Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Что делает приключенческую игру приключением? Все точки над "Ё"!

Adventure game Sad but true

  • Please log in to reply
14 replies to this topic

#1 Lord Soularis

Posted 28 February 2013 - 20:41 PM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

Я тут задумался над такой вещью... А что делает игру в жанре приключенческая игра именно приключенческой? Я имею в виду, не Лару Крофт и Индиана Джонса, а вот что можно выделить как ключевой элемент, присущий только этому жанру, который бы определял его как адвенчура? 

 

РАНЬШЕ у меня была твердая своя классификация этого жанра:

 

Adventure

Syberia, Myst, Broken Sword, Black Mirror. Все спокойно и нединамично, с детальным обследованием, решением мозгодробительных загадок и прочим.

 

Action/Adventure

Silent Hill, Alone in the Dark 1. Тут к "приключению" добавили боевые ситуации где нужно выжить и убить врага, но при этом нужно искать предметы, применять их и решать загадки.

 

Arcade/Adventure

Botanicula, The Cave. Выглядит как аркада, есть аркадные мини-игры, но есть и паззлы.

 

Role-Playing/Adventure

Quest for Glory, Alternativa, Dilemma, The Walking Dead. Тут добавляются ролевые сути будьто система навыков с их разитием, а то и вариабельное развитие личности персонажа в сюжете (см. The Walking Dead). 

 

Stealth/Adventure

Amnesia, Siren, Penumbra 2. Тут добавили стелс-прятки от врагов в адвенчуру.

 

Но вот я думаю думаю и.... А что же общего у Botanicula, Dear Esther, Syberia?

 

Можно даже сказать, что такой жанр, как приключение, на самом то деле и не существует. Смотрите сами, если исходить из названия жанра, то игра должна быть приключенческой, дарить игроку приключения, но какая игра этого не дарит? Каждая игра о приклюениях, кроме тетриса. Даже Марио. Приключения Марио! Приключения Фримена. 

 

Поэтому факт первый: название жанра не отражает его уникальную (предположительно) наполненность.

Смотрим еще, сюжет. В любой игре есть сюжет и его развитие, если это не симулятор. Даже в Марию. Примитивный и копеечный, но есть. То что в адвенчурах ему уделяется на порядок больше внимания не делает это особенностью, ведь сюжет может быть плохим и кривым, но игру все-равно будут называть адвенчурой, она не сменит от этого жанр на аркаду или чтото в таком духе. И сюжет уже давно есть в тех же шутерах и стратегиях, не говоря уже про ролевые игры.

Поэтому факт два: сюжет не является ключевой особенностью жанра.

 

Все уже потирают потными руками и говорят, не тяни кота, говори "загадки и паззлы". Да, в адвенчурах игрой имеет препятствия в виже не врагов монстров, не проверки на скиллы персонажа и не вражеского оппонента, а врагов в форме загадок, закрытых дверей с неизвестным кодом, паззлов, которые нужно решить, проходами которые нужно найти и так далее. Формально да, можно это взять за основой определяющий аспект, но даже в Думе нужно найти ключ и применить его на нужное место, а в Халф-Лайф 2 много паззлов с физикой, которые обязательны для прхождения, да и просто есть много других аркад где нужно думать над загадками и закрытыми дверьми. Поэтому извините меня товарищи, но не убедили.

 

Поэтому я делаю вывод, что жанр этот определяет не наличие специфического и уникального ключевого аспекта, скорее отсутствие ряда других: отсутствие динамичности, отсутствие тупого игрового процесса, отсутствие ярковыраженной ключевой особенности другого жанра. Когда я говорю адвенчура это как что-то спокойное и не для быдла, но не имеющее своего собственного жанра.

 

А как ви думаете?


Edited by Lord Soularis, 28 February 2013 - 20:56 PM.

  • 1

#2 iZerw

Posted 28 February 2013 - 21:28 PM  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 681
  • posts 1,332

отсутствие ярковыраженной ключевой особенности другого жанра.

Portal 2.


  • 0

#3 Hendriks

Posted 01 March 2013 - 00:51 AM  

Hendriks

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 3,140
  • posts 3,923
  • Откуда:Suomi

Когда я говорю адвенчура это как что-то спокойное и не для быдла,

Всегда удивляет  желание людей подчеркнуть элитность любителей определенного жанра игр. Вот в адвенчуры играет исключительно не быдло, а в шутеры сплошное быдло. А уж сколько быдла в стратегиях или RPG страшно даже себе представить.

