Можно я немножечко пойду против системы, но как раз сценаристов (и некоторых дизайнеров) я считаю слабым звеном в Биоваре. Играл в своё время только в НвН1 и Драгон Эйдж 1. БГ1 и 2 навёрстывал позже, имейте в виду. БГ1 вышла странноватой, но первый блин как раз вышел не комом. Они, судя по интервью, пытались воссоздать старые рпг-бродилки (ранних 90-х) на новый лад, и у них это получилось. Сценаристы тогда реально написали интересные полотна текстов ("слухов" от нпс), и их взяли прицепом на последующие игры, когда они стали сдавать. Проблема в том, что помимо простенькой концептуально (заклинания не трогаю, они прикольны) но незнакомой обычному юзеру АДнД, для которой мне пришлось писать аж 4-ре поста, в игре был несбалансированный дроп вещей, обрубленные выборы ради выборов (ты говоришь с нпс, и в зависимости от трёх ответов может получиться совсем другой бой, это прикольно, но довольно метагеймингово). В своё время я бы просто балдел от шикарной картинки и брождения своей команды по вручную прорисованным локациям, но этого я уже никогда не узнаю. Во вторую часть играл мало, её посвятили умершему разработчику, что привлекло - возможность "съехать" с неудачно сказанной реплики, и вернуть диалог в прежнее русло, за это реально большой плюс, но старые герои уже стали по Биовэровски ныть. НВН1. Я по-моему писал большой пост, и сейчас я такой не смогу написать, но мало того, что это всего лишь движок для ДНД (где воин как дурак бьет мечом в псевдорандомной боёвке, паладин отличается от него спас-бросками (в том же, блин, ВоВ, классы совершенно разные), маг нагибает всех вызовами и фамильяром). Так блин, мы ещё играем и лишь одним персонажем. Добавьте сюда двух-трёх напарников, и игра как минимум преобразиться геймплейно (во второй части всё-таки графика стала мультяшной какой-то), это в пику дизайнерам. То же ощущение, что и от Златогоре-2: Добавь партию, будет счастье, но нет, мы не добавим. Драгон Эйдж 1 - тоже писал пост ещё на старом АГ, и сейчас не напишу, но суть в том, что там сплошное нытьё всех напарников (даже если пошутить в ответ на шутку с Королём, он на нас обидиться, нам надо НЫТЬ), хотя видно, что парни очень старались, и игра вышла ну очень ручная. В общем, я считаю, что в компании реально творили художники и ответственные за сеттинг (фэнтэзи, космос, японцы), (ох, по Звёздным Войнам 1 я тоже где-то отписывался, в общем опять - мега шикарно исполненный сеттинг, обрубок ДнД-боёвки, и нытьё), а писатели и геймдизайнеры тянули игры на дно.
Изменено: Nikvodup, 13 Февраль 2020 - 19:38