Геймплей на базе.
Можно потрындеть с супергероями между миссиями, прокачать неуклюжую дружбу с ними, и заняться примитивным эксплорингом ради открытия сундуков с косметикой. Да-да, в сундуках в основном расцветки боевых костюмов героев, которые они носят на миссии, либо иногда новые повседневные костюмы.
Также есть простенькие задания на собирательство карт Таро (с героями Марвел на них), страниц дневников, черепов ведьм, и прочей мишуры, и за сбор полного комплекта обычно дают те же раскраски. Что забавно, я не смог найти в меню, как можно снова перечитать найденные страницы дневников. Если кто найдёт — дайте знать, иначе это довольно глупо сделано.
Отмечу, что
иногда в сундуке может попасться одноразовая бонусная карта, которую можно взять и применить на миссии.
По косметике.
Бесплатных боевых костюмов всего два для каждого героя, кроме ГГ, причём второй даётся, вместе с легендарной картой, когда прокачаешь дружбу на максимум и после пройдёшь небольшую миссию-головоломку за этого героя. У ГГ, конечно, разнообразие в костюмах побольше, особенно в цивильных, не говоря о причёсках, татуировках, и прочем.
Два дополнительных костюма, как я полагаю, можно получить за покупку сезонного пропуска и прочие телодействия с т. н. "аккаунтом 2K". Богомерзкий лончер 2K я перед вторым запуском игры отключил нахрен, по найденной в сети инструкции, к слову.
Отдельно отмечу, что всю эта косметику из сундуков, активностей на "базе", и прочего — нельзя просто так взять и напялить на героев. Нет, это просто открывается возможность её купить за отдельный ресурс, который мы получаем, дополнительно к основной награде, за выполнение каждой миссии, ну а также иногда из тех же сундуков.
Из всей этой чехарды со шкурками мне понравилась только опция "каждый день надевать рандомный костюм из открытых", которая включается отдельно для каждого героя, помогло погрузиться в жизнь команды суперов.
Геймплей.
На миссии ходят команды по три героя, с самого начала у игрока рука из рандомных карт, взятых из колод которые были собраны на базе для каждого из троих героев.
За раунд по умолчанию можно разыграть три карты, делая приоритет либо на убийстве самых серьёзных врагов, чтоб не мешали выполнять цель задания, либо пытаться превозмочь противников и выполнить по-быстрому цель задания, отбиваясь от
прибывающих каждый ход подкреплений, а потом уже добивать оставшихся противников. После конца хода игрока - ход выживших врагов. Чтобы игроку жизнь мёдом не казалась, иногда на обычные миссии приходят сюжетные боссы, которых надо грохнуть один раз и только тогда они свалят, причём основную цель миссии, зачастую с таймером, при этом никто не отменял, как и вражеские подкрепления каждый ход. Утешает то, что большинство врагов в таких подкреплениях принадлежат к особой касте "красных рубашек" из сериалов —наносят ~ половинный урон и дохнут от нанесения хоть какого-нибуть дамага (читай, имеют 1/1 HP).
Карты можно обменять на другие случайные из колоды несколько раз за ход.
Карт у героев три типа:
1) базовые карты атаки, которые дамажат и генерируют Героизм;
2) карты навыков, которые по-разному влияют на героев и врагов, тоже могут давать Героизм, но обычно напрямую урон не наносят;
3) героические карты, которые по механике могут быть как карты двух предыдущих типов, но как правило мощнее, и которые для применения
требуют Героизм.
Это — базовая механика, далее в дебрях есть одноразовые карты со случайными бонусами, падающие из врагов на миссии; карты которы можно разыграть
бесплатно дополнительно к трём за ход (крафтятся на базе за ресурсы, либо получаются из сундуков и т. п., применяются один раз, поосле чего надо крафтить новую);
быстрые карты атаки, которые возвращают потраченный на них розыгрыш карты, но
только если вы
убили вырубили врага в результате розыгрыша этой карты, и т. п.
Так как у нас супергерои, то врагов они не убивают, а "нокаутируют" (путём расстрела из пистолета-пулемёта или нарезания острыми предметами, ага).