 

 

отсутствие тупого игрового процесса 

А что определяет "тупость игрового процесса"? У меня как-то язык не повернется заявить, к примеру, что в глобальных стратегиях от Paradox игровой процесс тупой, но это не делает их адвенчурами. С другой стороны чрезмерная увлеченность некоторых разработчиков адвенчур пиксель хантингом мне не кажется шибко умной, как и создание не логичных загадок и паззлов.  


  • 0

#4 Tramp

Posted 01 March 2013 - 08:16 AM  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 154
  • posts 560
  • Откуда:Владивосток

А что определяет "тупость игрового процесса"? У меня как-то язык не повернется заявить, к примеру, что в глобальных стратегиях от Paradox игровой процесс тупой, но это не делает их адвенчурами.

Я полагаю, автор имел ввиду однообразность игрового процесса: в аркадах - прыжки по бесконечнм платформам, в шутерах - ну понятно, отстрел врагов, в стратегия от парадокс - ну например повторение какого-то неизбежного цикла действий каждый год (или месяц - не знаю, никогда не играл).

 

Только дело в том, что в адвенчурах тоже дофига того же самого "тупого" игрового процесса - ходим по локациям, применяем вещи из инвентаря на всем, чем попало, слушаем одни и те же реплики.... repeat.

 

Ну и к слову - игры вообще-то ради того самого "тупого игрового процесса" и существуют. Сюжет - это прекрасно, и для меня он важен, но игра должна быть игрой.


Edited by Tramp, 01 March 2013 - 08:17 AM.

  • 0

#5 Lord Soularis

Posted 01 March 2013 - 09:35 AM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

от в адвенчуры играет исключительно не быдло, а в шутеры сплошное быдло.

Я видел как быдло гоняло Петьку и прочие "русские квесты", но в нормальные адвенчуры никогда. А вот в экшены-шутеры-слэшеры быдло играет каждый день. И это печально, потому что сейчас все шутеры делают под это быдло, нормальные разработчики шутеров лишь два Valve (ХЛ1-2) и Irrational (Биошок) и оба делают свои игры по несколько лет.


Ну и к слову - игры вообще-то ради того самого "тупого игрового процесса" и существуют. Сюжет - это прекрасно, и для меня он важен, но игра должна быть игрой.

Есть игры односложные и многосложные. Первые для отдыха, вторые для испытания. Адвенчуры для мозгового испытания, человек который не любит думать, не будет в них играть. У меня есть друзья которым не важен сюжет в адвенчурах, для них важны сами препятствия которые нужно решить, разгадать и правильно применить предметы. Ощущение когда применяешь цепочку нужных предметов и проходишь в нужное место это эксклюзивно адвенчурное такое ощущение собственного удовлетворения, анлок интеллектуальной актьивности, как +1 к интеллекту в какой-нибудь RPG.
Игра должна быть игрой. Искать предмет, думать над его применением, думать над загадками, анализировать информацию которую получаешь это ИГРА, это не сюжет.
Конечно сейчас многие как и я приводят в пример Walking Dead как адвенчуру с минимальным паззл-солвингом и трудностями, но в ней хотя бы есть интересный аспект ролевой самости когда в диалогах тебе дают контроль над личностынм развитием героя и реакцией на его действия со стороны НПС. Но убрать из игры даже простое но все же обследование локации, нахождение предметов и их применение это... это убить игру! Может так не кажется, но это все делает игру игрой.

Edited by Lord Soularis, 01 March 2013 - 09:36 AM.

  • 1

#6 Каракал

Posted 02 March 2013 - 15:17 PM  

Каракал

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 321
  • posts 1,330

Lord Soularis

Вот не надо только рассказывать, что адвенчуры - жанр для элиты. Чем для среднестатистического геймера глобально отличается Машинариум от того же Петьки? Ничем.

 

 

А вот в экшены-шутеры-слэшеры быдло играет каждый день.

В нынешних реалиях в шутеры каждый день играют почти все, потому что их (шутеров) в разы больше, чем адвенчур. И что теперь, все эти люди - быдло?

 

И в чём отличие между экшеном-шутером-слэшером для быдла от экешна-шутера-слешера не для него?


Edited by Wardenka89, 02 March 2013 - 15:31 PM.

  • 0

#7 Operator Sandwich

Posted 02 March 2013 - 19:44 PM  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2,835
  • posts 6,130
  • Откуда:Москва

Очередная тема с попытками навязать свое жанровое видение. С каких пор Myst превратился в Adventure останется загадкой. А жанр Quest уже забыт?


  • 0

#8 Lord Soularis

Posted 02 March 2013 - 20:42 PM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

А жанр Quest уже забыт?

Что такое жанр Quest? В первый раз слышу. Знаю задания в ролевых играх называют квестами, но чтобы жанр... Ааа, было такое выражение "русский квест", как описание отечественных адвенчур. