Конкурс, посвященный нашему любимому виду искусства, объявляю открытым. Рада всех приветствовать
Ограничений практически нет: Вы можете написать рецензию на любой фильм любого жанра, не важно, популярен он был или нет, снимались ли в нём известные актёры или начинающие любители.
Вы можете написать как угодно много рецензий, можно даже к одной и той же картине.
Стиль изложения - свободный. Количество знаков - свободное (но все же - не злоупотребляйте простынями на несколько страниц).
В конкурсе могут участвовать рецензии, которые не светятся на других сайтах до окончания конкурса, или которые хотя бы не пробиваются сразу же по поисковику.
Анонимность авторов при проведении конкурса гарантируется.
Анонимность, при желании, может быть обеспечена до финала, даже без оглашения настоящих имен победителей и проигравших (об этом нужно написать мне в приват, когда будете отсылать рецензии).
В обязательном порядке требуется русскоязычное / оригинальное название фильма; Страна-производитель; режиссёр и актёрский состав.
Работы будут оцениваться с двух сторон:
1. Оценка зрителей. Голосовать за свои собственные работы запрещено.
2. Оценка Жюри.
Зрители / участники могут оценить КАЖДУЮ рецензию по ТРЕХБАЛЛЬНОЙ системе (Восторг / Нормально / Не понравилось), жюри - по пятибалльной.
Обсуждение рецензий - в открытом виде.
Право голосовать имеют ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, как участники конкурса, так и просто зрители. Члены жюри и зрители, выставляя оценки, могут сказать несколько слов о понравившихся им рецензиях.
Автору работы, набравшей наибольшее количество баллов жюри, вручается звание КИНОКРИТИКА или другого, им же предложенного, сроком на год.
Автор, получивший наибольшее количество баллов среди зрителей, вручается звание Кинокритика или другого, им же предложенного, сроком на три месяца.
Sweety -- жизнерадостная, полная энергии доктор Пилюлькин с резиновыми молоточками, которая когда-то хотела утащить домой картонного Валл-и, стоявшего у кинотеатра, читающая много умных книжек, видящая жизнь в розовом свете.
Amaranta -- победительница одного из предыдущих конкурсов кинорецензий, серьезная и рассудительная, любит фильмы, затрагивающие взаимоотношения полов.
Oberon -- наш киномодер, доброжелательный и справедливый, несмотря на свои молодые годы, не
El Rigby -- темная лошадка, задающая много вопрсов в киноинтервью, теперь будет искать ответы в ваших кинорецензиях.
Голосование открытое и продлится до 10 февраля до 24.00 по мск. Зрители могут голосовать за все работы, а могут отметить только некоторые. Жюри, конечно же, оценивает все работы. Оценки, поставленные своим работам, учитываться при подсчете не будут.
Напоминаю, оскорбления в теме недопустимы. Знайте, что некоторые из конкурсантов не побоялись и впервые написали рецензию к фильму. Поэтому будьте великодушны и деликатны, критикуя чьи-то работы. Помните, что каждый участник потратил свое драгоценное время и силы на написание рецензии, так что давайте постараемся никого не обделить вниманием.
Сразу предупреждаю, одна работа выбивается по стилю и форме. Прошу не устраивать истерик на эту тему
Всем удачи!
№1
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт
Когда вышедший в 2008 году «Темный Рыцарь», очередной фильм о непрекращающейся борьбе одинокого супергероя Бэтмена со всей разношерстной криминальной клоунадой (привет Джокеру) многострадального Готэм-сити, получил настолько ошеломляющий успех и был сверх меры обласкан обычно придирчивыми кинокритиками, стало очевидно, что заключительной части трилогии Кристофера Нолана предстоит пытаться соответствовать только что установленной очень высокой планке зрительских ожиданий. Задача не из легких, учитывая некоторую жанровую ограниченность фильмов по комиксам в целом и фильмов о Бэтмене в частности. Ведь в совокупности о парящем в черном костюме герое вышло уже шесть фильмов, и действие всех без исключения разворачивается в единственном известном в данной вселенной городе – Готэме. Что нового можно придумать в истории об этой нескончаемой войне? Тем удивительнее, что именно сюжет «Возрождения Легенды» возвышает фильм над двумя своими предшественниками и посрамляет скептиков, доказывая им, что интересное, вдумчивое и насыщенное кино можно снять и по супергеройскому комиксу.
А между тем начинается он медленно и сумбурно. Примерно первую половину фильма, а то и две трети, мы наблюдаем отрывки одной большой истории и пытаемся не упустить детали, чтобы потом собрать все вместе в единый паззл. Победа над преступностью в предыдущем фильме далась Бэтмену ценой собственного здоровья и общественного изгнания, а тем временем в недрах в кои-то веки умиротворенного Готэма зреет новая угроза, готовящаяся выйти на поверхность (во всех смыслах)…
Знакомьтесь: Бэйн. Строго говоря, интересующиеся Бэтменом читатели, конечно, знают его по комиксам, а интересующиеся Бэтменом зрители даже уже видели его однажды в старом и провальном фильме «Бэтмен и Робин», и тем не менее знакомиться с ним предстоит заново. Этот Бэйн не закачивает в себя суперстероид «Веном» и на этот раз не предстает в образе исключительно тупой горы мышц, но он по-прежнему физически одарен, а также вынужден носить маску-респиратор, что придает угрожающий и зловещий вид киношным злодеям еще со времен «Звездных Войн». Потому не посмотрев на актерский состав (ну или пропустив всю рекламную кампанию фильма), вы никогда не догадаетесь, что за этой маской скрывается лицо Тома Харди, накачавшего по этому поводу 14 кг мышц и заодно побритого налысо. Бэйн – безусловная звезда этой истории, умный стратег и жестокий убийца. Он - полная противоположность столь полюбившегося многим Джокера по манере поведения, и именно эта манера человека, демонстрирующего ужасающее хладнокровие палача при исполнении неотвратимого наказания, подходит мрачной и в целом пессимистичной атмосфере нолановского Бэтмена лучше всего.
Конечно, в фильме с таким актерским составом не обходится и без других ярких персонажей. Мы снова видим знакомые все лица. Кристиан Бэйл усердно и добросовестно в последний раз исполняет роль Уэйна/Бэтмена. Майкл Кейн снова в образе вечного и преданного Альфреда (правда, на этот раз его эмоциональные наставления иногда могут и раздражать). Признанные мастера Гэри Олдман и Морган Фримен подтверждают класс, а более молодые Гордон-Левитт, Котийяр и Мерфи, как видно, вовсю преданы режиссеру (впятером, вместе с Харди и Кейном, они снялись и в предыдущем фильме Нолана – «Начало»). Новичком в этой компании выглядит Энн Хэтэуэй в роли Селины Кайл, будущей Женщины-кошки, и надо признать, многогранность таланта этой актрисы позволила справиться ей с этой ролью на ура. Напрасно Энн переживала, что не сможет соответствовать прославившей Кошку Мишель Пфайффер. Не такая эксцентричная и более расчетливая, чем героиня Пфайффер, Селина Кайл в исполнении Хэтэуэй является более реальным и приземленным персонажем, вместе с тем сохраняя свою каноническую обособленность, являясь то союзником Бэтмена, то союзником его врагов. И, конечно же, не зря Энн 5 раз в неделю занималась физподготовкой, трюками и танцами – без этого в фирменный латексный костюм не влезть, не говоря уж о том, чтобы встать с бэтменовской мототехники через шпагат.
