World of Tanks: интервью с Team WUSA

world-of-tanks-300pxМы продолжаем серию материалов в рамках сотрудничества с компанией Wargaming. Онлайн-экшен World of Tanks в этом году приобрёл новый статус – теперь это не только вечернее развлечение для сотен тысяч игроков, но и набирающая популярность дисциплина киберспорта со своими спортсменами и солидными денежными призами, что создатели наглядно продемонстриовали, проведя первый в истории игры международный гранд-финал.

Но исторически сложилось так, что в нашей стране World of Tanks пока что гораздо популярнее, чем в остальном мире, а заголовки новостных лент пестрят названиями исключительно русскоговорящих команд. Поэтому мы решили немного приподнять “железный занавес” и познакомить наших читателей с профессиональными игроками World of Tanks со всего света. В этот раз на наши вопросы отвечал капитан немецкой команды Team WUSA – Comandante.

RP: Привет! Расскажи о своей команде – как вы собрались вместе и начали играть в World of Tanks?

Comandante: Первые игры ESL проводились в скромных форматах 3v3 или 2v2 – оттуда и пришло подавляющее большинство наших игроков, которые принимали участие в этих ранних чемпионатах. А уже после появления режима 7/42 была собрана полноценная команда из самых успешных танкистов. Хотя турнирами отбор не ограничивался – например, меня пригласили в команду просто из клана. Со временем наш состав всё ещё меняется, многие игроки приходят и уходят.

World of Tanks определённо не первая киберспортивная дисциплина для нас. Многие игроки пришли из шутеров вроде Call of Duty или Counter-Strike, другие – из более стратегических игр, например Navy Field. Я сам долго играл в неё, в своё время прошёл квалификацию в WCG и на чемпионат мира. С другой стороны, именно в WoT мы добились наибольших успехов и стали одними из лучших. Мы не старались специально куда-то выбиться, это произошло как-то само собой.

RP: А как ты лично попал в мир WoT?

Comandante: Лично я начал играть в World of Tanks ещё во времена закрытой «беты» в 2010 году, тогда мой клан по Navy Field решил перейти на игру посовременнее. Один из наших друзей достал несколько кодов-приглашений, и мы отправились на поля тогда ещё совершенно не известной новой MMO. К сожалению, многим WoT тогда не понравилась, поэтому я остался играть практически в гордом одиночестве.

RP: Как у вас относятся к танкам времён Второй мировой? Есть в этом какое-то культурное значение или всё равно, на чём воевать в игре?

Comandante: Мне кажется, что военная техника впечатляет сама по себе. Глядя на эти машины, чувствуешь дух истории, и если относишься с должным уважением к людям, погибшим в той ужасной войне, можно наслаждаться процессом без зазрения совести. К тому же, всегда интересно, когда игра может подвигнуть к изучению истории. Ведь так много произошло на той земле, по которой мы сегодня ходим, даже не задумываясь о прошлом. Ну, во время матча, конечно, думать об этом некогда – тогда мы просто играем.

RP: Насколько у вас популярен киберспорт в целом и World of Tanks в частности?

Comandante: Киберспорт – постоянно развивающееся направление медиаиндустрии, с которым старым форматам (вроде телевидения) уже приходится считаться. К сожалению, Европа слегка отстаёт в этом плане от США и очень сильно – от азиатских стран. Но Германия, например, сегодня может похвастаться одним из самых крупных европейских киберспортивных сообществ в целом и World of Tanks – в частности.

Конечно, средний возраст игроков у нас продолжает увеличиваться, да и игры-то в целом – весьма молодое направление, они популярны всего лет 40. Ну и, разумеется, вечный конфликт – у нас старшее поколение смотрит на игровую индустрию свысока, считает её бесполезной и глупой. А я вот точно так же смотрю на телевидение.

