Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Heaven's Vault


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
4 ответов в теме

#1 VSPavlov

Опубликовано 11 Май 2020 - 12:17  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182

5f530556ac2fe1c1e74ea89a1de95b6941353fdf

 

Адвенчуры вообще-то не мой жанр, но столкнувшись с HV, я прошел ее дважды запоем - и удивился, не обнаружив темы.

 

Для тех, кто не в курсе, о чем речь: игра 2019 года на стыке адвенчуры и интерактивной истории. Разработчики - студия Inkle - специализируются как раз на interactive finction. Их предыдущая игра 80 Days, основанная на книге Жюля Верна, получила очень неплохие отзывы среди поклонников жанра. Сам в нее пока не играл, ничего сказать не могу.

 

Heaven's Vault рассказывает историю Алии Эласра - девушки-археолога в фантастическом мире. Человечество разбросано по астероидам загадочной Туманности; большая часть жителей сидит на своих крошечных планетоидах и носу наружу не кажет, но наша героиня смело путешествует между ними по удивительным космическим рекам из кислорода и воды (и, возможно, утраченных душ живых, но это не точно). В самом начале нам выдают задачу - найти пропавшего ученого-роботехника - и вручают в качестве поддержки (и соглядатая) робота, которого Алия сразу называет Six. Затем сюжет раскручивается, заставляя нас странствовать все дальше и все глубже погружаться в загадки прошлого, постепенно заполняя гигантские пробелы в хронологии мира.

 

Главная фишка игры - это язык Древних, который мало кто умеет читать и уж совсем никто не знает, как он звучит. Письмена на Древнем Алия будет находить на различных артефактах, на стенах заброшенных руин, на древних книгах - и игроку предстоит их расшифровывать. Задача нетривиальная: Древний представлен полноценным пиктографическим письмом, включающим больше тысячи слов, состоящих из полусотни компонентов-иероглифов. К счастью, игра всегда начинает с простых слов и коротких фраз, а уже ближе к концу возникают и сложные предложения, и нетривиальные многосоставные лексемы. При этом каждый иероглиф имеет определенную грамматическую и/или морфологическую роль, словообразование подчиняется строгой логике, так что игрок действительно учится "читать" по ходу игры. Отдельно отметим нетипичный для адвенчур режим New Game+ - мы начинаем игру заново, сохраняя свои знания словаря, ну а все записи в мире становятся пропорционально сложнее. 

 

Выглядят письменность и процесс расшифровки примерно так:

 

Heavens-Vault-02.jpg

 

Помимо расшифровки записей по сюжету нас двигают диалоги - очень прилично написанные - и поиск различных артефактов, по радиохимическому составу которых наш робот может идентифицировать, откуда они произошли. Даже просто плавая по рекам можно наткнуться на древнюю руину или кораблекрушение, и найти там какую-то штуку, которая поможет точно определить местоположение следующей луны.

 

Здесь надо отметить внушительную нелинейность игры. Да, концовка останется примерно одна и та же, но путь к ней у каждого будет отличаться. Куда вы попадете, с кем встретитесь, к каким выводам придете о прошлом и будущем Туманности - все это будет варьироваться от игры к игре, в зависимости от того, с кем Алия разговаривала, что им сказала и в какой последовательности решила действовать. Упереться в стену в игре, кажется, невозможно - скорее всего, даже если упустить все улики и везде накосячить, вы дойдете до финала, но поймете намного меньше из происходящего, чем при планомерном и вдумчивом изучении. Причем игра отлично адаптирована к этой нелинейности: все диалоги, мета-игровые тексты и названия на карте отталкиваются от известной Алии информации в ее интерпретации. Одна и та же локация будет называться "руина Древних", "императорский сад" или "мавзолей" - в зависимости от того, что вы о ней знаете.

 

Из технической информации:

- полное прохождение занимает около 20-25 часов;

- управление, к сожалению, заточено скорее под геймпад, но особых проблем это не создает;

- багов почти нет; мне попался всего один - правда, довольно серьезный;

Spoiler
.

 

- графический стиль приятный, хоть и на любителя - не всем нравится сочетание спрайтовых персонажей, пусть и хорошо отрисованных, и трехмерных пейзажей;

- саундтрек отличный, не придерешься - разве что к концу второго прохождения начинает поднадоедать;

- сохранения регулярные и автоматические, так что к любому выбору надо подходить аккуратно. Способа загрузиться у вас не будет - если только не копировать вручную save-файл в отдельное место. 

 

 

 

 

Видел на игру пару интересных, хорошо написанных обзоров (что редкость в наше время), но сейчас найти не могу. Пожалуй, дам ссылку только на статью в блоге Archaeogaming - это узкоспециализированный ресурс, авторы которого прицельно занимаются тематикой археологии и археографии в компьютерных играх; их мнение по поводу проекта мне кажется особенно ценным. 

https://archaeogamin...-heavens-vault/


Изменено: VSPavlov, 11 Май 2020 - 12:22

  • 4

#2 Lima Zulu

Опубликовано 13 Май 2020 - 13:36  

Lima Zulu

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 348
  • Сообщений: 1 272

Вот спасибо, а то описание и новости как-то не возбудили интереса, да еще и этот самый криповый в мире робот... А игра, судя по всему, достойная.


  • 0

#3 VSPavlov

Опубликовано 13 Май 2020 - 22:00  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182

В ней есть свои минусы, несомненно. Диалоги могут показаться затянутыми, отсутствие нормальных сейвов бесит, а полеты по Туманности бывают довольно занудными. Но для меня геймплей и история перекрыли эти недостатки с лихвой.

 

Кстати, насчет занудных полетов: до Элборета, Иокса и Маёрси робот может довести корабль сам; достаточно завалиться в гамак и сообщить ему точку назначения. В обычном режиме навигации ему тоже можно передать управление, но только на уже известном маршруте. Я во многих отзывах видел жалобы на отсутствие fast travel - то ли рецензенты не нашли эту функциональность, то ли ее добавили патчем, а отзывы были написаны раньше.


Изменено: VSPavlov, 13 Май 2020 - 22:02

  • 0

#4 AlonZo

Опубликовано 29 Май 2020 - 02:33  

AlonZo

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 301
  • Сообщений: 2 763
Благодарю за новодку про игру! Как раз очень люблю такую тему.
  • 0

#5 Lima Zulu

Опубликовано 20 Июнь 2020 - 01:11  

Lima Zulu

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 348
  • Сообщений: 1 272

Как-то у меня странно все получилось - 15 часов на все про все, причем я точно не нашел одно из мест в западной части карты и ни разу не посетил планету-рынок (как-то не дошло до нее), вроде лазал везде где мог кроме этого О_о

 

Не очень понятно, сколько я пропустил. Собственно, что я делал:

Spoiler

Изменено: Lima Zulu, 20 Июнь 2020 - 01:20

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.