И все же, в отличие от предыдущего фильма, наполовину своим успехом обязанного все тому же леджеровскому Джокеру, здесь балом правят не персоналии, а сюжет. Он никуда не спешит, наслаждается своей интригой, не перестает подбрасывать сюрпризы вплоть до самого конца и в итоге приводит к впечатляющей кульминации. Как положено скорее триллеру, напряжение тут растет ежеминутно, атмосфера насыщается чувством безысходности, и на протяжении всех 2-х часов 45-ти минут, что идет фильм, от него не успеваешь устать. Правда, любители экшн-сцен, ожидающие их как главное лакомство практически любого другого фильма по комиксу, наверняка останутся разочарованы: здесь их не так много, и нет запоминающихся, хотя Бэтмен и продолжает в своих лучших традициях использовать диковинные устройства и боевую технику, среди которой наиболее знающие зрители обнаружат и прототип знаменитого Бэтмобиля.
«Возрождение Легенды» удивило. В своей трилогии о Бэтмене с самого начала взяв курс на более вдумчивое и интеллектуальное кино, заметно отличающееся от старой классики, к заключительной части Нолан наконец вывел нужную формулу. Пожалуй, фильм не может претендовать на звание шедевра, но в нем почти все находится на своих местах и нет инородных элементов. Это восклицательный знак в конце трилогии и ярчайший представитель комиксового поджанра. И если говорить о большем, то такими фильмами и должна дышать вся кинофантастика в целом.
№2
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Колин Фаррелл, Сэм Рокуэлл, Кристофер Уокен, Вуди Харрельсон, Том Уэйтс, Эбби Корниш, Ольга Куриленко
У режиссера Мартина МакДона своеобразный подход к изложению историй. Пять лет назад он рассказал о двух киллерах, залегших на дно в Брюгге (In Bruges). Затем поучаствовал в продюссировании Однажды в Ирландии(The Guard), и наконец, снял Семь психопатов.
Что общего у этих фильмов? Несложный сюжет, яркие персонажи, в конце концов - частое использование слова на F, вызывающее столько проблем у переводчиков, и приводящее к максимальным возрастным ограничением в погрязших в политкорректности США. И вот как раз политкорректности у МакДона не место совершенно. Его герои говорят и поступают так, как, возможно, мечтает в глубине души каждый человек, зажатый в рамки общественной морали и условностей. Они много говорят - но их разговор живой и динамичный, врезающийся в память безумными образами и циничным юмором, временами более черным, чем негр ночью в Сочи.
Семь психопатов рассказывают нам несколько взаимосвязанных историй о странных людях, каждого из которых вы бы наверняка постарались бы избегать, встретив в реальности. Тут и убийца, преследующий гангстеров и оставляющий на их телах бубновых валетов, и парочка, истребляющая маньяков, и типичный отмороженный бандит, стреляющий практически без разбору, но обожающий свою собаку.
Но ко всем ним проникаешься симпатией, ведь за каждой, с виду безумной, идеей в фильме стоят искренние и честные мотивы. На этом фоне абсолютно нормальный персонаж Колина Фаррела, сценарист-алкоголик, постепенно оказывается наиболее скучным и предсказуемым, и наименее симпатичным из всех психопатов. К слову, компанию ему в этом фильме составляют такие харизматичные актеры, как Кристофер Уокен, Вуди Харельсон и Сэм Рокуэлл, каждый из которых, в принципе, способен превратить даже самую скучную картину в завораживающее зрелище.
Фильм не учит высокой морали, не раскрывает тайн вселенной или человеческой психологии, это просто история, как будто рассказанная за кружкой пива незнакомцем в баре. По крайней мере, память о нем хранится в том же уголке сердца.
№3
США, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт
…путешествие и последующее изъятие всех и любых вещей, ценностей и движимости (совокупность данных действий в дальнейшем именуется «Приключением») состоится своевременно и со всей должной осторожностью и тщательностью…
Приключение "Хоббита" при всем желании не охарактеризовать своевременным. Путешествие длиною в несколько лет ознаменовалось судебными процессами, финансовыми трудностями, сменой режиссеров, бойкотами… Питер Джексон – Гэндальф этой истории. Его энтузиазм, его настойчивость, его любовь к миру Средиземья оказались решающими. Торин Дубощит – глава похода? Формально это так. Фактически же силами серого мага Компания получает шанс на успех. "Я ухожу, чтобы составить компанию единственному, кто еще сохранил рассудок – самому себе!", говорит Джексон и возвращается позже в качестве продюсера, чтобы спасти фильм в первый раз. "Планы изменились", дель Торо покидает проект, и через некоторое время – второе эффектное появление Джексона, уже как режиссера.
Аналогии здесь не идеальны, как и любые аналогии, но они представляют интерес, потому что… это только начало! Как и герои фильма, создатели прошли только часть пути. Возвращение домой началось, но не завершено. Первый "долгосрочный вклад" в виде сборов от проката сделан, но главные сокровища только впереди. И вместе с ними – драконова болезнь. Победа над самим драконом, олицетворением внешних враждебных сил, ожидаема. Победа над драконом в себе, над жаждой богатства представляет главную интригу, а ведь борьба развернется в каждом из участников приключения под названием "Хоббит: от книги к фильму".
– Что вы хотите этим сказать? – спросил он. – Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе – неважно, что я о нем думаю? Или имеете в виду, что нынешним утром все должны быть добрыми?
Сюжет "Хоббита" не является секретом ни для одного зрителя, хоть однажды ознакомившегося с одноименной книгой Дж. Р. Р. Толкиена. Сценаристы во многих сценах буквально цитируют первоисточник, повторяя его слово в слово. Какие-то сцены изменены лишь незначительно, чтобы зритель, лишенный возможности читать между строк со всей тщательностью и размеренностью, получил должное представление о характерах героев и сложившейся ситуации. А вот некоторые сцены изменены кардинально либо просто добавлены изобретательным сценаристом.
Изобретательность вынужденная. Если при создании "Властелина колец" стояла – уже непростая – задача создания кассового фильма, не вызывающего бурю протестов у поклонников книги, то при создании "Хоббита" уже поклонники творчества профессора разделились на ожидающих детскую сказку и предпочитающих единство стилей всех джексоновских фильмов о Средиземье. Авторы избрали промежуточный подход. Мир еще не изменился, но близок к тому. Воспоминания о былых битвах приближают к эпичному "Властелину колец", а не обремененные заботами эльфы едят и веселятся, полагая поход гномов их личной, чуть ли не бытовой, проблемой. Торин не играет на арфе, но двенадцать бородачей со смехом исполняют "Бейте тарелки, бейте розетки".
Желание Питера Джексона усилить сюжетную связь "Хоббита" с предыдущей трилогией столкнулось и с препятствием юридического характера. Сценарист и режиссер мог свободно пользоваться как текстом самого "Властелина колец", так и его приложениями, но все прочие материалы оказались под запретом. Дошло до того, что сценарий вычитывал эксперт, проверяющий отсутствие заимствований из "Похода на Эребор" и прочих источников под редакцией Кристофера Толкиена. Уж не на это ли намекает Гэндальф, "забывший" имена синих магов? До появления подробных документальных фильмов расширенной версии судить сложно, однако уже сейчас в искусственной несвободе можно увидеть причины некоторых отличий фильма от толкиеновского канона.
Таков был стиль Торина. Он ведь был важной персоной.
Торин Дубощит (Ричард Армитейдж) – очень важный гном, Король-под-Горой, носит свое королевское величие как мантию, защищающую его от окружающего мира. Он – предводитель обосновавшегося в Синих горах клана, но без Одинокой горы его титул – формальность. Только благодаря важности и самоуверенности Торин держится на равных с правителями других земель, что со всей отчетливостью проявляется в Ривенделле. Гордость – не только его щит, но и самая его суть. Гордость – и ее следствия: упрямство, злопамятность, недоверие к чужим и ответственность перед своими. Глядя на исполненного Ричардом Торина, поневоле вспоминаешь, почему гномов называют каменными.