Игроки World of Tanks обычно старше, чем в, например, шутерах – игра медленнее и вдумчивее, потому требования к скорости реакции не столь высоки, ведь между выстрелами может быть перезарядка в 10 секунд, да и в случае 1v1 нужно хотя бы полминуты, чтобы убить противника. В других играх за те же 10 секунд можно перестрелять всю вражескую команду, ха-ха. С другой стороны, в WoT гораздо большее значение имеет позиционирование и принятие верных тактических решений.

RP: Ваша команда стала одной из двух приглашенных на гранд-финал вне конкурса по системе “wildcard”. Как считаешь, такая система имеет право на жизнь?

Comandante: Мы очень удивились, когда нас внезапно пригласили на гранд-финал, и были очень рады. Но я не думаю, что такая система подходит для серьёзных соревнований – все участники должны пройти строгую квалификацию. А если уж оставить два свободных слота, то пусть за них поборются команды из каждого кластера, которые не прошли изначально.

WUSA

RP: Часто встречаетесь с командами из других кластеров?

Comandante: Мы тренировались с командами из EU, RU и NA-кластера. Конечно, в игре есть некоторые ограничения, но их всегда можно обойти.

RP: Какие впечатления оставил после себя гранд-финал?

Comandante: Мы поехали просто хорошо провести время и, если получится, показать несколько хороших матчей. Думаю, добились и того, и другого – хоть и проиграли вплотную (оставалось всего 2 секунды), но зато нашли много новых друзей.

RP: Что скажешь о правилах, которые использовались в этот раз?

Comandante: Некоторые новые правила поначалу показались странными, но в итоге пошли игре только на пользу. Всегда скучно играть на одной и той же карте 10 раз подряд, когда или стоишь на месте, или идёшь в атаку первым и гарантированно проигрываешь. Так что система выбора карт и банов – удачное решение.

RP: World of Tanks частенько отличается «рандомностью». Это как-то сказывается на игре, как на киберспортивной дисциплине?

Comandante: «Рандомность» в WoT видна невооружённым глазом. Например, можно сделать один и тот же выстрел 100 раз – и каждый раз итог будет иным, от «ваншота» до полного промаха. Поэтому даже глобальные результаты слегка смазываются – даже если одна команда явно сильнее другой, всё равно она может проигрывать 30% игр именно из-за этого.

Хорошо это или плохо – вопрос для очень долгих дискуссий. Я лично считаю, что это не проблема, потому что хорошо мотивирует игроков – команды послабее получают шанс время от времени красиво выиграть, а сильным коллективам приходится тренироваться ещё больше, потому что никогда нельзя расслабляться.

RP: Что думаешь о будущем World of Tanks как киберспорта?

Comandante: Как киберспортивная дисциплина World of Tanks растёт каждый день! Стримы собирают всё больше зрителей, а турниры становятся всё напряжённее. Я уверен, что в будущем WoT ждёт успех и у нас появится ещё множество ярких моментов.

WUSA1

RP: Будем рады снова видеть вас на крупных турнирах! А что посоветуешь новичкам World of Tanks?

Comandante: Сложно с порога прорваться в игру, которой уже несколько лет. Но есть один способ, который работает всегда – упорство! Чем больше сил вы отдадите игре, тем большего добьётесь, всё просто. А если вы новичок, то вот несколько простых советов:

– Читайте всё, что только можете, об игровой механике. Знания – ключ к победе. Изучите особенности всех карт и всех танков – всех!
– Смотрите реплеи топовых команды и мотайте на ус.
– Стремитесь попасть на любой чемпионат, на который только можете, и изучите свои матчи потом – не только победы, но и поражения. Учиться нужно на всём.
– Обязательно «прокачивайте» экипаж на своих танках. Эти лишние 5% могут стать разницей между победой и поражением.
– Попытайтесь придумать собственную тактику, чтобы «контрить» все самые распространённые, – и постоянно её отрабатывайте.

Удачи на поле боя!