Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Ваше отношение к сложности игр

сложность хардкор казуал казуальность

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
69 ответов в теме

#1 Каракал

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:01  

Каракал

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 321
  • Сообщений: 1 330

В последнее время начал понимать, что повышенная сложность в играх, когда сложности я от них не жду (т.е. не какой-нибудь Dark Souls, ARMA, Wastlend 2 и т.п.), в основном раздражает, чем доставляет удовольствие. Хочется просто расслабиться и посмотреть кинцо, хотя раньше я яро против оказуаливания игр протестовал :D Замечаете ли вы в себе такое?


  • 1

#2 AcM

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:21  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург

Это возраст, с годами приходит хехе.

 

Я вот когда был школьником и не мог пройти что-то, всегда бросал игру (если уже поперек горла), а не снижал сложность или пользовался читами/прохождениями/подсказками. Потом понял, что это глупо, если превозмогание не приносит радости, то смысл что-то там доказывать и главное кому?


  • 1

#3 Afeallan

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:21  

Afeallan

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 289
  • Сообщений: 1 004
Примерно так же. Арма - симулятор, она должна быть сложная сама по себе. А когда повышение сложности только делает врагов жирнее, а ГГ хилее, это идиотизм. Сложности я предпочитаю в мультиплеере, когда сложно всем, то есть все в примерно равных условиях (та же арма, например), когда как сингл хочется проходить ради процесса и сюжета. Хочется от игры получать удовольствие, а не рвать жопу в попытках её пройти, когда сложность доходит до абсурда.
  • 1

#4 kirillmarasin

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:26  

kirillmarasin

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 111
  • Сообщений: 653
  • Откуда:Минск
Во многих играх для таких случаев предусмотрен ползунок сложности. Выбирайте ту сложность, с которой сможете осилить игру. Если такого нет, а персонаж часто гибнет/головоломки слишком зубодробительны, отложите игру на потом в надежде, что деньги потрачены не зря и когда-нибудь вы все же ее осилите.
  • 0

#5 Readerr

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 01:44  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 207
  • Сообщений: 14 242


Замечаете ли вы в себе такое?

Если сложность заключается в том, чтобы два часа кружить вокруг толстого босса и ковырять его зубочисткой, то такая сложность идёт лесом.

Если сложность заключается в том, чтобы преодолеть неудобное управление и всё-таки нажать единственную последовательность кнопок в строго определённые моменты времени, то такая сложность тоже идёт лесом.

А если сложность заключается в том, чтобы найти нетривиальный выход из положения и этот способ реализовать, то такая сложность приветствуется, особенно если в конце красивый ролик покажут :)


  • 2

#6 AcM

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 01:57  

AcM

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 980
  • Сообщений: 5 951
  • Откуда:Санкт-Петербург


Во многих играх для таких случаев предусмотрен ползунок сложности. Выбирайте ту сложность, с которой сможете осилить игру.

 

хехехехе

 

Помню проходил первый GoW, там в конце есть совершенно уродский уровень в аду, и особенно уродский участок, где надо подниматься по вращающимся колоннам. Там я помер раз 50 наверное, и с определенного момента игра словно издеваясь начала предлагать понизить сложность, при том что эта сложность никак на данные трудности не влияла.


  • 2

#7 Hendriks

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 07:18  

Hendriks

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 140
  • Сообщений: 3 923
  • Откуда:Suomi
Сложный вопрос про сложность)) Постараюсь объяснить свое отношение к этому.
Для меня важнее всего в игре такое понятие как гармония. Должно быть гармонично все - игровой мир, дизайн, gameplay и т.д. В том числе и сложность. И если завышенная сложность оправдана всеми остальными элемнтами игры, то отношусь положительно. Если же это хардкор ради хардкора, просто чтобы прошедшие могли потом гордо мериться длинной различных органов, то мне это скучно.
Так же как скучна, к примеру, жестокость и чернуха просто ради жестокости и чернухи (пользуясь случаем передаю привет недавно релизнувшейся Hatred, которая оказалась жутчайшим шлаком)

По поводу перемен отношения к сложности игр с возрастом так тут какое дело... Я с возрастом не перестал любить хорошие сложные игры, а просто, когда всяческий юношеский максимализм перестал этому мешать, научился понимать, что и среди различных казуальных игр и среди "игрового кинца" есть свои шедевры. В результате мой игровой опыт только расширился.

