Самые худшие мои предчувствия подтвердились, причем в десятикратном варианте.
Как ни печально это говорить, но пост сверху целиком выразил смысл игры. Это вообще не Амнезия, это Dear Esther, из которой попытались сделать Амнезию. Ужасно! Thechineseroom не захотели уловить дух оригинальной игры, не стали париться с пресловутым ужасом Амнезии, который у многих вызывал предынфарктное состояние. Они просто зафигачили Dear Esther во вроде бы похожем сеттинге, и для этого выкинули из Амнезии всё (ВСЁ!!!), что им мешало сделать Dear Esther. Как большой непоклонник этой игры скажу, что я расстроен.
В результате:
- По сюжету и текстам игра ужасно походит на Dear Esther. Та же дебильная поэтизация языка. В Амнезии персонажи говорили по делу, искренне, здесь же слушаешь флешбеки (как стихи в прозе) и хочется сказать: "Не верю!"
- Кстати, тексты (особенно рукописные) - просто буйство графомании. Стремление к ненужной красивости, не более того. Фу-фу-фу. Русский перевод, кстати, добивает их окончательно.
- В оригинальной Амнезии был Лавкрафтовский ужас. AMFP не имеет к Лавкрафту никакого отношения. Это с учетом того, что сюжет в какой-то мере продолжает оригинальную Амнезию!
- Sanity management исчез, и это в корне вырубило зачатки ужаса. Можно ходить в темноте, можно разглядывать монстров сколько угодно.
- Кстати, теперь герой практически ничего не видит в темноте. В TDD глаза привыкали к плохому освещению, и даже без лампы более-менее можно было ориентироваться. Но у Мандуса из AMFP, похоже, куриная слепота с рождения. Без лампы в темноте заплутаете в миг. Хотя темных помещений здесь раз в десять меньше, чем в TDD.
- Инвентарь исчез. Вместе с ним исчез весь принцип лутинга - в игре вообще нет вещей, которые можно было бы положить в карман: нет ключей, фомок, баночек, реагентов, вообще ничего. Нет трутниц и банок для масла, ведь лампа бесконечная. Специально для этого большая часть столов и комодов закрыты на ключ, мол, нечего в них лазить. Единственное, что можно найти - это записки. Их, кстати, дофига (это компенсируется малым количеством текста в каждой записке, обычно один - два абзаца).
- Интерактивность исчезла не полностью, но процентов этак на 80. Можно открывать двери, брать в руки стулья. Но! Очень много запертых столов, комодов и дверей. Очень много предметов, которые в TDD можно было взять в руки, а тут нельзя (разные книги, молотки, вазы, бочки, коробки нельзя взять в руки). Как Frictional Games вообще допустили это? За такое надо в кипятке варить, мне кажется!
- Монстры в игре - нелепые и нестрашные твари. Помню первую встречу с монстром. Оно выползло из-за угла, и при этом даже тревожная музыка не заиграла. Мол, расслабься, ничего особенного в этом нет. Фонарь теперь "моргает", когда должны появиться враги. Так что внезапных появлений не будет. Все сделали для того, чтобы мы не слишком пугались!
- Если вы, не дай Бог, поранились в игре, то не волнуйтесь. Здоровье здесь регенерирует с такой же скоростью, как в Call of Duty. Думаю, у thechineseroom есть все основания выпустить свою поделку на консоли.
- Уровни в большинстве своем линейные. В TDD ты выбирал, куда пойти - в архивы или в темный подвал. Нужно было потыкаться по дверям, определить, куда идти в первую очередь. Здесь такого уже нет.
До конца не прошел. Осталась еще маленькая надежда на сюжетные твисты в конце, да и хочется узнать, чем все закончится. Но В целом пока - очень, очень плохо. Очень плохо. Очень плохо. Ужасно плохо. Наверное, со времен DA2 не было такого горького разочарования. Раздумываю, не потребовать ли свои деньги назад.
И я точно никогда больше не буду покупать ничего, что делает thechineseroom! Эта контора проклята. Они кроме бездарных "бродилок вперед" ничего не умеют делать.
P.S. И это они делали 18 месяцев?
P.P.S. Да, и Outlast (глупый, банальный, деревянный Outlast) побивает эту неряшливую поделку с полпинка. Поиграйте лучше в него. Никогда бы не подумал, что скажу это.
Изменено: Vasco, 11 Сентябрь 2013 - 09:40