Двенадцать сородичей Короля-под-Горой не могут похвастать таким же объемом экранного времени, как их предводитель. Как и у Толкиена, в фильме особый акцент делается лишь на некоторых: Глоине, вспоминающем о Гимли и недоверчивом к эльфам; молодым Фили и Кили, подшучивающим над Бильбо; Бофуре, скучающем по дому весельчаке в ушанке; Ори, храбрящимся книжнике, вооруженном рогаткой. И, конечно, на братьях Балине и Двалине, помогающих Торину советами и деяниями.
Серый маг Гэндальф (Йен МакКеллен), еще не обремененный думами о Кольце, позволяет себе повышать голос и срываться, сталкиваясь с типичным гномским упрямством. Саруман Белый (Кристофер Ли), возглавляющий Белый совет, уже не обладает беспрекословным авторитетом. Радагаст Бурый (Сильвестр МакКой), удостоенный в фильме больше, чем простого упоминания в разговоре, поражает зрителя как внешностью, так и поведением.
Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) проходит путь от падающего в обморок домоседа до принимающего – уже испытав на себе его тяготы – вызов приключением путешественника. Игра лицом вызывает восхищение в каждой сцене с хоббитом, но особое удовольствие доставляют "загадки в темноте": дуэт Фримана и Серкиса, превзошедшего самого себя в роли Голлума.
А вдалеке, уходя темной вершиной в растрепанное облако, вздымалась Гора! Отсюда не видны были ее соседки и холмистые подступы к ней. Гора вздымалась одиноко и глядела поверх болот на лес. Вот она – Одинокая Гора.
Разделение фильма на три части вызывает множество вопросов. Главный из них: какой материал даст достаточную продолжительность оставшихся двух фильмов? Хотя на этот вопрос ответа нет, "Хоббит: нежданное путешествие" установил высокую планку. И сейчас все – зрители и создатели – с надеждой и легкой примесью тревоги смотрят на далекую цель, на "Одинокую гору", не зная еще, какие испытания им предстоит вынести в пути. Худшее уже позади? Неизвестно, но это путь, который стоит пройти, и прежним уже не вернешься.
№4
Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем Картер
Этот фильм вышел в прокат в мае 2012 года, но был несправедливо прохладно встречен критиками. Режиссер - Тим Бертон, известный нам по "Чарли и шоколадная фабрика", "Алиса в стране чудес", "Сонная лощина" и ряду других лент. Герои фильма и весь "сеттинг" тоже не взялись на пустом месте - в конце 60-х годов на экранах США шла одноименная мыльная опера. Эти два обстоятельства обусловили как актерский состав, так и мрачную, даже тяжелую для фэнтезийной комедии, но очень бертоновскую картинку.
Наш герой, Барнабас Коллинз (Джонни Депп) приезжает с родителями в в Америку в середине 18 века. Его отец, научивший Баранбаса ценить семью превыше всего, со слов самого Барнабаса, не чурался и других, более материальных ценностей. Занявшись рыболовным бизнесом, его отец выстроил целую империю, город Коллинспорт был назван по его фамилии, а дети ни в чем не нуждались и получили прекрасное образование.
Как часто бывает, Барнабас, увлекшийся богатством возможностей, разбил сердце не той девушке. Анжелика Бушар (Ева Грин) оказалась ведьмой, способной превратить Барнабаса в вампира и заточить в железном гробу под землей на долгих 200 лет.
Когда Барнабас по воле случая освободился от оков в 1972 году, его ждал совершенно другой мир. Семья Коллинзов пребывает далеко не в лучшем состоянии; в некогда богатом элегантном поместье, где одних слуг должно быть сотня человек, живут всего семеро. Мать семейства, Элизабет Коллинз (Мишель Пфайфер), тщетно пытается удержать семью на плаву, от рыболовного бизнеса остались одни воспоминания, он полностью перехвачен энергичной бизнес-леди - эффектной блондинкой по имени Энджи, в которой проницательный зритель сразу же узнает Анжелику двухсотлетней выдержки. С младшим ребенком, который видит привидения, работает злоупотребляющая спиртным психотерапевт Джулия Хоффман (Хелена Бонэм Картер).
Барнабас решает посвятить все свои усилия восстановлению былого величия семьи и избавлению от проклятья. Конечно же, это будет не просто.
В фильме смешаны вампиры, магия, привидения, переселение душ, бизнес, и конечно же, немножко секса. Масса комичных моментов, связанных с постепенной адаптацией Барнабаса в 20-м веке, его великолепный, но такой неуместный высокий стиль речи, забавно обыгранные стереотипы, характерные для типичного вампира. Пикантности ситуации добавляет то, что Анжелика все еще по-своему любит Барнабаса, доктор Хоффман воспринимает природу Барнабаса не как проклятие, а как дар вечной молодости, а поклонники Элиса Купера смогут увидеть кумира в неожиданной роли... Элиса Купера.
Отличный актерский состав, хорошие шутки, великолепный дизайн обстановки и костюмов добавляют удовольствия от просмотра картины. А фильм, в конечном итоге, о любви, способной пережить столетия.
№5
США
Режиссер: Гэри Росс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Александр Людвиг, Лиам Хемсворт
Мудрые древние греки считали, что вся человеческая история состоит из бесконечного повторения одних и тех же циклов, которые последовательно и неуклонно сменяют друг друга, подобно семи дням недели, двенадцати месяцам и четырем временам года. Похоже, что сегодня, аналогичную "смену сезонов" переживает и вся современная литература. Вслед за циклом созидания оригинального творчества на основе собственных наблюдений, мыслей и переживаний, пришла пора вторичной обработки - время просеивать чужие идеи через самое мелкое сито, пропаривать на медленном огне до состояния полной интеллектуальной обезжиренности, а затем - с ложечки, не забыв повязать слюнявчик, последовательно скармливать то самое хорошо забытое "разумное, доброе, вечное", успешно выросшему на Кене и Барби, но все еще подрастающему поколению. На смену "натуральной литературе" пришла пора окололитературной синтетики, которая не терпит конкуренции и атакует своего юного читателя только в порядке живой очереди. Вслед за семитомником о Мальчике, Который Выжил, представлявшем собой большое сборище всех штампов взрослого фэнтезийного жанра, из кустов тут же выскочил четырехтомник про одного очень романтически настроенного вампира который успешно пленил девичью часть уже изрядно подросшей аудитории своими распрекрасными медовыми глазами.
И в свою очередь, как только в ближайших магазинах иссякли упаковки с очередной медовухой, и многочисленные поклонницы Той-Самой-Саги впервые озадачились пугающим их до глубины души вопросом: "Есть ли жизнь после Сумерек?", как на горизонте тут же замаячила шхуна, ведомая американской писательницей Сьюзен Коллинз, которая планировала захватить всю освободившуюся аудиторию еще тепленькой, причем без использования пушек и абордажных крючьев. Рецепт успеха прост: повествование ведется от лица среднестатистического подростка (с коим, подвывая от радости сможет себя отождествить люб(ой)- (ая) представитель- (ница) потенциальной читательской аудитории), который -(ая) ВНЕЗАПНО оказал(ся)-(ась) совсем не такой уж среднестатистическ(-им)-(ой). А что, разве не к этому сводятся заветные мечты всех среднестатистических подростков на Земле? Дабы не мелочиться и растянуть историю на максимальное количество томов, в качестве источника вдохновения берутся даже не отдельные произведения, а сразу целый жанр, все штампы которого заботливо собирают совочком, медленно перемалывают до состояния приторной карамельной массы с торчащими из нее во все стороны элементами фансервиса, а затем скармливают нашим ненаглядным чадам под громкое шуршание родительской наличности.