Изменено: Hendriks, 21 Июнь 2015 - 07:19

  • 1

#8 SilenceKeeper

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 07:20  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 006
  • Откуда:Москва

Зависит от игры и жанра.

В каких-то хочется челленджа, а где-то наоборот. И, как выше писали, сложность в виде жирных врагов - это тоска. Ну, кроме Бордерлендс, где сам геймлей заточен под кучу выстрелов.


  • 0

#9 Zyxterman

Опубликовано 21 Июнь 2015 - 12:45  

Zyxterman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 482
  • Сообщений: 1 954

От аркады\шутера хочется быстрого и активного геймплея, от всяких квестов ждёшь интересных пазлов, от стратегий вдумчивого планирования. А в большинстве игр сложность делается за счёт толстых врагов\таймеров\читов для АИ, и видя такую сложность хочется нафиг все эти сложности повыключать, допройти и забыть. Ну или уйти в мультиплеер.

В своё время в Космических Рейнджерах 2 сделали достаточно удобно. Там можно было выключить "сложность" нудных для себя моментов и выкрутить до потолка те, с которыми лично тебе интересно играться. Ну ещё в Left 4 Dead автоматическая система. А больше что-то никто на особенные удобства не заморачивался, ставят ползунок на "ХП врагам" и всё.


  • 2

#10 Bender

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 10:32  

Bender

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 753
  • Сообщений: 1 686
  • Откуда:Подмосковье

Чаще предпочитаю играть на "нормальной" сложности, благо что не позиционирую себя как хардкорный геймер. Хотя из любого правила делаю исключения - например, всю серию Ведьмак прохожу на максимальной или близкой к ней сложности, потому что сама концепция игры в моем понимании предполагает непростые бои, к которым нужно обстоятельно готовиться (эликсиры, масла, тактика), ввиду чего довольно странно играть на низкой сложности, где многие "вроде как сильные" противники отъезжают с 4-6 быстрых ударов. Но этот пример - один из немногих.

 

Выше отлично привели в пример Космических Рейнджеров 2. Действительно отличный пример игры, где можно было с ювелирной точность подогнать под себя игровую сложность. Помню, что всегда ставил на максимум силу доминаторов, но при этом не выкручивал в пол уровень наград и износ оборудования. Просто потому, что играть становилось не сложно, а не комфортно.


  • 0

#11 So Be It

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 13:47  

So Be It

    Fantasy General

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 718
  • Сообщений: 2 121
  • Откуда:Гомель


А если сложность заключается в том, чтобы найти нетривиальный выход из положения и этот способ реализовать, то такая сложность приветствуется, особенно если в конце красивый ролик покажут

Разделяю в целом подход, но что-то таких утопически чудных примеров не встречал.

Везде сейчас сложность регулируется толщиной мобов или чем-либо аналогичным.

За реализацию сложности в шестых героях, где от нее зависели количество рисуемого из воздуха войска соперника стоило бы руки оторвать, а все оставшееся сжечь на костре.


  • 1

#12 Dolus

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 15:46  

Dolus

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 492
  • Сообщений: 15 812

А шо ви называете сложностью? :P

Сложность, требующая думать головой (пусть даже находить оптимальное решение не с первой, не со второй и не с пятой попытки) - приветствуется.

"Сложность", заключающаяся в виртуозном закликивании кого-либо или в высокоскоростном нажимании на правильные клавиши в правильной последовательности - идёт лесом.

Т.е. сложность в виде вызова серым клеткам - практически всегда радует. Вызов пальцам и прочим частям тела мне не интересен изначально.


