"Два года назад проект со смехотворным бюджетом успешно собрал деньги на Kickstarter, и ныне крошечная студия из двух человек начала выполнять обещания, данные многочисленным спонсорам. К счастью, результат далёк от неказистого «трейлера», которым завлекали публику, да и вообще выглядит KRZ необыкновенно: аскетичная картинка вызывает в памяти сразу Another World, Alone in the Dark, Superbrothers: Sword & Sorcery EP и Limbo. Не пугайтесь низкополигональных моделек: за мнимым примитивизмом кроется отлично выдержанный стиль, умелая работа с эффектами и уверенная режиссура."
Review: Kentucky Route Zero: Act 1 [18/04/2013]
#4
Опубликовано 19 Апрель 2013 - 08:19
Рецензия на эту игру тут намного лучше того восторженного графоманства там. Только мееедленно
Так оно трехмерное? Тьфу ты, когда видел скрины мельком, думал что 2D. Никогда не понимал зачем 3D графику стилизуют под 2D, выглядит же очень фальшиво.
Например тут все оправдано - работы над моделями и их текстурами намного меньше, а выглядит шикарно. Плюс если про сам принцип, то рисовать в 3D и рисовать вручную - все-таки разные вещи, поэтому разрабам может быть удобно одно и неудобно другое. Если поиграете в эту игру, то поймете. Другое дело, что, как указал автор рецензии, покупать ее пока что рановато.
Изменено: Nine, 19 Апрель 2013 - 08:34
#7
Опубликовано 19 Апрель 2013 - 16:06
м - 70% чисто за атмосферу или авансом? Не понял что хоршего - 70 это все-таки намало, по описанию 40-50?
А ты думаешь, рецензент много что понял? Игра продаётся сразу целиком, но сейчас доступна только первая часть из пяти. То есть, фактически, рецензия написана по демоверсии. Я, конечно, не ставлю это в вину рецензенту, но факт остаётся фактом.
#11
Опубликовано 20 Апрель 2013 - 16:46
Спасибо за рецензию, сразу обратил внимание на эту игру.
Всё очень точно подмечено, хотя для меня все минусы с отсутствием мотивации, сюром и несвязностью -- скорее являются плюсами. Процесс важнее результата. А по атмосфере игра очень напомнила творения Дэвида Линча. Когда в произведении огромное количество мелочей, которые почему-то воспринимаются важными, хотя по сути своей никакого смысла не несут. Дополнение образами, а мозг домысливает всё остальное.
Игра сильна исключительно созданием атмосферы и погружением в образы. Спасибо за 70 баллов, иное издание могло и 50 поставить загубив проект на корню. С нетерпением жду второй части, которая должна выйти уже в апреле.
Тогда и игра не нужна. Я могу сам себе приключения придумывать, причем намного более интересные.
Какая глупость. То есть, текстовые книги должны исчезнуть, как форма искусства? Обязательно озвучивать диалоги, авторские слова? То есть только аудио-книги?
В случае отсутствия озвучки воображения работает гораздо сильнее, достраивая цельную картинку мира. И ощущения в данном случае гораздо более сильные.
#12
Опубликовано 20 Апрель 2013 - 19:13
Какая глупость. То есть, текстовые книги должны исчезнуть, как форма искусства? Обязательно озвучивать диалоги, авторские слова? То есть только аудио-книги?
Игра - не книга.
Если игра стремится к минимализму, то озвучка из этого минимализма выбивается.
Если бы люди здесь были представлены простыми разноцветными квадратами или цифрами, я бы с вами согласился.
Герой в данном случае - не размытое пятно без каких-либо отличительных характеристик. Мы видим, как Конуэй выглядит, как он двигается. Мы видим рост, телосложение, цвет кожи, можно примерно прикинуть возраст. Всё, персонаж уже придуман за нас, он материален, и ему нужен голос.
#13
Опубликовано 25 Апрель 2013 - 08:39
Герой в данном случае - не размытое пятно без каких-либо отличительных характеристик. Мы видим, как Конуэй выглядит, как он двигается. Мы видим рост, телосложение, цвет кожи, можно примерно прикинуть возраст. Всё, персонаж уже придуман за нас, он материален, и ему нужен голос.
