Вот уже некоторое время читаю обзоры игр и недоумеваю. Люди публикуют обзор на… какую-то другую игру. Не на ту, в которую я играю. Причём, замечены в этом не только всякие пацаны, которые просто хайпят. Серьёзные, солидные люди, зарабатывающие на своём мнении об играх, тоже рассказывают о каких-то других играх, не о тех, которые в заголовке.
Недавно вот так чуть не пропустил Watch Dogs: Legion (cпасибо форуму и Ken2u за мнение об игре).
Та же фигня про Аватар. Не понимаю, как люди играют, что для них это Фаркрай и ничего больше. В общем, надо написать альтернативное мнение.
Во-первых, сразу скажу, что это Ubisoft Massive, помноженная на Кэмерона. Поэтому ни сюжета, ни “проработанных” персонажей, ни “кинца” здесь нет, проходим, граждане, не задерживаемся.
Во-вторых, покупка его в России возможна и не особо сложна. Правда, на этом наживутся какие-то другие люди, даже не разработчики.
В-третьих, про графон можно не говорить, он охренителен. Охренителен. На RX 7800 XT он о-хре-ни-те-лен. Но 16 гигов видеопамяти, похоже, уже не хватает.
Теперь про геймплей.
Я пока игру не прошёл, закончил только первый регион из трёх, пропылесосил его не на 100%, но достаточно качественно.
Первое, что хочу сказать.
Играть в это как в Фаркрай - можно. В самом начале игры тебе дают базу с тремя магазинами, где за два вида валюты (земные запчасти и какие-то картриджи) тебе продадут оружие и снарягу. “Земная” валюта добывается на земных же объектах и подбирается с земной техники, в том числе убитой. Земные объекты в основном трёх типов: “крепости”, “аванпосты” и “лаборатории”.
“Крепость” это какая-то фабрика со стенами, ПВО и толпой войск внутри.
“Аванпост” это какой-то варварский механизм, торчащий посреди леса и снабжённый охраной из пяти-шести солдат и боевых костюмов.
“Лаборатория” это безлюдный объект, который надо просто включить и обшарить ящики.
Как бы, никто тебе не запрещает зачищать аванпосты, фармить там два вида “земной” валюты, покупать снарягу на базе и дальше зачищать аванпосты. Аминь.
Но это - процентов десять игры.
Второй способ, как играть в игру.
В самом начале игры тебя знакомят с кланом аборигенов. У клана тоже есть база, где за один вид валюты тебе продадут оружие и снарягу. Валюта эта - репутация. Каждый товар в местном магазине стоит сколько-то репутации. Выполняешь для клана квест - получаешь плюс к репутации. Покупаешь снарягу, тратишь репутацию. Делаешь следующий квест, опять получаешь репутацию.
Дизайн квестов рассчитан на то, что ты сам будешь всё эксплорить. Поэтому очень важно выключить подсказки в виде маркеров и играть в настоящего эксплорера. Тогда начинаешь замечать десятки всяких подсказок, которые встроены в игру дизайнерами и реализованы красиво, ненавязчиво и аутентично.
Есть и третий способ. Крафт.
Разработчики заявляли, что их цель - сделать участником игры Пандору, то небесное тело, на котором происходит действие. Похоже, это им удалось.
На игровой Пандоре огромных размеров список флоры и фауны. Часть флоры пользы не приносит, только вред, эти растения обладают какими-то опасными свойствами и анимациями. Часть флоры и вся фауна помимо вреда приносят ещё и пользу. С них можно собирать компоненты для крафта/готовки.
Каждый компонент для крафта обладает полезными свойствами, условиями для сбора и уровнем раритетности. Полезные свойства это, например, уровень защиты, уровень урона, урон по землянам, урон по местной фауне, стелс, рукопашка, урон по второй цели после того, как убьёшь первую, и так далее. Условия для сбора это район планеты, время суток, погода, аккуратность при сборе. Раритетность - понятно и так. Самые раритетные ресурсы добываются в определённом месте в определённое время в определённых условиях.