При написании типового young-adult fiction, единственная опасность заключается в том, что произведение может привлечь к себе внимание читателей, которые уже давным давно вышли из возраста белых бантиков и розовых дневничков, после чего писательницам остается лишь отбиваться от них проклятых в стиле одного незабвенного литературного персонажа: "Джосс Уидон? Не знаю я никакого ДжоссУидона!" Или в случае госпожи Коллинз и ее трилогии "Голодные Игры": "рассказ Роберта Шекли "Премия за риск"?\ роман Стивена (Ричарда) Кинга (Бахмана) и одноименный фильм Пола Майкла Глейзера "Бегущий человек"?\ фильм Майкла Андерсона "Бегство Логана"?\ роман Косюна Таками и одноименный фильм Киндзи Фукасаку "Королевская битва"?\ фильм Джорджа Миллера и Джорджа Огилви "Безумный Макс 3: Под куполом грома"?\ ..........?\.........?\...........?\..........?\..........?\........?\........?\.........?\ Не знаю я таких, романов не читала, фильмов не видела, даже никогда не слыхала!". Видимо, правду говорят, что нет на свете более питательного занятия, чем литература для юношества: если бы роман госпожи Коллинз вдруг предстал перед своим читателем в виде живого существа, то от количества калорий, утянутых им из других произведений - рассказов, фильмов, повестей, телесериалов, по своим габаритами он бы точно переплюнул Годзиллу!
И на этом можно было бы и закончить данную рецензию - в конце концов, мало ли такой-сякой литературы выкидывают на книжные прилавки американские издатели, дабы привлечь к себе внимание подрастающего поколения Pepsi+++, если бы не одно ужасное совпадение: все дело в том, что в далеко не бездонных запасниках бывшего независимого кинодистрибьютора Summit Entertainment (в январе 2012 года, ставшего собственностью неугомонных тружеников киноПИЛОрамы из Lionsgate) вдруг закончился весь героин! Читателям, руки которых в этот момент непроизвольно потянулись к телефонным аппаратам для анонимного звонка в Госнаркконтроль, советую вздохнуть поглубже, ибо героин этот - не колумбийский и не афганский, а всего лишь "личный сорт" одной субтильной барышни, поставляющийся в неизменном комплекте с мокрой от слез подушкой и томным взором, уже упоминавшихся выше по тексту "медовых глаз" - тех самых, которые сделали эту разновидность "наркоторговли" одним из самых доходных занятий во всем голливудском кинобизнесе! Не готовые проститься со своим самым прибыльным товаром, коварные саммитовцы даже поделили последнюю дозу пополам и продали половинку под видом самостоятельного продукта, но даже эти зверские ухищрения не спасали их от осознания жуткой реальности: еще одна последняя половинка дозы - и все, больше никаких тебе клыкастых "бэЛЛочек" и дико напомаженных "эДДиков", никаких толп поклонниц, которые по своему размеру и устрашающему поведению больше напоминают героев ромеровской трилогии про зомби, никакой "Саги", никаких гигантских сверприбылей - НИ-ЧЕ-ГО. И дабы предотвратить грядущую катастрофу, голливудские умельцы тотчас ринулись в ближайший книжный магазин, дабы найти новый сорт, который по своему эффекту воздействия, хоть немного напоминал старый. Папаша, ну что Вы мне такое под нос суете? Ну кто это вообще такие -Дэн Симмонс, Нил Стивенсон или Нил Гейман? Думаете, на свете найдется сто миллионов подростков, готовых из своего кармана заплатить за реализацию их изощренных и умных фантазий? Английским же языком сказано: нам нужна не литература, нам нужен героин!
И ведь нашли то, что искали - новую партию нового сорта по сходной цене. Книгу настолько унифицированную, что любая ее строчка рождает до тысячи самых разнообразных культурных ассоциаций в секунду, а диалоги и сюжет тотчас вгоняют в состояние бессрочного дежа вю. Роман, который за один присест пересказывает краткое содержание примерно полусотни наиболее выдающихся произведений мировой литературы (от Уильяма Голдинга - до Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина и Олдоса Хаксли), причем делает это даже без тени улыбки, будто держит своего читателя за плохо видящего, скверно слышащего и уж совсем туго соображающего. Зато- с симпатичной (не)среднестатистической героиней, от лица которой ведется повествование. И сразу с парочкой влюбленных в нее героев, одному из которых, при надобности на экране можно пририсовать "медовые глаза". И с огромным количеством подростковой дидактики, разъясняющей на полном серьезе, почему "диктатура" - это плохо, а "демократия" - наоборот,очень хорошо и прочих философствований, которые заставят хохотать в полный голос даже самых суровых поклонников творчества Паоло Коэльо. "Неужели, героин?" - всерьез задумались взрослые дяди из Lionsgate, и осознав суровую истину, что "голод-не тетка", решили затариться пробной партией.
Уже с первых кадров становится очевидно, что под антиутопической оболочкой "Голодных Игр" скрываются очередные сытые "Сумерки". Сама концепция напоминает обветшалый мостик, по которому и шага нельзя ступить, чтобы не угодить ногой в очередную сюжетную дыру, логический провал или обыкновенный ляп. К примеру, в мире ужасного тоталитарного завтра проводятся ежегодные состязания на смерть среди детей под названием "Королевская бит....", извините, конечно же - "Голодные игры", но каким образом, при помощи этих достаточно невинных (с точки зрения тоталитарной логики) увеселительных мероприятий, жестокому диктатору с бородой немецкого экономиста Карла Маркса и головой канадского актера Дональда Сазерленда, удается держать в узде народные массы и при этом избегать кровавых бунтов - это вопрос, примерно из той же серии, что и "зачем вампиру с медовыми глазами на протяжении 100 лет посещать общеобразовательную школу"? Впрочем, посмотрим правде в глаза: даже несмотря на свою вопиющую вторичность и предсказуемость, роман госпожи Коллинз изначально не содержал в себе ничего такого, с чем бы не смогли совладать прямые руки опытного режиссера. Полностью переписать диалоги, запрятать поглубже наивные авторские рассуждения, добавить интересный концепт-арт "Римской Империи будущего" и зрелищно поставленные сцены поединков, глядишь- и засияла бы эта история яркими красками, а внутри батончика, вместо приторной сои вдруг обнаружился настоящий шоколад. Но не склалось, причем на протяжении всего фильма не покидает устойчивое ощущение, что никто из создателей даже и не пытался.
Первое, что бросается в глаза - затачивая свой фильм под вполне определенную гендерную и возрастную аудиторию, авторы преднамеренно забили на какое-либо правдоподобие. В результате - угнетаемые безжалостной тоталитарной гидрой, нищие и обездоленные участники "Голодных Игр" на экране выглядят так, будто только что сошли с рекламных стендов о пользе здорового питания. От образа "римской империи будущего" в фильме остались лишь соответствующие имена (Цезарь, Сенека, Клавдий, Кориолан), однако во всем остальном "страшное тоталитарное завтра" напоминает мир, в котором власть захватили Сергей Зверев и ведущие программы "Модный приговор". Прически цвета ярмарочных попугаев и костюмы настолько вырвиглазных оттенков, что от одного их вида затошнит даже Филиппа Киркорова - за вычетом пары неряшливых задников, нарисованных в типичном стиле: "Моя первая компьютерная анимация", мир "ужасного далека" похож на предсмертную галлюцинацию гламурного визажиста, вусмерть объевшегося псилоцибиновыми грибами. От созерцания подобной эклектики и небрежности в исполнении, сидящий в каждом зрителе его персональный внутренний Станиславский лишь разводит руками и удаляется в затяжной ментальный запой. Но в том и загвоздка, что как и Сами-Знаете-Какая-Сага, "Голодные игры" снимались в расчете на зрительскую категорию, у представительниц которой их личный Константин Сергеевич используется лишь в качестве продавца-консультанта, подсказывающего подойдет ли к их сумочке вон та пара дорогих модных туфелек. Или как говоривала на известном форуме одна из обитательниц соседнего вольера (с полным сохранением оригинальной орфографии и пунктуации): "Нафиг Белле и Эдику вапще сдался сюжет, если у них есть ЛЮБОВ!!!!!!!!!"