Изменено: Dolus, 22 Июнь 2015 - 15:59

  • 0

#13 I.Bond

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 16:30  

I.Bond

    Постигнувший дзен

  • Участник
  • Фишка
  • 3
  • Сообщений: 42

В экшенах сложность только раздражает, когда каждого босса приходится целый час месить, предпочитаю игры проходить на расслабоне, наслаждаясь хорошим сюжетом. Сложность может быть уместна в стратегиях и квестах, хотя тоже в меру.


  • 0

#14 LaMurchik

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 16:46  

LaMurchik

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 625
  • Сообщений: 10 600

Ну в целом, как и у остальных - челлендж ищю только в мульте/коопе/там где он уместен. Вот Alien Isolation приобрел позавчера и начал на среднем. Шатал я эту нервотрепку на харде и выше играть, и так жуткая) Другое дело, что как геймер с большим стажем задротсва даже на паде большая часть современных игр весьма легка и вызова даже на макс сложности не бросает вообще, так что всякие томбрайдеры играю на харде и не напрягаюсь, в меру интересно и ненапряжно. Вот так уж вышло :D

 

Ps. Очень не люблю, когда на макс сложности помимо всего прочего отбирают геймплейные фишки и интерфейс. Последний хитман и сплинтер селл как пример. В хитмане нет сейвов и интерфейса, а в сплинтере M&E, который довольно веселый и красивый. Ну зачем так делать?


  • 1

#15 teallite

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 16:54  

teallite

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 497
  • Сообщений: 1 117

Какое у всех детство хардкорное было. Я в детстве играл на низкой сложности и даже с читами (если их удавалось найти). Сейчас играю на высокой сложности, но она мне кажется нормальной (в лучшем случае). Большинство игр проходить ради сюжета лень, т.к. в тех же фильмах сюжет не хуже и «упакован» в меньшее время.


  • 1

#16 DarkT

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 18:28  

DarkT

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 62
  • Сообщений: 393

Как правило все начинаю на нормале, дальше по обстоятельствам. Если игра не вызывает диких восторгов, то смысла мучиться не вижу, часто даже снижаю. И наоборот, понравившиеся игры, особенно при повторных прохождениях, лучше раскрываются на максимальной сложности, ну или близкой к ней. Даже если эта дополнительная сложность бонусов никаких вообще не дает (хотя такие бонусы только приветствуются).


  • 0

#17 just_dont_do_it

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 20:27  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Придерживаюсь принципа, что на наивысшей сложности игра должна эксплуатировать способности игрока на теоретическом максимуме (то есть, требовать высочайшего уровня задротства, сообразно своему геймплею -- в рефлексах там, или в размышлениях, или еще в чем-нибудь). Затем, вниз от наивысшего уровня сложности можно добавить сколько угодно градаций, вплоть до запредельной казуальности а-ля "игра пройдет себя сама".

 

Современная беда с уровнями сложности в играх пошла от того, что балансировать начинают от уровня сложности по умолчанию, а оный уровень по умолчанию делают, как правило, таким, чтоб он вызывал лишь минимальные сложности у клинических олигофренов с контроллером в руках. И в итоге потом наивысшим уровнем сложности оказывается что-то типа "такое же как и нормал, но в два раза дольше и муторнее". И это очень печальное явление.


Изменено: just_dont_do_it, 22 Июнь 2015 - 20:31

  • 5

#18 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 21:03  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^

Если хочу играть, то либо выбираю, либо повышаю уровень сложности. А если неинтересно, вообще не играю. В играх интересен игровой процесс, а сюжеты обычно ни о чём, либо о них лучше почитать, особенно срачики о них, там вся суть сюжетов.


  • 0

#19 DAS

Опубликовано 22 Июнь 2015 - 21:39  

DAS

    Советник гильдии флуда

  • Модератор
  • 778
  • Сообщений: 2 089

Сложность игры для меня и сложность игры с точки зрения разработчика - это вещи разные. Где-то нормал идёт легко, где-то и хард проблем не доставляет, а в третьи играть не будешь, потому что ну нафиг этот гемор, хотя для других может быть плёвым делом.

