В последнее время начал понимать, что повышенная сложность в играх, когда сложности я от них не жду (т.е. не какой-нибудь Dark Souls, ARMA, Wastlend 2 и т.п.), в основном раздражает, чем доставляет удовольствие. Хочется просто расслабиться и посмотреть кинцо, хотя раньше я яро против оказуаливания игр протестовал Замечаете ли вы в себе такое?
Ваше отношение к сложности игр
#2
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:21
Это возраст, с годами приходит хехе.
Я вот когда был школьником и не мог пройти что-то, всегда бросал игру (если уже поперек горла), а не снижал сложность или пользовался читами/прохождениями/подсказками. Потом понял, что это глупо, если превозмогание не приносит радости, то смысл что-то там доказывать и главное кому?
#3
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:21
#4
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 00:26
#5
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 01:44
Замечаете ли вы в себе такое?
Если сложность заключается в том, чтобы два часа кружить вокруг толстого босса и ковырять его зубочисткой, то такая сложность идёт лесом.
Если сложность заключается в том, чтобы преодолеть неудобное управление и всё-таки нажать единственную последовательность кнопок в строго определённые моменты времени, то такая сложность тоже идёт лесом.
А если сложность заключается в том, чтобы найти нетривиальный выход из положения и этот способ реализовать, то такая сложность приветствуется, особенно если в конце красивый ролик покажут
#6
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 01:57
Во многих играх для таких случаев предусмотрен ползунок сложности. Выбирайте ту сложность, с которой сможете осилить игру.
хехехехе
Помню проходил первый GoW, там в конце есть совершенно уродский уровень в аду, и особенно уродский участок, где надо подниматься по вращающимся колоннам. Там я помер раз 50 наверное, и с определенного момента игра словно издеваясь начала предлагать понизить сложность, при том что эта сложность никак на данные трудности не влияла.
#7
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 07:18
Для меня важнее всего в игре такое понятие как гармония. Должно быть гармонично все - игровой мир, дизайн, gameplay и т.д. В том числе и сложность. И если завышенная сложность оправдана всеми остальными элемнтами игры, то отношусь положительно. Если же это хардкор ради хардкора, просто чтобы прошедшие могли потом гордо мериться длинной различных органов, то мне это скучно.
Так же как скучна, к примеру, жестокость и чернуха просто ради жестокости и чернухи (пользуясь случаем передаю привет недавно релизнувшейся Hatred, которая оказалась жутчайшим шлаком)
По поводу перемен отношения к сложности игр с возрастом так тут какое дело... Я с возрастом не перестал любить хорошие сложные игры, а просто, когда всяческий юношеский максимализм перестал этому мешать, научился понимать, что и среди различных казуальных игр и среди "игрового кинца" есть свои шедевры. В результате мой игровой опыт только расширился.
Изменено: Hendriks, 21 Июнь 2015 - 07:19
#9
Опубликовано 21 Июнь 2015 - 12:45
От аркады\шутера хочется быстрого и активного геймплея, от всяких квестов ждёшь интересных пазлов, от стратегий вдумчивого планирования. А в большинстве игр сложность делается за счёт толстых врагов\таймеров\читов для АИ, и видя такую сложность хочется нафиг все эти сложности повыключать, допройти и забыть. Ну или уйти в мультиплеер.
В своё время в Космических Рейнджерах 2 сделали достаточно удобно. Там можно было выключить "сложность" нудных для себя моментов и выкрутить до потолка те, с которыми лично тебе интересно играться. Ну ещё в Left 4 Dead автоматическая система. А больше что-то никто на особенные удобства не заморачивался, ставят ползунок на "ХП врагам" и всё.
#10
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 10:32
Чаще предпочитаю играть на "нормальной" сложности, благо что не позиционирую себя как хардкорный геймер. Хотя из любого правила делаю исключения - например, всю серию Ведьмак прохожу на максимальной или близкой к ней сложности, потому что сама концепция игры в моем понимании предполагает непростые бои, к которым нужно обстоятельно готовиться (эликсиры, масла, тактика), ввиду чего довольно странно играть на низкой сложности, где многие "вроде как сильные" противники отъезжают с 4-6 быстрых ударов. Но этот пример - один из немногих.
Выше отлично привели в пример Космических Рейнджеров 2. Действительно отличный пример игры, где можно было с ювелирной точность подогнать под себя игровую сложность. Помню, что всегда ставил на максимум силу доминаторов, но при этом не выкручивал в пол уровень наград и износ оборудования. Просто потому, что играть становилось не сложно, а не комфортно.
#11
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 13:47
А если сложность заключается в том, чтобы найти нетривиальный выход из положения и этот способ реализовать, то такая сложность приветствуется, особенно если в конце красивый ролик покажут
Разделяю в целом подход, но что-то таких утопически чудных примеров не встречал.
Везде сейчас сложность регулируется толщиной мобов или чем-либо аналогичным.
За реализацию сложности в шестых героях, где от нее зависели количество рисуемого из воздуха войска соперника стоило бы руки оторвать, а все оставшееся сжечь на костре.
#12
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 15:46
А шо ви называете сложностью?
Сложность, требующая думать головой (пусть даже находить оптимальное решение не с первой, не со второй и не с пятой попытки) - приветствуется.
"Сложность", заключающаяся в виртуозном закликивании кого-либо или в высокоскоростном нажимании на правильные клавиши в правильной последовательности - идёт лесом.
Т.е. сложность в виде вызова серым клеткам - практически всегда радует. Вызов пальцам и прочим частям тела мне не интересен изначально.