Несмотря на вполне солидный бюджет (сумма которого, по разным данным варьируется от 80 до 100 миллионов долларов), техническая часть фильма оставляет впечатление наспех слепленной дешевки. Впрочем, это тоже одно из традиционных родимых пятен Сами-Знаете-Какой-КиноСаги, на съемках которой даже вполне вменяемые режиссеры вдруг разучивались работать с актерами, профессиональные операторы не могли правильно навести камеру, а заслуженные сценаристки впадали в полнейший творческий маразм. И объяснение сего феномена лежит на поверхности: просто никто из съемочной группы фильмов про самых любвеобильных вампиров не ставил перед собой цель снять качественное кино, они лишь цинично расфасовывали по коробкам с кинопленкой героин, изготовленный точно по рецепту госпожи Майер- без посторонних примесей и высокохудожественных добавок, мешающих "торкнуть". То же объяснение сгодится и для наших "игривых голодающих". С самого первого кадра, камера демонстрирует симптоматику сразу всех известных медицине нервных заболеваний: трясется судорожным Паркинсоном, извивается "Пляской святого Витта", наконец - дрожит последней стадией похмельного синдрома, угрожая вот-вот уткнуться объективом в зем.... нет, слава Богу - кажется, на этот раз обошлось! Однако, самый большой (и увы, неприятный) сюрприз поджидает зрителя на финальных титрах, когда выясняется, что эти самые руки, которые два с половиной часа раскачивали несчастную камеру из стороны в сторону, как медведь - осину, на самом деле принадлежат отнюдь не зеленому новичку, а САМОМУ Тому Стерну - давнему соратнику режиссера Клинта Иствуда и оператору таких известных картин Мастера, как "Таинственная река", "Письма с Иводзимы" и "Малышка на миллион"!
Твердой двойки заслуживают и снятые как попало сцены поединков: бешено вращающаяся камера, рваный монтаж, с помощью которого создатели пытаются неумело замазать присутствие на экране подросткового рейтинга PG 13, согласно которому на экране не должно пролиться ни одной капли крови и кустарная постановка драк в старинном дворовом стиле "Паца-ны, наших бьют!", делают из того, что должно было выглядеть вкусной конфеткой, визуальный аналог сильнейшего рвотного. Интересно, сами создатели вообще понимали, что полная бескровность поединков автоматически сводит весь морализаторский пафос смертоносных схваток эпохи жестокого тоталитаризма до категории легкого незлобивого брюзжания? Помимо операторской работы, монтажа и спецэффектов, такое же удручающее впечатление оставляет и работа со звуком. Музыка прорывается редко, и в самых неподходящих местах (хотя, прославленный композитор Джеймс Ньютон Ховард - единственный из всей съемочной группы, про кого можно сказать, что он сполна отработал свою зарплату), а в некоторых сценах, для усилени драматизма звукооператор пытается играться с эффектом временного оглушения из "Спасти рядового Райана", который на фоне всех прочих операторских ужимок и монтажных прыжков, больше смахивает на откровенный производственный брак. Впрочем, учитывая мягко говоря, невысокий уровень всей постановки в целом, вполне может сдаться, что это он и есть. В конце концов, в рамках той самой Саги-Чье-Имя-Нельзя-Произносить, фильмы зачастую выпускали на экран с не до конца сведенным звуком и криво прорисованными спецэффектами - и потенциальная аудитория делала вид, что ничего не замечает и смотрит в противоположную сторону. " А чем мы хуже?" - дерзко вопрошают создатели "Голодных Игр", и на этом месте тотчас смолкнет даже самый критически настроенный зритель, поскольку для того, чтобы просто представить себе зрелище хуже Сами-Знаете-Какой-Саги, нужно иметь действительно изощренное воображение.
Говорить об актерских работах не хочется, но придется. Как показала суровая кинематографическая практика, в Голливуде существует лишь два подхода к кастингу в подростковых фильмах: первый - из киносериала о Мальчике-С-Большой-Белой-Совой, где молодые актеры весь фильм прятались за высокой ширмой из первоклассных театральных лицедеев, которые как могли сглаживали фальшивые соло "первых скрипок", второй - из Той-Самой-Саги, в которой молодые звезды в буквальном смысле варились в собственном соку, пугая неискушенных зрителей деревянными интонациями и мимикой, достойной Фотошопа.Режиссер Гэри Росс решил в своем фильме совместить оба этих подхода: с одной стороны, в кастинге ГИ присутствуют имена актеров, которым уже давно не нужно доказывать свое мастерство: харизматичный Вуди Харрельсон, несравненный Стэнли Туччи, уже упоминавшийся выше старший из Сазерлендов и крайне эксцентричный британец Тоби Джонс, но с другой - все появления мэтров сведены к молниеносным скороговоркам в двух-трех ничего не решающих антепризах, в то время как главные партии исполняет очередная голливудская молодежь, уровень которой варьируется от "ниче, сойдет" до "кисло-унесите" и даже откровенного: "АААААААААААААА!!!!!!!!!!". Молодая актриса Дженнифер Лоуренс уже поднаторела в исполнении мужественных героинь, которые передвигаются по экрану волевой походкой, с решительно закрытым ртом и совершенно кукольным взглядом. Впрочем, после Бэллы Свон, напоминавшей не живую девушку, а ходячий транспорант о пользе зубного протезирования, это уже почти прогресс.
А вот в лагере романтически настроенных юношей все осталось по-старому: 19-летний Джош Хатчерсон по-паттисоновски мило мямлит и постоянно награждает избранницу взглядом ласковой зверюшки из диснеевского мультфильма. Следуя духу Великого Книжного Прародителя и пророчицы его Стефани Майер, местная любовная линии смотрится чересчур карамельной и ни разу неубедительной, но кого из числа потенциальной зрительской аудитории это вообще волнует? В результате, двигающие сюжет чувства героев напоминают очередной суррогат романтических отношений для романтически настроенных же подростков. И поэтому, в ставшей уже классической, фразе Стивена Кинга: "В книгах Майер, найдена удачная и безопасная комбинация любви и секса, описания которых годятся для девочек, еще не знакомых ни с чувствами, ни с чувственностью", фамилию автора можно с чистой совестью заменить на "Коллинз", и от перестановки слагаемых, ровным счетом ничего не изменится.
И наконец, пара слов о режиссуре. 55-летний постановщик Гэри Росс очевидно сам является огромным киноманом. Начавшись с бодрого цитирования экранизации орулловского 1984 (режиссер -Майкл Рэдфорд), детище Росса очень быстро подбирается к классическому сказочному перекрестку, на котором его ждут не менее классические Лебедь, Рак и Щука. С одной стороны - схожая с ним по концепции и идее японская "Королевская Битва", с другой - классический экшен про "Бегущего человека", с третьей - острая сатира на влияние современного телевидения в духе уировского "Шоу Трумана". И стоя на этом перекрестке, режиссеру нужно было выбрать единственную дорогу для дальнейшего продвижения, ведь ни для кого не секрет, что хороший экшен сочетается с социальной сатирой примерно так же, как пакет свежего молока - с банкой соленых огурцов. Но Росс выбрал типичный голливудский hard way и грубо попер напролом. В результате, получилось все сразу и...... ничего. Социальная сатира пищит откуда-то снизу, придавленная тяжеловесными попытками сыграть в антиутопию, романтическая карамель полностью растворяется в шипучем коктейле из малолетних чудовищ а-ля "Королевская битва", благодаря оператору и монтажеру, экшен явился на свет безногим инвалидом, а скромный парень по имени Трумэн Бирбонк тихонько прикрывает за собой дверь в реальный мир и исчезает по-английски, не прощаясь - в этом балагане ему совершенно нечего делать. И кто от этого остался в выигрыше? Разумеется, та самая, неоднократно мной упоминаемая потенциальная зрительская аудитория. Благодаря взрослым дядям они получили еще один культ не для всех - новый феномен, который на проверку оказался лишь очередной вариацией на тему старого. И глядя на то, как жадно аудитория расправляется с новой порцией этого суррогата (мировые кассовые сборы в четверть миллиарда долларов лишь за первую неделю проката!) становится как-то совсем грустно. А после случайного взгляда на постер фильма, грозно предрекающего, что дескать: "Весь мир смотрит....." - даже немножко боязно.
Конечно, будут еще и сиквел, и триквел. Счастливые лица малолетних фанаток - и не менее опухшие от счастья лица взрослых продюсеров, подсчитывающих полученный барыш. Неминуемый дебют серии в полном "ТРИ ДЭ" - и такой же предсказуемый, но от этого не менее вожделенный миллиард внутри фарфоровой свинки кровожадных ПИЛОманьяков из Lionsgate. Прогнозируемый как весенний дождь, рост гонораров исполнителей главных ролей и уже маячащая где-то на горизонте премия MTV "За лучший взгляд\поцелуй\самое продолжительное держание за руки". А потом этот нарыв лопнет, выпустив наружу весь гной.... и ничего после себя не оставит. И у места его естественной гибели, плачущих фанаток будет поджидать новый кораблик, с борта которого им уже заранее готовятся приветливо махать руками следующие плюшевые мальчики-зайчики и сахарные девочки-снежинки. Нет, все-таки древние греки, были действительно чертовски мудры!
№6
Германия
Режиссер: Кристиан Петцольд
В ролях: Нина Хосс, Рональд Церфельд, Райнер Бок, Кристина Хеке
Женщину, подавшую заявку на выезд из ГДР, ссылают в городок на север страны. После работы в Шарите мелкая клиника - уже совсем не то. Даже симпатичный молодой коллега-доктор, пытающийся помочь ей на новом месте, долго не может достучаться до обособленной, ненавидящей всех и вся Барбары.
Почему-то вспомнился Штирлиц, все эти слежки, квартирные обыски, тайные встречи с женихом из ФРГ. Вроде бы и не военное время уже, но чувствуется враждебность двух разных миров внутри одной страны. Каталог Quelle и красные гвоздики в вазах, модные иномарки и драндулеты. Кого выберет главная героиня? Сбежит с богатеньким и будет жить припеваючи, играя роль счастливой домохозяйки, или останется работать врачом в маленькой больнице? Где и с кем она будет чувствовать себя свободней?
Диалогов мало, всё как бы между строк. Самое главное во взглядах, поступках.
Вот зря говорят, что артхаус это муть, жуть и ничего не понятно. Да, мозги во время просмотра прийдется не отключать, здесь многие детали и слова очень важны. Это не тот фильм, который смотрят, чтобы поржать или пожрать попкорна. Но удовольствие от просмотра получить всё же можно. Такой себе хемингуэйевский кинематограф, где додумать, понять причины поступков героев можно, вслушиваясь в каждую реплику и всматриваясь буквально в каждую деталь.
№7
Великобритания, США
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниэл Крэйг, Хавьер Бардем, Джуди Денч, Рэйф Файнс
I.
Вышла настоящая история. Я давно не виделся со своим закадычным товарищем, другом детства – шкодником и курякой Федькой Тригубовым. Меня терзало ощущение давней разлуки, ощущение острой потери – потери детства, счастья и мечтаний о вечном солнце и кучевых облаках, в которых мы когда-то с Федькой стреляли из рогаток по голубям и бросались кусочками неба в толпу ненавистных девчонок, где была и моя первая любовь в шапке с бело-фиолетовым помпоном. Я чувствовал так целый день, и каждый раз после этого ощущения являлось воспоминание о назначенной встрече – сегодня на Табард-стрит в пабе The Royal Oak мне предстояло увидеться с Федькой Тригубовым (невообразимо, правда, «The Royal Oak» и «Федька»? Если где-то существует сборник самых невероятных сочетаний слов в одном предложении, то, пожалуй, названные слова занимают выгоднейшую позицию на его страницах). Что я ему расскажу? Что расскажет он? Последний раз, когда мы встречались много лет назад, он только что развёлся (визуально его жена – та еще стерва, если возможно судить по фото, попадавшимся мне, когда я исследовал мобильник приятеля) и пристрастился к плакончику – носил его за пазухой во внутреннем кармане плаща, я еще всё шутил, предлагая на шпагах сразиться, обыграть каламбур из «Операции «Ы». В общем, выглядел он тогда на три с минусом.
Невероятные истории описывать чертовски трудно. Стоит ли доказывать правдивость произошедших событий, в которые так сложно поверить, не являясь субъективным наблюдателем? Может существует какой-то литературный приём, способный разом нарисовать все точки над «и» - убедить скептиков? Думаю, легче всего представить, что эта повесть – обычный сон, иллюзия, и читать её, как читаешь трактат Густава Миллера, с целью проанализировать случившийся ночной кошмар. Однако, если бы поведанный ниже мною рассказ не был правдивым и вместе с тем самым страшным, чудовищным, лишающим всякой надежды; гулким, как погребальный колокол и черным, как гангрена сифилисной проститутки, сидящей на коаксиле; вероятно, я бы довольно скоро прогнал его из памяти и не посчитал, что он имеет право на внимание. Я запишу историю, произошедшую взаправду, в Лондоне, на Табард-стрит в пабе The Royal Oak. Обескураживающая история, в которой был Джеймс Бонд.
II.
Еще у дверей меня смутила странная и страшная картина – поперёк входа лежал джентльмен. Довольно часто я наблюдал подобное зрелище в России, в провинциальных городках и обеих столицах, только на земле обычно оказывались люди с пыльной щетиной, лицом, покрытым красной болезненной коркой и на вид и запах не сухими штанами. Здесь же распластался по всему видно английский джентльмен – приталенный пиджак от Фредерико, стального цвета галстук, голубая рубашка за 500 долларов, ботиночки, созданные, чтобы цокать филигранными каблуками по бродвеям и привлекать циничное внимание блестящих женщин. Но ничего не оставалось делать, как переступить несчастного и войти в бар.
Не могу в точности описать, что составляло атмосферу заведения, так как здесь поджидал меня первый ужас, первый удар, который нельзя передать на бумаге даже приблизительно, в сравнении с тем, как это ощущалось физически. Да, наверно, учитывая дальнейшие произошедшие события, антураж паба и не имеет никакой существенной роли в повествовании. Я искал глазами Федьку и взгляд мой попеременно останавливался на весьма красивых лицах англичан – вот пожилая дама в очках со своими взрослыми внуками, вот плотный парень с девушкой, обладательницей миндалевидной формы головы и русыми волосами, чуть поодаль два деревянных стола сдвинуты, там целая компания студентов: молодые глаза, молодая их кожа, молодой и задорный смех, белозубые улыбки. Тогда еще бэкграундом пришла мысль, что обычно принято высмеивать безобразные зубы англичан, и очень приятно было осознать, что это всего лишь стереотип. Было бы мне так приятно, знай я, что ждет меня впереди?