Добыча ресурса из флоры сопровождается какой-нибудь мини-игрой. Видел три вида мини-игр. Все мини-игры встроены в геймплей естественно и аутентично.
Добыча ресурсов из фауны требует попадания из местного оружия в уязвимую точку на теле животного.
Верстаки для крафта и печки для готовки находятся везде. Чертежи для крафта выдаются везде и бесплатно. Рецепты для готовки узнаёшь сам, смешивая ингредиенты. Остаётся добывать ресурсы и крафтить себе снарягу, которая гораздо лучше всего того, что можно купить на базах. И готовить еду для повышения здоровья и временных усилений.
Вот я пропылесосил один район. В журнале примерно полсотни выполненных квестов.
Из них дюжина - обязательные сюжетные.
Четыре - прямое столкновение с войсками землян.
Пять - мирные побочки, которые получил от землян.
Девять - про нравы аборигенов, про местную культуру, обучение крафту и добыче ресурсов для него.
Пятнадцать - чистая добыча ресурсов разной степени редкости или крафт.
По квестам зачистил одну “крепость”, один “аванпост” и сбил три аэростата.
И ещё три “аванпоста” убил, потому что стояли на пути и мешали. Остальные не трогал, не интересно.
Понятия не имею, где тут Фаркрай. Какие-то параллели с Far Cry Primal можно найти, но в Аватаре гораздо большее внимание уделено добыче ресурсов. Никакой ресурс не даётся тебе просто так, без усилий. Чем ресурс ценнее, тем больше усилий нужно приложить, тем более качественный продукт ты крафтишь. Тем проще противостоять опасностям, которые несёт и родная биосфера Пандоры, и земляне, и вмешательство землян в биосферу.
Про плюсы.
Не знаю, как они ухитрились, но в игре офигенное ощущение от перемещения главного героя. Все эти мастера паркура, что были в других играх, жалкие пенсионеры по сравнению с тем как препятствия преодолевает трёхметровая синяя дылда.
Полёт тоже сделан с тонкими нюансами. Это не просто аркадное перемещение, икран способен набирать и терять скорость при манёврах, как реальный планер.
Тысячи деталей. Тысячи! Дизайнеры игры - сумасшедшие маньяки. Читал про то, как Кэмерон своим вниманием к деталям угнетал съёмочную группу во время съёмок. Рыбак рыбака видит издалека, блин.
Про минусы.
Первый минус, который бросается в глаза, это статичность NPC. Все NPC прибиты к своим местам. Малость странно выглядит, когда ты отбиваешься от стаи волков, а потом видишь спокойно сидящих на жопе аборигенов, которые собирают какую-то малину с куста. Типа, эта заваруха с хищниками, которая только что происходила, их не касается. Любые перемещения - только по квесту. Да и то частенько оказывается, что ты убегаешь, непись остаётся на месте, ты прибегаешь к цели, а он уже там. Это прям расстраивает. Хищники гоняются за травоядными, а разумных аборигенов игнорируют.
Второй минус это “ленивый” переход от действия к диалогу - через затемнение. Они выстроили бомбический графон, но поленились сделать на движке плавный переход к диалогу. Как так-то?
Катсцен всё-таки можно было и побольше. Есть в игре трогательные моменты, когда небольшая толковая катсцена была бы уместна.
Ну и конечно трудности с покупкой игры в РФ для многих тоже являются минусом.
И вот ещё важный минус. В небе Пандоры висит планета-гигант, спутником которой Пандора является. И рядом ещё два спутника.
Чуть не забыл. Про принцип "геймплей рассказывает историю".
У нашего героя проблема с самоидентификацией. Он оторван от корней и ничего не понимает в этом мире.
Так вот, по миру разбросаны тотемы и воспоминания для того, чтобы эти проблемы решить. Расставлены они в каких-то знаковых местах и после небольшой мини-игры герой как бы чуточку больше проникается духом своего клана и произносит краткую речь. Мини-игра с воспоминаниями прям хороша: надо водить по пейзажу жесты либо двумя стиками геймпада, либо клавиатурой и мышью.
Изменено: Readerr, 24 Февраль 2024 - 17:18