Откровенное же выворачивание фактов под свою версию. Все совсем наоборот: герой абстрактен, квадратен, едва анимирован, его лицо не берут постоянно крупным планом. Голос ему не обязателен!
Изменено: Ken2u, 25 Апрель 2013 - 08:40
#15
Опубликовано 25 Апрель 2013 - 13:21
То есть в вашей версии Конуэй - это старичок-негр или тощий очкастый студент?
Давайте называть вещи своими именами. Вы сначала ударились в крайность (Вот отсутствие озвучки – большущий промах.). То есть не свидетельство низкобюджетности игры, не желание авторов развязать себе руки при написании и редактировании диалогов, не мелкий недостаток для ряда пользователей, привыкших слушать, а не читать. А большущий промах! А теперь не желаете подвинуться даже на миллиметр. Просто так, как вы рассуждаете. Даже Конуэй у вас недостаточно абстрактен и минималистичен, а визуально строго определен и задан, хотя достаточно глянуть на любой скриншот, чтобы понять, что это не так, что он как раз и представлен простыми разноцветными квадратами. Что игр, в которых голос был бы не обязателен вообще, по-вашему будто бы не существует. Но это же крайность! Зачем устанавливать такие высокие стандарты для авторов?
Изменено: Ken2u, 25 Апрель 2013 - 13:25
#16
Опубликовано 25 Апрель 2013 - 13:56
что он как раз и представлен простыми разноцветными квадратами
Не квадратами, да и вообще вы как-то лихо записываете персонаж в абсолютную абстракцию только на том основании, что он недостаточно детализирован. Чтобы создать четко оформленный образ, не обязательно прорисовывать каждую пору на коже - за примером обратитесь к мультикам, комиксам и старым видеоиграм.
Что игр, в которых голос был бы не обязателен вообще, по-вашему будто бы не существует.
Некоторые из моих самых любимых квестов не имеют озвучки (во floppy-версии, по крайней мере). Где-то без нее можно спокойно обойтись, а где-то отсутствие голоса явно вредит атмосфере, снижает драматический эффект и мешает погружению. Здесь как раз такой случай. Не соглашаться с этой точкой зрения - ваше право.
#17
Опубликовано 26 Апрель 2013 - 19:28
Не квадратами, да и вообще вы как-то лихо записываете персонаж в абсолютную абстракцию...
Я не записываю его в абсолютную абстракцию, я считаю, что он достаточно абстрактен, чтобы не требовать с него голоса и говорить о минимализме.
за примером обратитесь к мультикам, комиксам и старым видеоиграм.
Зачем обращаться? Я и так вижу разницу между этим и этим, например.
где-то отсутствие голоса явно вредит атмосфере, снижает драматический эффект и мешает погружению
Как этот вред был определен конкретно в этой игре? По каким критериям? Можно конкретные примеры диалогов, монологов с пояснениями, почему они были бы поданы игроку более информативно или драматично, если бы были озвучены?
Изменено: Ken2u, 26 Апрель 2013 - 19:38
#18
Опубликовано 26 Апрель 2013 - 21:45
Я не записываю его в абсолютную абстракцию, я считаю, что он достаточно абстрактен, чтобы не требовать с него голоса и говорить о минимализме.
Зачем обращаться? Я и так вижу разницу между этим и этим, например.
Ну так я повторюсь. Можете вы, призвав на помощь силу фантазии, подогнать первый скриншот под свое восприятие? Заменить заправку на книжный магазин, превратить стекло в бетон, изменить позу сидячего мужичка или хотя бы перекрасить одежду главного героя (я бы еще сказал "выбрить его", но щетину на этом кадре не видно)? Не надо тешить себя иллюзиями - на откуп вашему воображению отдали не так много, чтобы заявлять о том, что это абстракция и голоса здесь ни к чему.