Федьки не было. Я заметил единственного человека, сидящего за барной стойкой, он смотрел на меня. Что удивительно, одет он был чрезвычайно похоже на джентльмена, украшающего собой асфальт перед входом в бар, только и различия-то, что у первого пиджак от Фредерико, а у господина за стойкой – от Габриэля. Я подошел ближе и вновь почувствовал на себе внимание мускулистого (рельеф его тела невозможно было скрыть тонкой материей туалета от Габриэля) блондина (господин оказался блондином). Прежде того, как он заговорил, в глаза бросились его чересчур серьезные и оттого невероятно смехотворные черты – белёсые брови до такой степени скукожились и насупились, что, казалось, этот мимический манёвр способствовал натяжению кожи на заднице – ну должна же быть какая-то физиологическая компенсация. Форма головы напоминала небольшой чурбан, служащий объектом упражнений начинающего дровосека. Губы блондин сжал чуть ли не в трубочку, а его пустые зеницы будто бы пытались сшибить меня с ног своим смертоносным выражением. Если бы я был мускулистее серьёзного парня, в тот момент я бы рассмеялся.
III.
- Федьку ищешь? – выстрелил из трубочки-рта свои первые слова несокрушимый господин, повергнув меня в шок вопросом. «Откуда он знает Федьку», - подумал я, а вслух произнёс:
- Вы знаете Федьку?
Незнакомец чуточку усмехнулся и наказал барменше поставить в медиа-плеере композицию Адель – Skyfall. Несмотря на то, что мелодия звучала сладкая, мне стало не по себе. Я только потом догадался, что барменша ошиблась и включила вовсе не Адель, а Ленку - песню Everything at once из рекламы Windows 8, но мой собеседник даже не осознал прокола.
- Я и есть Федька – после небольшой паузы выдал блондин.
Меня прошиб пот. Почему-то вспомнился случай из детства, когда мы с Федькой пошли на бочки весной. Долго объяснять, что значит «на бочки», но, чтобы развеять любопытство читателя, скажу, что бочки – это такая точка в заболоченной местности, где лежали на земле две огромные чугунные бочки, а ребята прыгали с одной на другую, играя в догонялки. Кто и зачем придумал и осуществил сию конструкцию – тайна, окутанная мраком. Но тогда, во времена вкусной жвачки с эротическими наклейками и сумасшедших радуг никто из нас, ребят, не поддавался таинственным мечтаниям. Одно время эти бочки пользовались невероятной популярностью у детворы, а потом успех сошел на нет – когда какие-то паразиты стали справлять большую нужду аккурат промеж двух чугунных махин. Моё воспоминание относится как раз к такому периоду – мы с Федькой пришли на бочки, и там никого не было. Вокруг цвела верба. Мы нарвали прутья и стали хлестать ими по бесчувственным бокам железяк, смотря, как в разные стороны разлетаются мохнатые почки. Это сейчас мне думается, что занятие было весьма скучное и занудливое, а Федьке так думалось уже тогда. Я отчетливо помню, как он посмотрел на меня, тупо улыбнулся и хлестанул со всего размаху вдоль спины, задев ухо. Меня поразила не столько боль, сколько обида на то, что он сделал это вот так неожиданно, с гнусной усмешкой. Во мне кипело зло и жажда мести – я накинулся на товарища с кулаками. Но ни к чему описывать последствия дружеской стычки – пора вернуться в бар The Royal Oak, к джентльмену в ботинках за 500 долларов.
Когда он выдал поражающую фразу, назвав себя Федькой, я почувствовал на спине жгучую боль от вербного прутика. Боль пронзила снизу вверх и коснулась уха. Дело в том, что этот человек совсем не был похож на моего приятеля – доброго малого и рубахи-парня, совсем не был похож на того, кого я видел много лет назад – небритого лузера с плаконом во внутреннем кармане коричневого плаща. Лжефедька вновь заговорил:
- Вижу ты не узнаешь меня. Я изменился. Теперь меня зовут Бонд. Джеймс Бонд, - он говорил так же, как и выглядел – строго и бескомпромиссно.
- Тригубов. Федька Тригубов, - прошептал я сам того не осознавая, находясь в каком-то оцепенении, устремив невидящие глаза в пол. Но вскоре манипуляция собеседника отрезвила меня – он медленно потянулся рукой к поясу и, откинув полу пиджака, обнажил кобуру. Я понял, что в кобуре пистолет. Я понял, что с этим мужчиной лучше не шутить. Я понял, и кровь в жилах заледенела, что он действительно Федька. Это зловещее осознание – второй убийственный удар происходящего кошмара. Сделав плечами и дав рубашке отойти от мокрой спины, в целях вентиляции оной, я продолжил общение.
IV.
- Называй меня Бонд. Джеймс Бонд, - упрямо повторил человек, который когда-то был Федькой. В голове я снова хотел пошутить и вновь увидел понимание в смертоносных глазах, поглощающих пространство, попавшее в их радиус, точно две голубые черные дыры. Бонд Джеймс Бонд читал меня, как открытую книгу.
- Ладно, - и после неловкого молчания, - Как дела? – на слоге «ла» голос подвёл и сорвался в фальцет.
- Я агент ноль ноль семь и выполняю задание. Наша встреча – не случайность. Эм попала в переделку. Ты будешь приманкой. За третьим от окна столиком – женщина (Джеймс говорил о русоволосой девушке с миндалевидной формой головы, но он не употреблял в своей речи прилагательных, поэтому мне приходится уточнять, какую именно женщину Бонд имел ввиду). Она – шпион правительства Южной Кореи. Её имя – Тьяго Родригес и она мужчина. Внешность – маскировка. Он осуществил вероятность маскировки под женщину, употребив цианид калия.
Я посмотрел на миндалевидную девушку – она строила поросячий носик, оттопырив мизинцем кончик носа. Плотный парень напротив неё смеялся. Она сама смеялась. Им было хорошо друг с другом. Я начал подумывать, что у Федьки Бонда, возможно, едет крыша. А он, в свою очередь, прочитал эти подозрения в моих глазах.
- Человек у входа – Гарет Мэллори. Он мешал и я убил его. Официантка – Манипени, наш сотрудник…
- Подожди, Джеймс, - удрученный агентурным брифингом я осмелился перебить героя. Да, его мускулы натягивали изнутри шикарный пиджак за 500 долларов. Да, под пиджаком колыхался пистолет в кобуре, но выносить эту безприлагательную речь я больше не мог. – Мы собирались просто попить пива, разве не помнишь?
Я сидел спиной к двери и смотрел в лицо моему бывшему другу. Внезапно он переместил испытующий взгляд за мою голову и поднял руку. Обернувшись, я увидел восхитительную сто восьмидесяти сантиметровую шатенку, облаченную в бардовое вечернее платье. Она подошла к агенту и что-то шепнула ему на ухо, после чего тот буркнул: «Не сейчас», и продолжал свой беспощадный монолог. Скорее всего он и не слышал, что я перед этим говорил , а еще вернее, слышал, но не посчитал нужным принимать во внимание моё обращение. Всё время, пока ноль ноль семь говорил, женщина стояла возле него и ловила каждое слово, заглядывая ему в рот. Великолепная женщина явно любила этого странного парня.
