Я тут задумался над такой вещью... А что делает игру в жанре приключенческая игра именно приключенческой? Я имею в виду, не Лару Крофт и Индиана Джонса, а вот что можно выделить как ключевой элемент, присущий только этому жанру, который бы определял его как адвенчура?
РАНЬШЕ у меня была твердая своя классификация этого жанра:
Adventure
Syberia, Myst, Broken Sword, Black Mirror. Все спокойно и нединамично, с детальным обследованием, решением мозгодробительных загадок и прочим.
Action/Adventure
Silent Hill, Alone in the Dark 1. Тут к "приключению" добавили боевые ситуации где нужно выжить и убить врага, но при этом нужно искать предметы, применять их и решать загадки.
Arcade/Adventure
Botanicula, The Cave. Выглядит как аркада, есть аркадные мини-игры, но есть и паззлы.
Role-Playing/Adventure
Quest for Glory, Alternativa, Dilemma, The Walking Dead. Тут добавляются ролевые сути будьто система навыков с их разитием, а то и вариабельное развитие личности персонажа в сюжете (см. The Walking Dead).
Stealth/Adventure
Amnesia, Siren, Penumbra 2. Тут добавили стелс-прятки от врагов в адвенчуру.
Но вот я думаю думаю и.... А что же общего у Botanicula, Dear Esther, Syberia?
Можно даже сказать, что такой жанр, как приключение, на самом то деле и не существует. Смотрите сами, если исходить из названия жанра, то игра должна быть приключенческой, дарить игроку приключения, но какая игра этого не дарит? Каждая игра о приклюениях, кроме тетриса. Даже Марио. Приключения Марио! Приключения Фримена.
Поэтому факт первый: название жанра не отражает его уникальную (предположительно) наполненность.
Смотрим еще, сюжет. В любой игре есть сюжет и его развитие, если это не симулятор. Даже в Марию. Примитивный и копеечный, но есть. То что в адвенчурах ему уделяется на порядок больше внимания не делает это особенностью, ведь сюжет может быть плохим и кривым, но игру все-равно будут называть адвенчурой, она не сменит от этого жанр на аркаду или чтото в таком духе. И сюжет уже давно есть в тех же шутерах и стратегиях, не говоря уже про ролевые игры.
Поэтому факт два: сюжет не является ключевой особенностью жанра.
Все уже потирают потными руками и говорят, не тяни кота, говори "загадки и паззлы". Да, в адвенчурах игрой имеет препятствия в виже не врагов монстров, не проверки на скиллы персонажа и не вражеского оппонента, а врагов в форме загадок, закрытых дверей с неизвестным кодом, паззлов, которые нужно решить, проходами которые нужно найти и так далее. Формально да, можно это взять за основой определяющий аспект, но даже в Думе нужно найти ключ и применить его на нужное место, а в Халф-Лайф 2 много паззлов с физикой, которые обязательны для прхождения, да и просто есть много других аркад где нужно думать над загадками и закрытыми дверьми. Поэтому извините меня товарищи, но не убедили.
Поэтому я делаю вывод, что жанр этот определяет не наличие специфического и уникального ключевого аспекта, скорее отсутствие ряда других: отсутствие динамичности, отсутствие тупого игрового процесса, отсутствие ярковыраженной ключевой особенности другого жанра. Когда я говорю адвенчура это как что-то спокойное и не для быдла, но не имеющее своего собственного жанра.
А как ви думаете?
Edited by Lord Soularis, 28 February 2013 - 20:56 PM.