"На сей раз Revolution Software решила вернуться к самым истокам: снова Париж, убийство, замаскировавшийся злодей, случайная встреча с Николь и древнее полотно, таящее в себе ключ к великой силе. Радость при виде знакомых лиц уступает место недоумению. Беспечный американец, когда-то сновавший под сенью Эйфелевой башни в поисках таксофона, ныне без конца вертит в руках мобильник – но не постарел ни на минуту. И не он один. То ли неувядающая красота – следствие многочисленных контактов с волшебными артефактами, то ли Джордж с Николь (а также искусствовед Лэйн, сержант Му, леди Пьермонт и прочие «ветераны») коротают перерывы в стазисе, как Гордон Фримен... Так или иначе, Broken Sword учла опыт «бондианы», где календарь навечно застрял на отметке «сегодня»".
Review: Broken Sword 5: The Serpent's Curse - Part 1 [30/12/2013]
#2
Опубликовано 30 Декабрь 2013 - 23:00
Взаимоотношения между Нико и Стоббартом прописаны плохо? Мы же еще не играли во вторую часть! Может между ними и вправду ничего нет. Может Стоббарт гей? (http://ru.riotpixels...screenshots/72/)
Если серьезно - жаль, полноценного возвращения серии походу не получится. Вторая часть хранит о себе много теплых воспоминаний.
Изменено: Harlequin, 30 Декабрь 2013 - 23:07
#5
Опубликовано 31 Декабрь 2013 - 08:18
Ревью очень понравилось, понятно рассказано про минусы, а следовательно - игру брать не буду. Походу не хватило студии человека с выдумкой на загадки и сюжет, жаль. "реальный сигарет золото" на коробке сигарет доставило, реально золотые сигареты? вот не могу я составить осмысленное нечто, интересно что на английском написано
Изменено: Aazmandus, 31 Декабрь 2013 - 08:19
#6
Опубликовано 31 Декабрь 2013 - 09:53
"реальный сигарет золото" на коробке сигарет доставило, реально золотые сигареты?
На английском ничего, там русскими буквами то же самое. Еще там же рядышком редкое издание "Войны и мира" от издательства "Порядок коз" Поразительное внимание к мелочам, в 2013 году ведь так трудно нормально по-русски написать.
#8
Опубликовано 31 Декабрь 2013 - 19:01
Первая часть вышла в 1996, а не в 1995 году.
На английском ничего, там русскими буквами то же самое. Еще там же рядышком редкое издание "Войны и мира" от издательства "Порядок коз" Поразительное внимание к мелочам, в 2013 году ведь так трудно нормально по-русски написать
На самом деле там в английском варианте должно было быть The order of the goat. Орден Козла - отсылка к приколу, сформировавшемуся во время компании на Кикстартере, - переводил человек далекий о реалий, наверное. Поэтому получился Порядок коз.
Изменено: Roman Z., 31 Декабрь 2013 - 19:08
#13
Опубликовано 04 Январь 2014 - 09:25
Купил в стиме в день выхода. "Пролетел" игру не останавливаясь. Единственная моя претензия к игре это персонажи "runaway style". Мне это очень не нравится. Обидно что сэкономили на нормальной мультяшной анимации. Хотя понятно, что в век HD анимировать с деталями стоит существенно дороже. Сегодня еще и на PS Vita возьму, чтобы трофеи набить.
#14
Опубликовано 05 Январь 2014 - 16:48
Несколько неясно, какой сакральный смысл рецензировать половину игры, разделённую лишь из желания предоставить вкладчикам первую половину в 2013, а не 2014 году, а вторая половина бесплатно будет добавлена всем, кто уже купил игру.
Ну да ладно. Наконец-то нашел время пройти игру, поэтому пройдусь по рецензии.
Есть много причин, почему эту серию без сомнений причисляют к столпам жанра и всегда норовят поставить в пример, но главная – несомненно, графика.
Вестимо, автор не знаком с серией Myst, которая и отличалась всегда (за исключением номера 5) превосходной для своего времени графикой.
Радость при виде знакомых лиц уступает место недоумению. Беспечный американец, когда-то сновавший под сенью Эйфелевой башни в поисках таксофона, ныне без конца вертит в руках мобильник – но не постарел ни на минуту. И не он один.
Данный прием настолько широко используется в многосерийных произведениях с самодостаточными сериями, что недоумение автора вызывает удивление.
В другой чрезвычайно циничной сценке Джордж выдаёт себя за умершего мужа, намереваясь стянуть ключ у пьяной вдовы. При этом он сначала собирает по квартире необходимые для клоунады предметы, а потом садится за туалетный столик и наводит марафет прямо у неё перед носом.
То, что она уже настолько пьяна, что принимает его за мужа даже без маскировки, и лишь присмотревшись, видит ошибку, игнорируется?
Маршрут прямой как стрела, локаций – горстка, головоломки – одно название (хотя бутылке виски нашлось интересное применение).
Могу сказать лишь за себя: не вижу ничего удивительного в том, что загадки в приключенческих играх с каждым разом кажутся более простыми. Что еще я должен ожидать после 20 лет знакомства с жанром? Опыт не пропьешь, то, что когда-то было неочевидно, становится ясным с первого взгляда сейчас. Исключением, пожалуй, можно указать лишь Discworld с его иной логикой, но то, что уместно там, не будет уместным в иных сеттингах.
Немного разнообразия привносит и возможность поуправлять Николь – правда, герои не ведут самостоятельных расследований, как встарь, а всюду ходят парой.
Неясно, что здесь понимается под "самостоятельными расследованиями". Совсем другое дело? Такого нет и по завязке уже было ясно, что не будет. Или самостоятельные расследования в рамках одного дела? Так они есть, как у Джорджа, так и у Нико.
А ещё взаимоотношения между Нико и Джорджем прописаны из рук вон плохо – новички вообще не поймут, было у этих двоих что-то или нет.
Потому что и неизвестно, было у них что-то или нет. У сюжетов игр нет определенного хронологического порядка, за исключением явно вытекающего из диалогов с персонажами.
Да, и оценка аж в 65 для меня загадочна на фоне "слишком большое событие, чтобы его пропустить" и современного засилия QTE-выродков, неизвестно с какой стати попавших в благородный жанр приключенческих игр, когда Broken Sword 5 - бальзам на душу любителя квестов.
#15
Опубликовано 05 Январь 2014 - 16:51
Несколько неясно, какой сакральный смысл рецензировать половину игры, разделённую лишь из желания предоставить вкладчикам первую половину в 2013, а не 2014 году, а вторая половина бесплатно будет добавлена всем, кто уже купил игру.
Смысл, очевидно, в том, чтобы рассказать об игре тем, кто собирается купить ее сейчас, а не ждать несколько месяцев. Нет?
#16
Опубликовано 05 Январь 2014 - 17:01
Смысл, очевидно, в том, чтобы рассказать об игре тем, кто собирается купить ее сейчас, а не ждать несколько месяцев. Нет?
Дата выхода - 4 декабря. Дата рецензии - 30 декабря. Дата выхода 2-ой половины - январь. Первые продажи прошли, распродажа со скидкой тоже уже прошла к выходу рецензии, если кто-то до сих пор не определился, уж месяц до рецензии на полную игру он подождать сможет. Я бы понял, если бы эпизоды продавали отдельно, но здесь такого нет. На мой вкус, если уж стояла цель обязательно рассказать отдельно и о первой половине, было бы логичней оформить это как "Первый взгляд", а полноценную рецензию уже сделать на финальный продукт.
Изменено: Олаурон Мор-Галад, 05 Январь 2014 - 17:04
#17
Опубликовано 08 Январь 2014 - 23:29
Я не понял, при чем тут Myst. Мне кажется, вы невнимательно прочитали то предложение.
Нестареющие герои - это не недостаток, а примечательная особенность. Сцена со вдовой вся бредовая, я просто выделил самый бредовый кусок. Насчет головоломок - есть разница между простыми или очевидными головоломками и такими, которые явно сделаны на "отвяжись". Но в одном вы правы - у Нико действительно есть один самостоятельный эпизод, смысл которого - посетить еще раз старую локацию и поговорить со знакомым персонажем.