Игра должна развлекать. Если она это делает красивыми роликами, а при этом линейный квест - пожалуйста. Если красивые ролики и при этом хардкорный геймплей, то развлекаться лично мне сложнее (тот же Ori остался непройденным). Если я запустил стратегию, то и жду задач адекватного для себя уровня. Опять же, если в виде стратегии мне подали интересный сюжет и я им доволен, то не перегибайте со сложностью и я съем и добавки попрошу. Главное - заранее определиться чего ради игру берёшь и как это в ней реализовано. В файтинге сложность в одном, в адвенчуре в другом, главное - чтобы это не мешало получать удовольствие от того, что его приносит.


  • 0

#20 FanatKDR

Опубликовано 23 Июнь 2015 - 08:46  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 951
  • Сообщений: 9 471


Я в детстве играл на низкой сложности и даже с читами
в детстве в играх порой вообще не было уровней сложности. В том же Starcraft например или в Battletoads...

Придерживаюсь  точки зрения, что сложность должна вызываться нахождением определенной тактики Хотя чем меньше таких тактик (а порой все сводится к абузу одной имбы) тем хуже...

не люблю когда тупо заваливают мясом, как делают во всех стратегиях без исклчения, по этому не играю в них на максимальной сложности... А вот шутаны вполне, хотя современные шутаны на харде это чуть ли не I Can Win ...


  • 0

#21 Sommer_Zeit

Опубликовано 23 Июнь 2015 - 15:54  

Sommer_Zeit

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 021
  • Сообщений: 3 495

А я казуальный казуал, видимо, потому что я всегда играю на лёгком уровне, чтобы не париться и не тратить времени и нервов. Сейчас вот играю в Lara Croft and the Temple of Osiris, а там нет выбора уровня сложности :o Сначала подумала, "ну как так, я ж её не пройду" )) Но потом всё-таки взяла себя в руки, осилила парочку уровней уже ))


  • 1

#22 790

Опубликовано 29 Июнь 2015 - 15:06  

790

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 109
  • Сообщений: 5 688

В пекло толщину задницы мобов, в пекло их кол-во с ростом сложности, в пекло не честный тайминг когда с уровнем сложности, противник получает всё а ты дохлую крысу в кармане. Так что устраивает только средний уровень, исключение если это качественный шутер или рпг. Например в столбах чтобы потрепать себе нервишки каждый уровень сложности расписан очень подробно. Точно не помню, но параметр Эксперт, дает всего одну жизнь и один слот под сейвы. Вот это я понимаю челлендж :)


Изменено: nireiu, 29 Июнь 2015 - 15:14

  • 0

#23 FanatKDR

Опубликовано 29 Июнь 2015 - 16:11  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 951
  • Сообщений: 9 471


Точно не помню, но параметр Эксперт, дает всего одну жизнь и один слот под сейвы. Вот это я понимаю челлендж :)
ну это стандартный "iron man" он много, где есть.
  • 0

#24 Zzealot

Опубликовано 29 Июнь 2015 - 19:08  

Zzealot

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 767
  • Сообщений: 6 278
  • Откуда:Moscow

Если высокая сложность подталкивает игрока максимально использовать возможности игры, не ограничиваясь бустом хп/урона/таймингов, такую сложность категорически приветствую.


  • 0

#25 Desert Ranger

Опубликовано 29 Июнь 2015 - 20:37  

Desert Ranger

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 288
  • Сообщений: 4 309

Хочется просто расслабиться и посмотреть кинцо

Я от игр хорошего сюжета вообще никогда не жду, так как это исключение из правил. Хороший сюжет в играх раз в сто лет бывает. Для меня важен геймплей и атмосфера. Если цепляет, то готов задротствовать, какой бы сложной игра не была. Если не цепляет, то плевать хотел на игру и её сложность.


Изменено: Xenomorph, 29 Июнь 2015 - 20:42

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.