Изменено: Dolus, 22 Июнь 2015 - 15:59
#14
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 16:46
Ну в целом, как и у остальных - челлендж ищю только в мульте/коопе/там где он уместен. Вот Alien Isolation приобрел позавчера и начал на среднем. Шатал я эту нервотрепку на харде и выше играть, и так жуткая) Другое дело, что как геймер с большим стажем задротсва даже на паде большая часть современных игр весьма легка и вызова даже на макс сложности не бросает вообще, так что всякие томбрайдеры играю на харде и не напрягаюсь, в меру интересно и ненапряжно. Вот так уж вышло
Ps. Очень не люблю, когда на макс сложности помимо всего прочего отбирают геймплейные фишки и интерфейс. Последний хитман и сплинтер селл как пример. В хитмане нет сейвов и интерфейса, а в сплинтере M&E, который довольно веселый и красивый. Ну зачем так делать?
#15
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 16:54
Какое у всех детство хардкорное было. Я в детстве играл на низкой сложности и даже с читами (если их удавалось найти). Сейчас играю на высокой сложности, но она мне кажется нормальной (в лучшем случае). Большинство игр проходить ради сюжета лень, т.к. в тех же фильмах сюжет не хуже и «упакован» в меньшее время.
#16
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 18:28
Как правило все начинаю на нормале, дальше по обстоятельствам. Если игра не вызывает диких восторгов, то смысла мучиться не вижу, часто даже снижаю. И наоборот, понравившиеся игры, особенно при повторных прохождениях, лучше раскрываются на максимальной сложности, ну или близкой к ней. Даже если эта дополнительная сложность бонусов никаких вообще не дает (хотя такие бонусы только приветствуются).
#17
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 20:27
Придерживаюсь принципа, что на наивысшей сложности игра должна эксплуатировать способности игрока на теоретическом максимуме (то есть, требовать высочайшего уровня задротства, сообразно своему геймплею -- в рефлексах там, или в размышлениях, или еще в чем-нибудь). Затем, вниз от наивысшего уровня сложности можно добавить сколько угодно градаций, вплоть до запредельной казуальности а-ля "игра пройдет себя сама".
Современная беда с уровнями сложности в играх пошла от того, что балансировать начинают от уровня сложности по умолчанию, а оный уровень по умолчанию делают, как правило, таким, чтоб он вызывал лишь минимальные сложности у клинических олигофренов с контроллером в руках. И в итоге потом наивысшим уровнем сложности оказывается что-то типа "такое же как и нормал, но в два раза дольше и муторнее". И это очень печальное явление.
Изменено: just_dont_do_it, 22 Июнь 2015 - 20:31
#19
Опубликовано 22 Июнь 2015 - 21:39
Сложность игры для меня и сложность игры с точки зрения разработчика - это вещи разные. Где-то нормал идёт легко, где-то и хард проблем не доставляет, а в третьи играть не будешь, потому что ну нафиг этот гемор, хотя для других может быть плёвым делом.
Игра должна развлекать. Если она это делает красивыми роликами, а при этом линейный квест - пожалуйста. Если красивые ролики и при этом хардкорный геймплей, то развлекаться лично мне сложнее (тот же Ori остался непройденным). Если я запустил стратегию, то и жду задач адекватного для себя уровня. Опять же, если в виде стратегии мне подали интересный сюжет и я им доволен, то не перегибайте со сложностью и я съем и добавки попрошу. Главное - заранее определиться чего ради игру берёшь и как это в ней реализовано. В файтинге сложность в одном, в адвенчуре в другом, главное - чтобы это не мешало получать удовольствие от того, что его приносит.
#20
Опубликовано 23 Июнь 2015 - 08:46
в детстве в играх порой вообще не было уровней сложности. В том же Starcraft например или в Battletoads...
Я в детстве играл на низкой сложности и даже с читами
Придерживаюсь точки зрения, что сложность должна вызываться нахождением определенной тактики Хотя чем меньше таких тактик (а порой все сводится к абузу одной имбы) тем хуже...
не люблю когда тупо заваливают мясом, как делают во всех стратегиях без исклчения, по этому не играю в них на максимальной сложности... А вот шутаны вполне, хотя современные шутаны на харде это чуть ли не I Can Win ...
#21
Опубликовано 23 Июнь 2015 - 15:54
А я казуальный казуал, видимо, потому что я всегда играю на лёгком уровне, чтобы не париться и не тратить времени и нервов. Сейчас вот играю в Lara Croft and the Temple of Osiris, а там нет выбора уровня сложности Сначала подумала, "ну как так, я ж её не пройду" )) Но потом всё-таки взяла себя в руки, осилила парочку уровней уже ))
#22
Опубликовано 29 Июнь 2015 - 15:06
В пекло толщину задницы мобов, в пекло их кол-во с ростом сложности, в пекло не честный тайминг когда с уровнем сложности, противник получает всё а ты дохлую крысу в кармане. Так что устраивает только средний уровень, исключение если это качественный шутер или рпг. Например в столбах чтобы потрепать себе нервишки каждый уровень сложности расписан очень подробно. Точно не помню, но параметр Эксперт, дает всего одну жизнь и один слот под сейвы. Вот это я понимаю челлендж
Изменено: nireiu, 29 Июнь 2015 - 15:14
#25
Опубликовано 29 Июнь 2015 - 20:37
Хочется просто расслабиться и посмотреть кинцо
Я от игр хорошего сюжета вообще никогда не жду, так как это исключение из правил. Хороший сюжет в играх раз в сто лет бывает. Для меня важен геймплей и атмосфера. Если цепляет, то готов задротствовать, какой бы сложной игра не была. Если не цепляет, то плевать хотел на игру и её сложность.
Изменено: Xenomorph, 29 Июнь 2015 - 20:42