Я хочу сейчас сделать небольшой срыв покровов т.к. все еще есть люди свято верящие в то чего нету и создающие тем самым путаницу в спорах и засоряющие и без того большие классификации игровых жанров.
Так повелось что в пост-советских странах, на матушке России и пр., не самый просвещенный люди окрестил несколько игр жанрами, которых никогда не было и которые во всех остальном мире назывались совершенно по другому и т.д.
Итак, внимание, смотрим:
Quest (квест) - такое называние придумали в бородатые годы люди для игр а-ля Space Quest, Police Quest и подобных им. Видимо увидев окончание в газваниях игр они не стали заморачиваться. Хотя во всем мире они всегда назывались adventure game, в честь первой игры этого жанра под названием "Adventure". Кроме того слово "квест" является названием заданий в RPG. Поэтому когда вам говорят хочу поиграть в "квестовую игру", то у нас это может значить, как хочу поиграть в нечто вроде Syberia, так и просто в ролевую игру/игру в которой есть много второстепенных заданий от NPC. Путаница, не иначе.
Arcade (аркада) - ребята, это не название жанра, это название игрового автомата. Аркадные игры это игры с этих автоматов. Сами же жанры игр с них это platformer, maze, beat'em up, shoot'em up, virtual shooting.... Не нужно все называть аркадами и кидаться этим словом. Забудьте о нем.
Slasher (слэшер) - еще одно чудо современного постсовка. Экшен от третьего лица с холодным оружием и комбо-приемами у нас почему-то называется слэшером, когда как нигде больше такого слова применительно к играм нету. На западе их называют как правило action(-adventure)/platformer с приставкой hack & slash. Само же значение hack & slash пошло с RPG и применительно не как жанр, а как акцент игры на рубке толп монстров, при этом жанр игры может быть разный.
Sandbox (песочница) - это не жанр, а термин для игры с открытым миром, где мало скриптов. Может быть и экшен, и РПГ, и адвенура, все что угодно.
Изменено: Tramp, 10 Май 2013 - 08:38