"Перерисованная карта насчитывает два десятка провинций, но этого достаточно – непроходимые чащи и дефицит хороших дорог тормозят экспансию. Однако самое важное – погода за окном. Летом армии без усилий преодолевают огромные расстояния, тогда как зимой стоит сойти с широкого тракта, и теплолюбивые «итальянцы» начинают мерзнуть. Это, пожалуй, основное нововведение, заставляющее тщательно планировать предстоящую кампанию – активные действия желательно завершить до первого снега. Система исследований тоже изменилась. Было бы странно за семь лет (Caesar in Gaul охватывает промежуток 58-51 гг. д.н.э.) совершить скачок в развитии, поэтому половина технологий оформлена в форме политических интриг – отправляем награбленное в Рим и покупаем благосклонность сенаторов. Дорого, зато эффективно".
Review: Total War: Rome 2 - Caesar in Gaul [28/01/2014]
#4
Опубликовано 28 Январь 2014 - 23:34
Во время выхода не играл, обзавелся всего недели две назад. Пока доставляет. Производительность радует, играю на средней графике, хотя машина далеко не топовая. "Проседаний" в боях 4к на 4к не наблюдается, правда на глобальной карте все таки подлагивает. АИ вполне способен навалять на открытой местности, но в городах беззащитен как младенец. К примеру: мои пять отрядов пращников, став в проходе, расстреляли около двух тысяч вражеских солдат. Вся схватка протекала по одному сценарию: АИ гонит один отряд на позиции моих стрелков - отряд терпит неиллюзорные потери - отряд разворачивается и бежит - АИ направляет следующую порцию мяса. В конечном счете, когда у пращников закончились снаряды (ага, камней по-ходу насобирать никак), добил комп несколькими отрядами копейщиков. И это далеко не единственный случай, когда стрелки берут в городе победу без потерь.
Смущают моменты, которые вряд ли исправят патчами, а именно:
1. Отсутствие династии.
2. Убогие морские сражения.
В остальном игра радует, из чего возникает вопрос — ее действительно так основательно допилили патчами или я настолько неприхотливый? А вообще, Сегун лучше, хотя игры все таки сильно разнятся.
#5
Опубликовано 29 Январь 2014 - 00:01
Насколько Rome 2 стала лучше после патчей? Мне так не хочется проверять самому...
ИИ стал заметно активнее и умнее - на стратегическом и тактическом ровнях. Даже в штурм/оборона крепости стала интереснее. Ворота держатся гораздо дольше. Легионеры научились сохранять строй. Тормозов почти нет. Экономика как-то приятнее стала (с едой меньше проблем). Ну, и плюс всякие по мелочи (например, появилась возможность создавать чисто конные армии, которые двигаются гораздо быстрее смешанных).
А вот сомнительные дизайнерские решения (строительство, упрощенный рекрутинг, убогая политическая система и т.п.), конечно же, остались, Тут надо ждать большого аддона, мож и будут какие-то подвижки.
#8
Опубликовано 29 Январь 2014 - 01:51
Пользую Rome 2 ужо целые сутки - в целом... двойственное чуйство. А тут и рецензия на "Caesar in Gaul" намекает, что хепи-энд не планируется.
Тормозов почти нет.
Михаил, не раскроете Самую-Главную-Военную-Тайну - конфигурацию вашего компа? Мой комп - хоть и немного не топовый, но "нагибает" пресловутую "Рекомендуемую систему" в 1.1-3 раза, а вот впечатление от картинки - брезгливое, мягко говоря. Хочется помыть руки и вертаться в "Ымперию".
Легионеры научились сохранять строй.
И это версия 1.8?
Мда, кагбэ, я уже понял, что к игре стоит возвращаться не ранее чем через 2-3 года, к патчу номер 2.999, и после капитального апгрейда компьютера.