Базовые карты в колоде героя — можно усилить
один раз каждую, потратив копию этой же карты. Позже в игре будут попадаться карты с дополнительными небольшими бонусами-модификациями на них, и также можно будет за ресурсы налепить модификацию на имеющиеся прокачанные карты — при модифицировании карты выбирается один из двух-трёх дающихся на выбор случайных бонусов, если выбор бонусов не подходит можно модифицировать снова и выбрать другой бонус на замену из случайных, но стоимость в ресурсах повышается каждый раз для конкретной карты.
Ненужные карты можно разбирать на ресурсы для крафта новых карт или модификации имеющихся, ресурсов для карт три типа, по отдельному для каждого их трёх типов карт.
Где брать карты? За каждую миссию даётся награда из трёх случайных карт, из колод поучавствовавших троих героев, из каковой награды можно выбрать одну карту. В процессе игры можно будет открыть апгрейды на расширения выбора карт до 5, и выбирать по 2 карты из предложенных, а также сменить одну из карт на случайную из пула.
Также потом открываются доп. задания, на которые можно посылать героев, и гарантированно получать карту для этого конкретного героя (но не факт, что ту что нужно). Эти мадания длятся один день, то есть герой будет недостумен для следующей тактической миссии.
И в целом механика с картами не так чтоб плоха, но лично мне не понравился один момент —
прокачка героев, и сопутствующие проблемы.
Герои получают опыт когда используют свои карты на миссии, и получают уровни которые увеличивают силу атаки, и здоровье героев. И всё бы ничего, но враги, ЧСХ, тоже прокачиваются под героев, автолевелом.
В итоге, хрен поймёшь, вот эти вот 112 циферок дамага на карте атаки у героя, они сколько снимут здоровья рядовому врагу на следующей миссии — половину, треть, осьмушку?
Отдельно отмечу просто уродское отображение наносимого урона при прицеливании, перекочевавшее прямо из XCOM 2 — мигающий, *@#$!, кусок полоски здоровья у врага. И притом сбоку от полоски у врага показано текущее/максимальное здоровье, что мешало отображать наносимый урон и там, хз.
В базовом XCOM 2 хоть не так всё плохо было — полоска здоровья у врагов была разделено на ячейки по единице, и напрягая глаза можно было высмотреть, сколько там ячеек мигает и остаётся, а в сабже полоска сплошная и разделена хреново, особенно когда прокачанных героев встречают враги с трёхзначным количеством хитпоинтов.
Минимальный уровень героев привязан к уровню ГГ, то есть сидящие на лавке запасных всё равно подтягиваются к уровню ГГ. Тем не менее, под конец игры уровня аутсайдеров может не хватать для доп. активностей, так что мне таки пригодился апгрейд базы для прокачки героев в тренировочных боях.
Из XCOM'ов от Firaxis также перекочевали в урезанном виде исследования, апгрейды базы, отправка оперативников на самостоятельные задания (см. выше), и ранения героев.
Исследования привязаны к конкретным супергероям, требования — провести несколько миссий с ГГ и этим героем в одной команде, прокачать несколько карт героя, отправить героя на доп. задание. Исследования длятся один день, то есть ГГ просыпается, идёт выбирать исследование, топает на миссию, вечером после миссии разговаривает с сотоварищами, шаромыжится по территории вокруг базы, сразу идёт спать (нужное
подчеркнуть) — и на следующее утро исследование уже завершено, можно строить этот апгрейд на базе, если есть деньги. Строятся апгрейды мгновенно.
Доступный уровень исследований повышается путём выбора миссий, дающих в награду спец. ресурс — артефакты. Курс стабильный, один артефакт за один уровень "лаборатории". Также артефакты дают понемному каждого из трёх ресурсов для крафта карт, и чертежи для того же.
Ранения — всё просто, если герой потратил все хитпоинты на миссии, но его участие всё-таки нужно, то можно во время миссии его/её воскресить картой, и получить ранение. Ранения дают различные мелкие дебаффы на следующих миссиях, один из апгрейдов базы скращает время исцеления до всего одного дня отдыха.)
Сюжет — обычная Марвеловская жвачка, шутеечки и пафосные речи в наличии, хотя пару моментов меня таки заставили расхохотаться.
Отмечу что лично мне не понравилось, когда при прокачке дружбы, все новые товарищи ГГ ему/ей
Критичных багов не обнаружил, лишь однажды враг провалился под текстуру пола, что вылечилось перезагрузкой.
На пару-тройку мелких визуальных в конце игры не обращал внимания.
Из забавного — игра у меня вылетала, когда я запускал CheatEngine.