Как этот вред был определен конкретно в этой игре? По каким критериям? Можно конкретные примеры диалогов, монологов с пояснениями, почему они были бы поданы игроку более информативно или драматично, если бы были озвучены?
Измерил линейкой - ровно три сантиметра вреда.
KRZ кинематографичнее большинства современных адвенчур, и в то же время диалоги в ней поданы очень скучным образом: это не динамичный обмен репликами, а безжизненное окно с текстом. Один из самых завораживающих моментов в игре - это когда возвращаешься к фургону с холма, а внизу группа музыкантов исполняет песню. Теперь представьте: получилось бы у авторов добиться такого же эффекта, если бы вместо этой песни тоже было окно с текстом?
#19
Опубликовано 30 Апрель 2013 - 18:55
Не надо тешить себя иллюзиями - на откуп вашему воображению отдали не так много...
Я вроде бы сразу же очертил границу, при переходе через которую голос становится критичен: лиц не разобрать, лицевой анимации нет, героев не берут крупным планом в диалоговых кат-сценах. На минуточку, все это наблюдается в Deponia! Там отсутствие голоса можно было бы назвать огромным упущением, здесь отсутствие голоса абсолютно не замечается! Игра задает спокойный, почти медитативный настрой. При таком настрое вполне нормально читать текст самому, лично выбирая темп повествования.
В итоге, вы приводите какие-то странные аналогии про стекло и бетон, поры на коже, я вам говорю о конкретных деталях, отсутствующих в оформлении персонажей. Под моими аргументами есть фундамент, под вашими - мифические три сантиметра вреда.
Один из самых завораживающих моментов в игре - это когда возвращаешься к фургону с холма, а внизу группа музыкантов исполняет песню. Теперь представьте: получилось бы у авторов добиться такого же эффекта, если бы вместо этой песни тоже было окно с текстом?
Вы музыкальное оформление с голосовым не смешивайте в одну кучу. Если в окошке будут всплывать ноты с текстом, их поймет не каждый. А то так мы сейчас договоримся до того, что раз нет озвучки, давайте выбросим и звуковые эффекты. Или до того, что и заправку, и стекло, и позу сидячего мужика можно было описать текстом, сделав игру полностью в жанре interactive fiction.
KRZ кинематографичнее большинства современных адвенчур...
Не согласен! KRZ - это театр теней и силуэтов.
Изменено: Ken2u, 30 Апрель 2013 - 19:09
#20
Опубликовано 01 Май 2013 - 12:51
Вот именно, звуковые эффекты и голоса идут рука об руку. Вы уверены, что раз рта не видно, голос не нужен. При этом вы не замечаете, как необязательный, в общем-то, звук шагов придает персонажу вес и как во время путешествия по карте гул двигателя (без которого на этом экране тоже вполне можно обойтись) передает ощущение езды.
#21
Опубликовано 01 Май 2013 - 15:53
Конечно же, не идут! 8 и 16-битная эра, в которой и музыка была, и звуковые эффекты, и даже блоки с текстом (сейчас и инди-игр полно с такой стилистикой, которым не нужна речь, взять ту же Cave Story+). Ранние шутеры прекрасно работали со звуковыми эффектами и без озвученных речей. Ранние РПГ опирались полностью на текст. Вы все это и сами прекрасно знаете.Вот именно, звуковые эффекты и голоса идут рука об руку.
Гул двигателя сделать несравненно проще. Я уже писал выше, что это маленькая инди-игра, и вам нужно было сделать скидку на то, что она низкобюджетная, на то, что авторы пожелали развязать себе руки при написании и редактировании диалогов. Тем более, им еще предстоит выпускать эпизоды. Очевидно, им было бы затратно вновь записывать голоса для каждого следующего эпизода, или неудобно записывать их один раз, а потом в последующих эпизодах не иметь свободы при работе с текстом. Вы же зачем-то задираете им планку, и не можете это вменяемо объяснить....и как во время путешествия по карте гул двигателя (без которого на этом экране тоже вполне можно обойтись) передает ощущение езды.
Изменено: Ken2u, 01 Май 2013 - 15:54