Прошел я Сибирь 3.
Начну с цитаты из обзора Ленты.ру, от бездарности которого у меня немного бомбануло.
Третью «Сибирь» вполне справедливо критиковали еще до выхода, ведь «Syberia 2» уже расставила все точки над «i» в истории Кейт Уолкер.
Ни одна Сибирь не ставила точек в истории Кейт Уокер, только многоточия, при этом многоточия были разные. Первая заканчивалась на довольно бодром, вдохновляющем аккорде. Кейт уезжала вместе с Гансом за своей новой мечтой, нам не говорили есть ли на самом деле эта самая Сиберия с мамонтами или нет, ну и то как закончатся приключения адвоката из Америки, которая нашла новую себя в глуши России, выглядело не таким уж и важным, оставляя место для фантазии. А вот вторая часть все же ставила точку, только не в истории Кейт, а в истории семейства Форальбергов: Ганса уносили куда-то вдаль волосатые слоны, а девушка оставалась как бы не при делах. Мечту (чужую, но частично уже свою) она исполнила. Что теперь делать не понятно. Кейт все таки не выглядела Ларой Крофт, которая заканчивала одну поездку за артефактом, и тут же направлялась в другую. Финал второй части оставлял несколько гнетущее впечатление, сказка закончилась, зато появлялся реальный вопрос выживания.
Поэтому больше всего мне было интересно как Сокаль и ко справятся с завязкой истории. Надо признать, получилось неплохо. Умирающую в лодке Кейт находит кочующее племя юколов, которые для начала ее сами подлечивают, а потом отвозят в больницу города Вальсембора. В ней девушка знакомится с юным вождем племени по имени Курк, который потерял ногу и ждет пока ему сделают протез. Кейт узнает, что юколы со своими снежными страусами (не спрашивайте) направляются в священные земли, но для этого им надо как-то пересечь озеро, которое в этом году не замерзло. Дополнительные проблемы вносит то, что юколов народ Вальсембора не очень любит, и мэр запретил им появляться в городе. А именно в городе находится мастер, который делает протез для Курка, без которого он не может вернуться в племя и полноценно выполнять обязанности вождя. В благодарность за свое спасение Кейт решает помочь юколам.
Чем были славны предыдущие Сибири? Сюжетом, музыкой и графикой. Про сюжет я расскажу чуть позже, потому что у него есть одна интересная особенность, которая вряд ли задумывалась авторами. Музыка в игре хороша, Инон Зур создал неплохой саундтрек с запоминающейся заглавной темой. А вот с графикой в игре все очень плохо. Первые Сибири благодаря вручную нарисованным бэкграундам выглядят великолепно даже сейчас. Я недавно их проходил, и чуть ли не каждую локацию хотелось заскринштотить и сохранить на обоину для рабочего стола. В третьей же части от подобного подхода отказались в пользу трехмерности и движка Юнити. На Юнити можно делать симпатичные игры, но надо уметь с ним работать. У Микроидс это не получилось, картинка в игре некрасивая и выглядит, даже не знаю, как-то неряшливо и бюджетно. За все прохождение я снял меньше десятка скриншотов, и почти все из них это кадры с клюквой. Игрушка выглядит в разы хуже, чем например Life Is Strange, но при этом стоит в два раза дороже, и чуть-чуть не дотягивает по цене до полноценного ААА-блокбастера.
Отдельная боль это дизайн персонажей. Мне очень не нравится, когда одни персонажи нарисованы красиво и реалистично, а другие как гротескные уроды, при этом единства стиля нет вообще.
Ах, да, для наших игроков в Сибири было еще одно достоинство, это тема России, ну или вернее пост-совка. Третья Сибирь по большому счету лишилась и ее.
