Адвенчуры вообще-то не мой жанр, но столкнувшись с HV, я прошел ее дважды запоем - и удивился, не обнаружив темы.
Для тех, кто не в курсе, о чем речь: игра 2019 года на стыке адвенчуры и интерактивной истории. Разработчики - студия Inkle - специализируются как раз на interactive finction. Их предыдущая игра 80 Days, основанная на книге Жюля Верна, получила очень неплохие отзывы среди поклонников жанра. Сам в нее пока не играл, ничего сказать не могу.
Heaven's Vault рассказывает историю Алии Эласра - девушки-археолога в фантастическом мире. Человечество разбросано по астероидам загадочной Туманности; большая часть жителей сидит на своих крошечных планетоидах и носу наружу не кажет, но наша героиня смело путешествует между ними по удивительным космическим рекам из кислорода и воды (и, возможно, утраченных душ живых, но это не точно). В самом начале нам выдают задачу - найти пропавшего ученого-роботехника - и вручают в качестве поддержки (и соглядатая) робота, которого Алия сразу называет Six. Затем сюжет раскручивается, заставляя нас странствовать все дальше и все глубже погружаться в загадки прошлого, постепенно заполняя гигантские пробелы в хронологии мира.
Главная фишка игры - это язык Древних, который мало кто умеет читать и уж совсем никто не знает, как он звучит. Письмена на Древнем Алия будет находить на различных артефактах, на стенах заброшенных руин, на древних книгах - и игроку предстоит их расшифровывать. Задача нетривиальная: Древний представлен полноценным пиктографическим письмом, включающим больше тысячи слов, состоящих из полусотни компонентов-иероглифов. К счастью, игра всегда начинает с простых слов и коротких фраз, а уже ближе к концу возникают и сложные предложения, и нетривиальные многосоставные лексемы. При этом каждый иероглиф имеет определенную грамматическую и/или морфологическую роль, словообразование подчиняется строгой логике, так что игрок действительно учится "читать" по ходу игры. Отдельно отметим нетипичный для адвенчур режим New Game+ - мы начинаем игру заново, сохраняя свои знания словаря, ну а все записи в мире становятся пропорционально сложнее.
Выглядят письменность и процесс расшифровки примерно так:
Помимо расшифровки записей по сюжету нас двигают диалоги - очень прилично написанные - и поиск различных артефактов, по радиохимическому составу которых наш робот может идентифицировать, откуда они произошли. Даже просто плавая по рекам можно наткнуться на древнюю руину или кораблекрушение, и найти там какую-то штуку, которая поможет точно определить местоположение следующей луны.
Здесь надо отметить внушительную нелинейность игры. Да, концовка останется примерно одна и та же, но путь к ней у каждого будет отличаться. Куда вы попадете, с кем встретитесь, к каким выводам придете о прошлом и будущем Туманности - все это будет варьироваться от игры к игре, в зависимости от того, с кем Алия разговаривала, что им сказала и в какой последовательности решила действовать. Упереться в стену в игре, кажется, невозможно - скорее всего, даже если упустить все улики и везде накосячить, вы дойдете до финала, но поймете намного меньше из происходящего, чем при планомерном и вдумчивом изучении. Причем игра отлично адаптирована к этой нелинейности: все диалоги, мета-игровые тексты и названия на карте отталкиваются от известной Алии информации в ее интерпретации. Одна и та же локация будет называться "руина Древних", "императорский сад" или "мавзолей" - в зависимости от того, что вы о ней знаете.
Из технической информации:
- полное прохождение занимает около 20-25 часов;
- управление, к сожалению, заточено скорее под геймпад, но особых проблем это не создает;
- багов почти нет; мне попался всего один - правда, довольно серьезный;
- графический стиль приятный, хоть и на любителя - не всем нравится сочетание спрайтовых персонажей, пусть и хорошо отрисованных, и трехмерных пейзажей;
- саундтрек отличный, не придерешься - разве что к концу второго прохождения начинает поднадоедать;
- сохранения регулярные и автоматические, так что к любому выбору надо подходить аккуратно. Способа загрузиться у вас не будет - если только не копировать вручную save-файл в отдельное место.
Видел на игру пару интересных, хорошо написанных обзоров (что редкость в наше время), но сейчас найти не могу. Пожалуй, дам ссылку только на статью в блоге Archaeogaming - это узкоспециализированный ресурс, авторы которого прицельно занимаются тематикой археологии и археографии в компьютерных играх; их мнение по поводу проекта мне кажется особенно ценным.
https://archaeogamin...-heavens-vault/
Изменено: VSPavlov, 11 Май 2020 - 12:22