обмен на пряности, или периодически забирать и развозить по соседним городам? Есть над чем подумать.

5. Если вы строите дома, то тут тоже есть варианты: дома для богачей дают больше ренты, а дома для бедноты дают больше популярности, особенно если рента низкая.

6. В кредит лучше не брать. И не одалживать. Возвращают не всегда.

7. В плавании по Ганзе можно скупать разную еду, где она дешевле, и возить к себе в город - на праздник или еду бедным. Если деньги есть, конечно.

Примерно так и играл.


  • 0

#4 Komandos

Опубликовано 06 Февраль 2013 - 23:49  

Komandos

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 75
  • Сообщений: 474
  • Откуда:Киев

Но, как любая песочница, вызывает у меня знакомое всем затруднение - дебют. Влезть в долги и строить свою флотилию? Бороздить моря одним суденышком? Как долго бороздить? Сразу ринуться в таверну и нанять капера? Если бы кто-нибудь тезисно, по пунктам, в одну строку... Возможно мне не стоить заморачиваться, а просто сесть и играть, но все-таки хотелось бы узнать как играют другие люди.

 1. Если развиваться медленно и поэтапно не ставя перед собою слишком далеких (особенно маштабных) стратегических целей на достижение которых бросать все ресурсы – никогда не проиграешь и не попадешь в ситуацию требующую переигрывания.
В игре нет угрожающих твоему развитию противников. Есть только трудности которые ты себе ставишь выбирая в настройках сложности игры.
Тем более в игре есть чит, позволяющий продать любое здание конкурента.
Так что не переживай, если конкурент влепит здание в месте облюбованном тобой для чего-то.
Основная проблема в игре как раз другая – конкуренты почти не развиваются. Некоторые игроки их специально увеличивают вдвое, начиная многопользовательскую игру, а потом загружая сохраненку в однопользовательской.
Как впрочем почти не развиваются и города без твоей помощи. За редким исключением.
Так что если желаешь притормозить экономический рост города – не торгуй с ним ВООБЩЕ.
2. Хочешь получить от игру удовольствие?
Начинать тогда лучше с высокого стартового капитала и высокого начального количества кораблей.
Сложность торговли выставь низкую – остальное норма.
Начальный город Любек (по умолчанию).
В таком случае сложность торговли будет адекватна всем тем ошибкам в планировании которые ты поначалу совершишь и игра не будет слишком затянутой из-за того, что тебе придется увязать в сборе ресурсов, чтобы компенсировать просчеты в экономике.
Ты можешь спокойно экспериментировать с игрой ставя для себя множество побочных задач, которые пусть и отличаются от идеальной стратегии в игре, но зато создают для тебя атмосферу и наполняют событиями мир игры.
Низкая сложность торговли даст тебе денег не только «строго на пропитание», но и на все те радости и удовольствия которые захочешь спонсировать в игре лично для себя.

Потом когда узнаешь механику можешь усложнять себе задачу, но все будет тоже самое, только более затянуто во времени.


  • 0

#5 Профессор Твидл

Опубликовано 08 Февраль 2013 - 20:06  

Профессор Твидл

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Фишка
  • 18
  • Сообщений: 89

Сейчас пытаюсь играть в четвёртую часть... преимуществ по сравнению с 3й пока не вижу, из недостатков могу отметить неудачное оформление - если раньше такие места как собор, таверна, баня имели милые анимированные ролики, то теперь вместо них имеем унылые одноцветные зарисовки. Не всем играм пошёл на пользу переход от 2д к 3д..

Ладно, поиграю ещё а там посмотрю.


  • 0





Также с меткой «Calypso, Tycoon, RTS, Age of Discovery»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.