На Хоринис опустилась ночь. По чистому звёздному небу плыли серые обрывки еле заметных облаков. Большая часть горожан легла спать, остальная часть, даже жители дока, вела беседы приглушённым голосом. Город затих. Свободный от дежурных поручений, я бесцельно брёл в сторону казармы. Тёмная синева ночи обволакивала живое жёлтое пламя моего факела непроницаемо чёрным ореолом. Где-то в переулке, из мрака беседки проглядывал укрытый тенью памятник могучего рыцаря, тихий и почти незаметный. Я поднялся по ступеням на тренировочную площадку под открытым небом, где на восточной стене казармы, являющейся одновременно внешней стеной города, нёс дежурство арбалетчик. Ступив на стену, я составил ему компанию. Беседа лилась неспешно, тихо. Бормотание, травля баек. Уютное ощущение безопасности на стене. Там, внизу, в кустах, из тени в тень периодически проскальзывал бок страшной твари и исчезал во мраке. Я даже боялся представить, что значит - оказаться там, в одиночку, в темноте, ощущая кожей их присутствие. Но я не там, я тут, смотрю на них свысока, и чертовски доволен своим местом. Чувство безопасности, которое может подарить только Готика. Еле заметные этюды ночи дополняли эту сцену.
А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос. Пишет вам безымянный мужик из славного города Хориниса. Он спрашивает, что с ним случилось в следующую секунду. Пока господин Барщевский переглядывается с господином Друзём, я зачитаю правильный ответ. В следующую секунду мужик упал со стены. Нечаянно. Взял да упал. Да. Ситуация полностью идентична ночной встречи с мухами: застопоренный от страха разум, полные штаны неожиданности, бег к воротам вслепую зажмурившись. Кто сказал, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды? Что мне из этой ситуации охота выделить, так это разговор со стражником. У меня никогда, вроде, не было ситуаций, чтобы я что-то дорисовывал воображением. Но тут я действительно с ним разговаривал, хотя у этого простого солдата скорее всего была лишь пара опций диалога. Как это было - для меня самого загадка.
Ночь кончилась, забрезжил рассвет, и пора мне обратить свой взор на бедную часть города, на район доков. Если путник проследует дальше по центральной улочке ремесленников, то тропинка слегка повернёт налево и спустится на пару метров с возвышения вниз, открывая обширную область прибрежных домиков и линию причала. Бедные семьи, прожжёные горожане, преступные элементы, интересные диковинки - всё это про доки. Я дошёл до воды, остановленный по пути каким-то неприятным человеком. Несколько пришвартованных лодок напоминали о былом величии этого города как части торгового морского пути, ну, до того случая с куполом тюрьмы, и прочими событиями. Каменная лестница параллельно краю причала уходила под воду. Осторожно, я спустился по ней, и сделал шаг в море, ожидая, умудрённый опытом, как и в случае с прыжком с башни Ксардаса, что герой сейчас неуклюже утонет, призвав своей смертью табличку "Гейм Овер". Но я не утонул, я погрузился всем телом и поплыл. А нажав кнопку мыши я смог нырнуть в глубины. Всё ещё прокручивая в голове мысль, что "в сухопутной игре от третьего лица герой не должен уметь плавать, не верь своему счастью", я уже замещал её другой озорной мыслью. Вылез обратно на каменный помост, разбежался как следует, прыгнул, и погрузился в водную пучину, разгребая руками мутную воду. Как мало для счастья надо было этому суровому мужику с небольшой косичкой сзади. И не сказать, что так уж много всего связано было с водой(по моему опыту). Парочка рундуков под водой, остров в удалении, может ещё что-то. На остров я поплыл с левой оконечности пристани, там пирс уходил вглубь острова, где ползали пару больших кракозябр. Собственно поплыл я на этот остров, чтобы убежать от одной из этих кракозябр. А когда я обернулся в воде, и неожиданно увидел, что эта тварь поплыла за мной, я, как опытный моряк, сбросил по такому случаю пару "кирпичей" балласта, и плыть стало легче. Хотя вроде бы атаковать в воде они не могли. Тут следует, наверное, пожурить пиратов за то, что роликов не было (хотя игра и так уже на двух дисках впринципе). Поэтому я не понимал, почему это, когда я заплываю далеко, игра неожиданно выходит в главное меню. Недавно узнал, что меня оказывается съедали глубинные монстры.