Бонд говорил о разведке, о боинге – сегодня утром агенту пришлось взорвать самолёт, чтобы спасти Гарета Мэллори, которого потом пришлось убить, потому что он раскрыл Манипени. Говорил о красавице, стоящей рядом с ним и затаившей дыхание, её звали Беренис Марло и вскоре должны были убить, чтобы оградить Эм от опасности. Беренис была здесь и слышала эти слова и, глядя на неё, я заключил, что она готова отдать себя в жертву и за несколько мгновений, проведённых с Джеймсом Бондом. Он выступал долго, и я перестал слушать – я ничего не понимал в том, что он говорил, и, сначала заскучал, а потом загрустил. Мой разум уже совершенно осознал, что Джеймс Бонд не сумасшедший – всё, сказанное им – чистая правда. И даже то, что девушка за третьим столиком с поросячьим носиком, действительно Тьяго Родригес, и она действительно опасна. Федька Тригубов чудовищно изменился. Если бы раньше он обладал хотя бы одной чертой агента ноль ноль семь – стал бы я с ним дружить? Стал бы кидаться вместе с ним кусочками радуги в заносчивых девчонок? Пошел бы вместе с ним на бочки?
- Я долго слушал тебя, Фе… Джеймс. Теперь и ты послушай меня, - решился, наконец, высказаться я (и будь что будет!). – Дело в том, что с тобой что-то произошло, ты уже не тот, кем ты был раньше. Помнишь, в юности мы выступали в нашем клубе на гитарах, мы играли песню Юрия Лозы «Сто часов»? Там в этой песне были строки: «Ты изменилась, похудев…» Последние пятнадцать минут твоего рассказа они звенят у меня в голове. Только вместо «похудев» я пою «помускулев»! Это жутко – видеть, каким ты стал. Почему ты позвал меня в этот долбанный бар, а не Арнольда Шварценегера, не Сильвестра Сталоне, не Пирса Бронсона, не Дэниэла Крэйга, на худой конец? Думаю, эти парни лучше поняли бы тебя, поняли весь ваш хитроумный план по освобождению мира. Почему я? Что общего у нас с тобой осталось? Расскажи мне о своей бывшей жене. Ты её еще помнишь? Помнишь, как носил плакон во внутреннем кармане коричневого плаща после развода? У тебя сохранился этот плащ? У тебя вообще сохранились какие-нибудь воспоминания, сохранилось хоть что-то светлое, что-то человеческое. Как так получилось, что все эти манипени сумели завладеть твоим мозгом и вбить в него эту агентско-шпионскую дурь? Помнишь детство, Федя? Раньше мы всё время вспоминали. Лильку Ключникову помнишь? Беседку? «Давайте лучше целоваться»? «Ладно, но только через шарфик»? Я бы все твои боинги, всех твоих Гаретов Мэллори и Тьяго Родригесов не променял бы на тот Лилькин шарфик! Да что тебе говорить, ты всё равно не слушаешь. Ладно, прощай. Пошли от меня Эм на хуй и сам иди туда же. Goodbye!
V.
Джеймс Бонд избил меня. Первый удар прилетел неожиданно в челюсть. Прежде чем закружилась голова, я подумал, что просто так не дамся, и, невероятно изловчившись, выхватил из кобуры агента новенький дезерт игл. Решив, что ситуация теперь под контролем и можно будет уйти без последствий, я направил дуло в суровое шпионское рыло и попятился к выходу. Как внезапно что-то шандарахнуло меня по голове – то была сумочка в руках Беренис Марло. Я выронил пистолет, а Бонд уже тут как тут. И началось – рёбра, челюсть, нос, затылок, рука, нога, лопатка, палец – почти всё переломал шельма отточенными военными ударами. И дальше бы ломал, да, похоже, краем глаза усёк, что миндалевидный Тьяго Родригес хочет улизнуть. И поскакал за ним, оставив меня лежать в луже крови, посреди паба The Royal Oak.
В скорой помощи на пути в больницу мне являлись разные фантазии и образы. Словно туманные сны, где сначала всё хорошо, а потом вдруг всё становится плохо. Становится гулко, будто слышишь погребальный колокол, становится чёрно, будто видишь гангрену сифилисной проститутки, сидящей на дезоморфине; становится так, что не чувствуешь никакой надежды на просветление. Вот мы, ребята, прыгаем на бочках – все так радостны и так ярко светит солнышко. Но вдруг гремит черный колокол - и вижу себя, лежащим аккурат промеж этих бочек, один-одинёшенек. Вот я кидаюсь жвачкой с эротическими наклейками в девчонок, они жеманятся и улыбчивы. Но вновь слышен звук грозного колокола – все девочки – стервозные жены Федьки Тригубова, намеревающиеся довести меня до ручки. Я целуюсь с девушкой, обладательницей овальной формы головы – приятно, очень приятно. Мы целуемся взасос… Колокол! И я целуюсь не с ней, а, почему-то, с Хавьером Бардемом, чье лицо разъел цианистый калий. И самое ужасное видение, которое я запомнил: вот Федька, мой закадычный друг, шкодник и раздолбай, сидит себе на огромном бело-фиолетовом помпоне и щерится во весь рот. Но звук колокола превращает Федьку в Джеймса Бонда. И, весь потный, я просыпаюсь в скорой помощи, мчащей мою изувеченную душу в ближайшую больницу.
«Что-то прогнило в Датском королевстве»
№8
Дания, Швеция, Чехия
Режиссер: Николай Арсел
В ролях: Алисия Викандер, Мадс Миккельсен, Миккель Фольсгаард, Трине Дюрхольм
Жениться по любви, как известно, не может ни один король. Но короли эту досадную неприятность обычно компенсируют наличием неофициальной семьи, содержанием гарема фавориток, беготнёй по проституткам — кто во что горазд. Намного сложнее в этой ситуации приходится королевам: и на плаху их отправляли за измены, и в монастырь. Тяжела королевская жизнь, когда твой принц на белом коне не настолько хорош, как хотелось бы, — об этом рассказывают создатели фильма «Королевский роман», знакомя нас с историей британской принцессы Каролины Матильды.
В начале фильма мы видим ее юной девушкой, помолвленной с королём Дании и полной надежд. На этом сказка кончается и начинается быль: злобная свекруха, муж с прибабахом, секс без радости и нет подружек, чтобы пожаловаться на судьбу. Со временем в жизни королевы появляется врач, на вид мрачный и не слишком симпатичный, зато воооооот с такой харизмой, которому изголодавшаяся по любви женщина падает в объятья. Закончилось всё плохо - это ведь не романтическая комедия с хэппи-эндом.
Проблема большинства исторических фильмов в том, что они либо далеки от реальных событий, но красиво сняты, либо правдивы, но безумно унылы. «Королевский роман» не назовёшь просто костюмным фильмом, потому что его персонажи и основное направление сюжета — подлинные. Создатели фильма постарались угодить любителям исторической правды, но не только им. Поклонницам роскошных платьев и шляпок тоже есть, на что посмотреть, а актёрская игра вряд ли покажется неубедительной тем, кому интересны эмоции и характеры. Особенно удался, на мой взгляд, король Кристиан, безумец, уставший от свалившегося на него бремени управления государством, но рассудительный и деятельный в моменты просветлений. Две оставшиеся вершины любовного треугольника по-своему хороши: Каролина так несчастна и меланхолична, что зритель почти готов ее простить, а доктор Струэнзе — «тёмная лошадка», о чьих истинных мотивах остаётся только гадать. Еще один яркий образ в фильме - нищая, тёмная, грязная Дания, на фоне которой не могут быть счастливы ни король, ни королева, ни их обездоленные подданные.
Резюмируя вышесказанное, стоит сказать, что «Королевский роман» - качественный, вполне достойный внимания фильм, что подтверждается номинациями в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на главные кинопремии: «Оскар» и «Золотой глобус».
Ребята, если что напутала и сделала не так, говорите, постараюсь все исправить и сделать вид, что так и было
Edited by Alternativa, 06 February 2013 - 01:03 AM.