Мне почему-то вот вспомнился адский сервис PlayKey российская разработка. Изначально была прикольная идея, а потом они всё испортили введение лимита в 70 часов, а сверх лимита будь добр заплатить еще от 80р за 1 час и это при цене подписки в 790р месяц.
PlayKey изначально был унылым гуаном. Попыткой выехать на пользователях с СНГвщины, которые ранее пользовались облачным сервисом OnLive. При этом "российская разработка" эта базировалась на мощностях американского облачного сервиса (Amazon AWS, кажись) в Европе, в Германии, в Нидерландах, в Великобритании.
Судя по стримам в 2017, 2018 они так и не вышли на получение прибыли, и существовали за счёт своих спонсоров. Всё у них плохо, и сама концепция игро-приставки, добавления игр для которой нужно спрашивать у издателей отдельно, и декодер видео/аудио потока (сыплющаяся картинка, артефакты), и задержки ввода (Input delay), и ценовая политика.
Тот же LiquidSky, ставший доступным для бета-тестирования, в 2015 году, как раз после закрытия OnLive, был на голову выше PlayKey. Да и вообще закладывалось подозрение, что этот Playkey нужен создателям, только чтобы раскрутиться неважно как, и продаться богатой Западной компании.
Что касается "кому это нужно?" Нужно, и достаточно большому числу людей. Иначе бы уже не существовало почти десяток рабочих облачных сервисов для игр. Требования к декодированию сетевого потока на порядок ниже требований в играм последних лет. Можно играть даже на дешёвом лаптопе с интегрированным видеочипом от Intel. Или, как вариант, на планшете, на смартфоне с подключённым геймпадом в PC-шные игры.
Пока работают две облачные концепции:
- "Игровая приставка" - пользователь подключается облачному сервису, где запускает свои купленные (или арендованные) игры через цифровые сервисы, вроде Steam, Uplay, Origin, GOG и тд. Настройки и сохранения синхронизируются в облаке цифрового сервиса. Там, где нет облачных сохранений, там будет проблема синдрома "дня Сурка". Как пример, GeForce NOW.
- "Виртуальный облачный компьютер" - пользователь работает с облаком, как с виртуальной машиной. После первоначальной подготовки системы, можно делать почти, всё можно делать в виртуальной машине, на удалённом компьютере. Устанавливать любые легальные программы, скачивать любые игры. За "пиратство" естественно забанят. К "облачной" компании придёт иск от интернет-стражей копирайта, а они уже быстро найдут, кто это там их подставил и скачал "кря-кря-кряку". Торренты тоже запрещены, даже легальные - нереально отслеживать что и откуда закачивают, просто блокируют протокол BitTorrent. Однако, можно закачать *.exe файлы от того же GOG, в своё облачное хранилище, и утянуть их в облачный компьютер, например для "разблокировки" скачанной игры после бесплатных выходных в Steam. Как пример, сервис Shadow.
Тем, кому интересна тема "Облаков", рекомендую глянуть канал FlickStiq
А если хочется попробовать Shadow, то ссылка на их сайт ссылка с купоном -10EUR, -10USD, -10GBP на один месяц.
Вопреки всем увещеваниям о страшных лагах и космических задержках, технология уже рабочая, можно пользоваться. Вопрос только в цене пользования. Будет много пользователей, будет снижаться цена на индивидуального потребителя. Всё же эти Nvidia Grid продолжатели стоят немало, без массового пользователя "Облака" станут убыточными. Будет расти цена, исчезнет один из резонов пользоваться облачными сервисами - раскачегаренные цены на видеокарты и железо вообще. Дешевле будет купить мощный компьютер самостоятельно и стримить куда нужно уже с него самому. Тем более, на основных рынках облачных технологий, США и Европа, проблемы купить топовый компьютер нет, они там и дешевле и в процентах от полугодового дохода не так критично для бюджета.