Но
доки - слишком рискованное место для такого парня, как я. Поэтому пока я оставлю их особенности до лучшего часа. Хотя и из города выходить мне тоже не очень-то и хотелось. Думаю, я привёл достаточно примеров, чтобы не отвечать - почему. Я даже сейв один для братишки оставил: ночью, в городе; так он и играл в эту игру, гуляя там с факелом, видимо ощущая тот контраст безопасности в опасном месте. Что до меня, то любопытство и чувство прекрасного победило страх и инстинкт самосохранения, что оно проделывало ещё тысячи лет до моего рождения. Да, вспоминая посещённую мною как-то тему обсуждения игры на АГ, где на тот момент рассматривался вопрос "возможность сидеть на скамейке или можно ли жить в Готике2", я нахожу теперь, что в городе можно было проводить действительно довольно немало времени, но всё-таки, что же это за игра в рпг такая без скитаний по открытому воздуху? С доков можно было также попасть в казармы, поднявшись по череде лестниц, чем я и не преминул воспользоваться. До этого купив карту города у одного свободного художника в доках. До покупки карты казарма меня немного смущала. Там было квадратное пространство на открытом воздухе посередине, где мы тренировались. По периметру его окаймляли всякие здания: бараки, где мы спали, темница, другие помещения. Вроде бы всё при ней, но архитектура здания меня смущала - как-то без идеи. Но когда я взглянул на неё с высоты птичьего полёта на карте, у меня захватило дух, потому что это была точная копия казармы из моей любимой стратегии, Age of Empires 1, одной из первых. Стоит ли говорить, что архитектуру казармы я оценил моментально
.
И я вышел наружу. Ворота, мой последний оплот, медленно отступали назад, тропинка уводила меня вперёд. Солнечный день. Зелёная травка. Может даже птицы поют. Но всё обрамлено тёмными тонами. Тропинка делает небольшой крюк вправо, уходя налево. И проходя конкретно это место, я почти каждый раз останавливался и любовался, как солнце светило почти в глаза, создавая тот самый эффект конусообразных жёлтых кругов с ультрафиолетом, на фоне уютной тёмно-зелёной растительности и горизонта. Этот вид занимает Топ-3 моих крутых визуальных моментов из игр, которых у меня всего где-то три. Полюбовался, возобновляю путь. Чуть дальше я встречаю домик крестьян, которым живётся не так хорошо, как тем, которых я встретил в начале. У их порога не то стража, не то некие негласные сборщики дани, не то всё вместе. Уже на слух различаю, когда эти немецкие обыватели говорят мне выйти из чужого дома, а когда - убрать оружие в ножны. Но в этот раз я их не послушаюсь. В этот раз я приму решение. Двигаюсь дальше. Выхожу на небольшое открытое пространство. Встречаю старых знакомых мух-переростков. Опасность они представляют, но я справляюсь. А рядом таверна на перепутье. По крайне мере я бы её так назвал. От неё в разные стороны отходят тропинки, ведущие в обычные, интересные, опасные, страшные или загадочные места - всё в зависимости от того, что ты о них наслышан.
А наслышан я о них ой как был. Первый, это некий Барон. Сколотивший шайку где-то в лесах, и что-то замышлявший недоброе, может даже бросить вызов городу. Этот миф, которым он обрастал, и осутствие физического контакта делали его по-жизненному страшным и таинственным. Как если бы у вас за городом жил такой, а вы всего лишь гражданин, не привыкший к их образу жизни. Вторые, это, я даже не знаю что это. Это штольни, где раньше добывали руду, для меня это вообще какое-то параллельное измерение, даже рассматривая постфактум. Таинственность этого места просто зашкаливала, и выдвинуться в ту сторону казалось чем-то недоступным смертному. Плюс ещё Ксардас что-то упоминал о пробуждении Драконов. Я представлял огромную тень, закрывавшую солнце, а потом и твой обзор своей тушей, широко расправив обширные перепончатые крылья, низко планируя над землёй. Барон и Штольни имели для моего сознания две характеристики: 1) они были далеко 2) это было что-то поистине значительное. Через обрывки услышанных от разного люда фраз они долгое время маячили на горизонте, полные атмосферы. Этот перекрёсток мог бы меня к ним привести. Но решусь ли я на такой шаг? По-моему, самое время мне перед отправкой в дальнейший путь зайти внутрь таверны, и расслабиться за кружкой отборного тёмного эля. Что я и сделал.