Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Все о 3D-технологиях

TriDef AMD HD3D nvidia 3d vision

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

#1 DEEPres

Опубликовано 20 Май 2013 - 22:38  

DEEPres

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 125
  • Сообщений: 334
  • Откуда:Санкт-Петербург

Предлагаю разобрать технологию 3d, благо прогресс шагает семимильными шагами и железо под это все лучше и дешевле.

Приобрел монитор AOC d2757Ph с пассивным 3d. Кто не знает, в пассивном 3d на экран нанесена поляризационная пленка, в которой в каждой строке чередуются правая и левая круговая поляризация. Линзы на очках пропускают, соответственно, свет только с правой или только с левой поляризацией. С одной стороны это менее бьет по глазам, не так сильно снижает контраст и яркость картинки, как активное 3d с затворными очками, и стоит гораздо дешевле. С другой, разрешение картинки по горизонтали падает в 2 раза. Кто бы что ни говорил (о том, что мозг сам достраивает недостающие строки и т.п.), глаза не обмануть – четкость слегка снижается. Но, ИМХО, оно того стоит. Кроме того, эта технология нормально работает только в определенном диапазоне углов и расстояний до монитора. То есть отодвинулся от монитора или откинулся на спинку стула – картинка раздвоилась. Нужно подстраивать положение монитора под себя.

 

Проблема возникла там, где я ее не ждал – установить 3d vision от nvidia не получилось, хоть оно и поддерживает пассивное 3d. Виновата технология optimus ноутбука (в обычном режиме работает встроенная видеокарта, при запуске игр автоматически запускается дискретная). Негодующих по этому поводу людей много, Nvidia об этом знает, но на закономерные вопросы (WTF, Nvidia?!) на своих форумах не отвечает. Так что есть вероятность, что 3d vision на многих ноутбуках так и не появится.

К счастью, к монитору прилагается утилита TriDef 3D Ignition, которая делает то же, что и 3d vision, только для любых видеокарт (в т.ч. и radeon).

 

То, что попробовал. Фильмы – класс. Благо, монитор сам преобразует вертикальные и горизонтальные стереопары в 3d. Даже не нужен специальный плеер. Развернул на полный экран, выбрал в меню монитора, как преобразовывать – enjoy.

 

Bioshock infinite – падение производительности до 20 кадров в секунду. Нужно снижать настройки.  Bordrglands 2 – 60 fps. Но шутеры от первого лица хоть и просятся в 3d, но для меня неиграбельны – слишком большая нагрузка на глаза. При появлении глубины, начинаешь непроизвольно перефокусировать взгляд на разные расстояния, но монитор-то никуда не двигается. После 5 минут уже хочется просто выключить.

 

А вот запустив скролл-шутер Sine Mora (60 fps) просто посмотреть, я залип на 2 часа. Реально, как будто перед тобой окно, в котором игрушечные самолетики летают. Играть даже стало легче. Раньше в этой мешанине, что творится на экране, зачастую было не разобрать, какие объекты находятся на одном уровне с нами, а какие дальше. В 3d этим вообще проблем нет. Плюс к этому огромные боссы, эффектные смены ракурсов, богатое освещение, спецэффекты (лазеры и взрывы «выходят» над поверхностью монитора – тут вообще ВАУ-счетчик уносит в стратосферу).


  • 1

#2 Jahont

Опубликовано 25 Май 2013 - 14:17  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 461
  • Сообщений: 3 455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Предрекаю скорые головные боли и близорукость.


  • 0

#3 Товарищ Сухов

Опубликовано 25 Май 2013 - 15:45  

Товарищ Сухов

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 326
  • Сообщений: 1 740

Настоящее 3D пока без очков с затворами на дому не добыть, поэтому только nVidia 3D Vision 2 и ничего другого. И самый главный плюс этой технологии - это мониторы. Даже если 3D использовать раз в полгода, то монитор-то останется 120 Mhz. Из лично замеченных минусов - уставшим глазам не очень комфортно, то есть только садясь играть в 11 часов вечеров может быть дискомфортно. Ну и источника света рядом не должно быть - будет видно мерцание - должно быть мрачно, как в кинотеатре, но учитывая повышенную яркость 3D Vision 2-совместимых мониторов, это не страшно.

Подробнее прлюсы я писал тут и здесь.


  • 0

#4 DEEPres

Опубликовано 26 Май 2013 - 21:33  

DEEPres

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 125
  • Сообщений: 334
  • Откуда:Санкт-Петербург

Предрекаю скорые головные боли и близорукость.

Насчет близорукости не знаю, а с головными болями все сильно от контента зависит. Стратегии (и другие игры с изометрической проекцией), 2,5D игры (когда есть трехмерное окружение, но в игре только один план участвует) - ОК. Все красиво и замечательно. Экшены от первого и третьего лица, гонки (погонял Mad Riders - это конечно очень круто в 3D, но больше 5 минут так играть невозможно) и т.п. - сильная усталость в глазах через пару минут (наверное, если насиловать этим глаза дольше, и голова заболит).