Нет, снег, злобные русские гэбисты, алкоголики, ушанки и даже пара жигулей в игре есть. А вот ощущения, что это происходит где-то на задворках России нет. В игре есть два города-локации с исконно эльфийскими русскими названиями: Вальсембор и Баранур. Первый очень напоминает Валадилену, второй этакая Припять, довольно нелепо засунутая в игру про снежных страусов и юриста из Нью-Йорка. Если бы в игре не было полутора намеков вроде советских машин, имен и bolshevikov, то ее место действия совершенно спокойно могло происходить где-то в фантастической… упс, а я и забыл. Здесь же в определенный момент фантастики щедро накинули, гораздо больше чем за две предыдущие серии, несмотря на концовку второй.
Знаете, когда будете играть, вы поймете о каком моменте я говорю. И не знаю как вы, но я до последнего ждал, что там будет некое рациональное объяснение в духе серии. Да, летающий на заводном крыле космонавт или полоумный директор из первой части не придавали реализма, но смотрелись допустимым преувеличением в рамках общей концепции. Концовка второй части смотрелась допустимой. Но здесь взяли и впихнули просто так.
Теперь про сюжет. Я там выше писал, что у него есть одна особенность, и вот какая: Сокаль видимо хотел, что бы игрок чувствовал жалость к юколам. То их обижают злобные русские солдаты, ради прикола стреляющие по ним из гаубиц. То их не любят горожане, хотя раньше отношения были нормальными. То их берут в плен. То им просто не везет, хоть ты тресни. А они всего-то хотели жить, как жили их предки, ведь они никому не мешают. К тому же юколы маленькие, толстенькие и смешно говорят.
И юколам какое-то время ты сочувствуешь, пока эти маленькие засранцы не садятся тебе на шею. Ну ладно, с Вальсембором им было действительно сложно, но потом они попадают в места, где спокойно могут действовать сами… и все равно ты должен делать за них все. Найти храм, договориться с шаманом, найти проход - все ты. Юколы нифига не делают, их вождь, который по своим же словам должен находить путь, нифига не делает, местная шаманка только кукарекает и обнаглевает. Во второй половине игры юколов уже просто начинаешь ненавидеть, но Сокаль продолжает попердывать про “бедный маленький народец, который страдает от современности”.
Задачки. Сибирь никогда ими не славилась, первая часть была очень простая, вторая чуть сложнее за счет пары идиотских задачек. В третьей уровень сложности примерно так же, как и во второй, и даже как и во второй части, в самом конце предстоит нехилая задачка с какой-то хреновиной. Местами добавляется сложности от того, что локации большие, а то что тебе надо найти некий предмет, не совсем очевидно. А где-то Сокаль откровенно наглеет, и мы вынуждены заниматься бессмысленной беготней.
Технически игра отвратительная. При плохой картинке игра умудряется постоянно притормаживать. Управление на паде не самое приятное, но на клавиатуре еще хуже, плюс тебе сама игра пишет, что рекомендуется взять в руки пад. Один из патчей (первый или второй) был на 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) гигабайт. Игра вышла 2 недели назад, но на плейстейшен ни у кого нет платины, потому что один из трофеев взять вообще не возможно,
Ладно, вроде обо всем рассказал, подведу итоги. Сибирь 3 не самая плохая игра. Кейт Уокер интересный персонаж. Определенная атмосфера в игре есть. Задачки большей частью логичны, а вертеть устройства довольно интересно. Но при этом игра некрасивая, технически отвратительная, а концовка оставлять желать лучшего, и я очень сомневаюсь, что мы увидим четвертую часть. Плюс, за игру хотят как за полноценный ААА, а учитывая качество это большая наглость. В стиме у игры больше половины отрицательных рецензий, ну и общая характеристика как “халтура” вполне справедливая.
Ну и пара слов про локализацию. Русская Кейт озвучена хорошо, особенно если сравнивать с американской версией, там вообще уныние. Большая часть персонажей так озвучена более-менее сносно. Но постоянно видно, что перевод был без материала, переводчики не знали что происходит на экране, а где-то вообще про игру. Уж простите, но когда юколка говорит про то, что бизнес не идет, это краешек.