#10
Опубликовано 29 Январь 2014 - 12:24
Если до этого не было нормального знакомства с серией Total War - посоветуйте, с чего начать?
Может быть это просто не мое - попробовал недавно демку Shougun 2 и не очень впечатлился. Создалось впечатление, что весь "Total War" происходит на нескольих провинциях, а хотелось глобальной войны. Плюс тексты ну настолько мелкие, что на большом разрешении было ну очень не комфортно всматриваться (а их много). Но это просто демка.
#12
Опубликовано 29 Январь 2014 - 13:30
Если до этого не было нормального знакомства с серией Total War - посоветуйте, с чего начать?
Может быть это просто не мое - попробовал недавно демку Shougun 2 и не очень впечатлился. Создалось впечатление, что весь "Total War" происходит на нескольих провинциях, а хотелось глобальной войны. Плюс тексты ну настолько мелкие, что на большом разрешении было ну очень не комфортно всматриваться (а их много). Но это просто демка.
Это действительно просто демка. В оригинальной игре глобальность выглядит как-то так.
Так что берите Shougun 2. По сути это квинтэссенция всего того, что разработчики достигли начиная с первого Rome. Единственное противопоказание - если вам категорически не нравится японская тематика
#13
Опубликовано 29 Январь 2014 - 13:51
Теплолюбивые "итальянцы" с тем же успехом дохли от холода и в самом RomeII, тау же как и, холодоустойчивые германцы от жары.
В R2 не было смены времен года.
Тем более никто в R2 не запрещал формировать конные армии.
Из сопроводиловки к патчу от 17.12.13:
"Infantry and cavalry units now have different campaign movement extents. Infantry units are slower than before, while cavalry units are faster than before. Armies always move at the speed of the slowest unit. Now cavalry-only armies actually move faster."
#14
Опубликовано 29 Январь 2014 - 21:39
"Infantry and cavalry units now have different campaign movement extents. Infantry units are slower than before, while cavalry units are faster than before. Armies always move at the speed of the slowest unit. Now cavalry-only armies actually move faster."
Армии без фуража ходят видимо.
#15
Опубликовано 30 Январь 2014 - 01:33
Если до этого не было нормального знакомства с серией Total War - посоветуйте, с чего начать?
Medieval 2 с модом Stainless Steel:
http://www.twcenter....Stainless-Steel
Рекомендую данное сочетание т.к сам в него до сих пор играю.
#16
Опубликовано 30 Январь 2014 - 11:21
Если до этого не было нормального знакомства с серией Total War - посоветуйте, с чего начать?
Rome Total War1 - античность (исключительно имхо, но второй его даже не догнал по разнообразию фракций)
Medieval2+addon Kingdoms - средневековье (хороши как сами по себе так и с модами, которых действительно масса как на дизайн, так и на аи, есть даже на тему всяких фентези сеттингов)
Empires - мушкетеры, фузилеры и т.д. в общем понятно )) (первая игра в серии на новом движке варскейп у которого полно как поклонников, так и ненавистников)
Shogun2+addon Fall the samuray - Жапан )), времен средневековья и первых паравозов (аддон красивше, на мой взгляд)
Выбирай интересующую эпоху и фпиред )).
ах-да к RTW1 тоже неплохой аддон был Barbarian Invasion.
Изменено: edwardkz, 30 Январь 2014 - 11:26
#18
Опубликовано 30 Январь 2014 - 21:35
Забыли добавить, что немытых варваров тупо усилили в два раза, чтобы, как казалось разработчикам, сделать игру поинтереснее(что только на первый взгляд логично, так как в игре и в реальности римлянине раскатывали галлов постоянно находясь в очень сильном меньшинстве).
Понятно, что военной тактики в Тотал варе никогда не было, но уж допедрить не брать налоги с захваченных городов, а только получать деньги из Рима и после разграбления городов(тем самым не нарушая баланса, жестко ограничивать играющего в людской силе, как это и было в реальности) можно было