С фильмами то же самое - не все йогурты одинаково полезны. Быстрые смены планов, быстрое движение "в глубину", частые перефокусировки камеры, и можно выносить зрителей из зала. С фильма Тор в 3D я ушел на середине - голова заболела жутко. Сейчас уже пяток документальных фильмов в 3d посмотрел - идут отлично.

Ну и глупо в очках все время перед экраном сидеть (больше скажу, вообще для глаз вредно все время в него смотреть), все-таки нагрузка на глаза по сравнению с обычной картинкой значительно выше.


Настоящее 3D пока без очков с затворами на дому не добыть

Тогда уж "настоящего 3d без голографии в принципе не добыть"  :) . А вообще, я бы поспорил насчет явного превосходства 3D Vision 2. Видел и одно и другое. Разительной разницы в качестве не увидел. Не спорю - потеря разрешения на поляризационном мониторе видна, но не сказал бы, что качество картинки пропорционально разницы в цене. 3D Vision 2 - это скорее для тех, кому важно максимально возможное качество без компромиссов.

Ну и в минус для меня (и еще нескольких процентов "счастливчиков") - я вижу, как очки мерцают (с этим вообще у меня давняя беда - до появления ЖК приходилось на мониторе ставить разрешение 800*600, потому что только в нем он мог 80 Гц вытянуть, которые я более-менее не замечал), глаза слезятся и болят. Поднимут частоту смены кадров на мониторе хотя бы до 160 Гц, тогда можно будет уже и думать о 3D Vision.

 

Кстати, праобраз 3D Vision видел еще в школе на выставке высоких технологий в Ленэкспо. Смысл аналогичен, но мониторы тогда были не ЖК, а с ЭЛТ с теми же 120 Гц. Удалось минут 15 погонять в какую-то космическую леталку (цена у комплекта монитор-очки тоже космическая была) - это был просто взрыв детского мозга. Там же активно рекламировали новинку - Pentium IV, то есть это где-то начало 2001 года было. Потом резко пришли ЖК с их медленными матрицами и технология благополучно впала в анабиоз.


  • 0

#5 HikeR

Опубликовано 27 Май 2013 - 05:28  

HikeR

    Продвинутый активист

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 171
  • Сообщений: 1 091
  • Откуда:Великий Новгород

до появления ЖК приходилось на мониторе ставить разрешение 800*600, потому что только в нем он мог 80 Гц вытянуть, которые я более-менее не замечал), глаза слезятся и болят. Поднимут частоту смены кадров на мониторе хотя бы до 160 Гц, тогда можно будет уже и думать о 3D Vision.

80Гц на ЭЛТ-мониторе и "стандартные" 60Гц на ЖК это небо и земля, первый рисует картинку построчно, второй — отображает сразу всю целиком. поэтому 120Гц на стереомониторах уже сейчас вполне достаточно, а мерцание есть следствие работы фильтров в очках (они не могут мгновенно затемниться). у последних 3д-мониторов для работы с очками предусмотрена т.н. импульсная подсветка, которая меняет свою интенсивность в зависимости от текушей "прозрачности" фильтра. то есть в очках изменение яркости не замечается, но со стороны (без очков) можно отчетливо заметить это мерцание.
  • 0

#6 Товарищ Сухов

Опубликовано 27 Май 2013 - 22:01  

Товарищ Сухов

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 326
  • Сообщений: 1 740

я вижу, как очки мерцают

Значит точно это не 3D Vision 2 - благодаря засветке Lighboost у 3D Vision 2 мониторов мерцания или затенения краёв у картинки нет. Единственный способ добиться мерцания - это настольная люминесцентная лампа или источник света исходящий из-за спины в сторону монитора. Дневной свет или простоая люстра мерцание не вызывают (однако последние могут вызвать блики, так как какой-то придурок придумал ставить зеркальный пластик вокруг линз).

Сама технология расчитана на 120 герц (по 60 FPS на глаз) и этого вполне хватает, хотя я видел что ASUS уже обновила мою модель монитора и сделали 146 Mhz в 2D режиме.


  • 0

#7 suicide_now

Опубликовано 20 Август 2013 - 06:00  

suicide_now

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 279
 
 

Не забывайте про очки-шлемы )

Уже год как в Sony HMZ, как раз в гонках, леталках и экшнах.

Всё отлично, можно залипать на много часов и ничего не болит/не устает, зрение не падает.

Разве что кино не впечатляет - после игр оно выглядит бледновато, мягко говоря.

 

Sine Mora

Спасибо за наводку, гляну.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.