Только речь. Сообразительный сам по себе, обращённую к нему речь понимает, просьбы выполняет, любит всякие технические игрушки, строить из конструкторов и тд. И ещё у него отличная пространственная память, я всегда так удивляюсь, запросто может выйти из дома на самокате и доехать до детской площадки, на которой мы были и до которой расстояние 2,5 км, а я только рядом рысью бегу и никак его не направляю. Я сама в детстве была не способна никуда самостоятельно дойти не заблудившись. Но вот с такими занятиями как рисование, чтение у нас не очень. Не может сосредоточиться, когда я ему читаю - быстро начинает скучать и не слушать, с рисованием так же - почиркает два раза и теряет интерес
Проверяйтесь на сенсомоторную алалию, аутичные черты (не путать непосредственно с аутизмом), нарушение фонематического слуха. Попробуйте найти хорошего логопеда в первую очередь и невролога во вторую. Обычно логопеды раньше 4х лет детей не берут - есть время найти хорошего.
Из домашних занятий - все что связано с мелкой моторикой старайтесь делать каждый день, сколько ребёнок будет готов: раскрашивание, вырезание, лепка, прохождение "лабиринтов" карандашом или пальцем, наклеивание наклеек и т.д. Посмотрите тетради Kumon (недешёвые, но клёвые) на эту тему, или аналоги.
Старайтесь стимулировать его говорить (Можно даже очень примитивными методами... у нас дедушка с бабушкой, когда старших детей с секций приводят, практически всегда приносят с собой аскорбинку сосательную - все дети от неё в восторге. Начиная с некоторого момента, стали просить младшего сына, когда он выбегал за своей порцией, четко сказать: "Дедуля, дай ви-та-мин," - иначе не давали. В, итоге спустя несколько месяцев эта фраза в целом и слово витамин в частности у нас уверенно закрепились, хотя по началу совсем не получалось), учите с ним простые слова, громко и четко проговаривая каждый слог в отдельности (чтобы он повторял), затем объединяя в слово. При объединении скорее всего будут проблемы, не отчаивайтесь. И не пытайтесь добиться результата "сегодня" - заниматься нужно столько, чтобы это не было для него в тягость. Очень полезно будет если ему нравится музыка - любая - попробуйте с ним петь. Можно поискать логопедические упражнения и заниматься самим, их сейчас полно в нете.
P.S.
Некоторые врачи готовы посадить ребёнка на препараты за отставание в речи и напугать до икоты его родителей, но если умственные способности у вас сомнений не вызывают и общее развитие на уровне, я (имо!) бы сначала испробовал немедикаментозные методы, или, по крайней мере, что-нибудь не слишком серьёзное. Хотя это вопрос очень сложный, иногда действительно нужно.
P.P.S.
Ещё очень действенна, но п*дец как выматывающа тактика проговаривания вслух... всего. Т.е. когда ты с ребёноком чем-то занимаешься, или когда ты просто чем-то своим занимаешься, а ребёнок рядом крутится, начинаешь проговаривать вслух все что делаешь и собираешься делать. Желательно не монотонно, с интонациями, медленно и очень четко. Можно это прямо ребёнку адресовать, а можно просто "в эфир". Но это реально застрелиться.
----
Не может сосредоточиться, когда я ему читаю - быстро начинает скучать и не слушать
Вообще, много и не надо - читай сколько слушает. Лучше всего на ночь. Если совсем мало получается, привлекай других членов семьи и читай как бы им, или с ними по ролям.
с рисованием так же - почиркает два раза и теряет интерес
Попробуй расрашивание (карандашами, кисточкой с водой) и вырезание из бумаги. Подозреваю, вырезание ему должно понравиться.
Изменено: Sev, 12 Сентябрь 2017 - 20:27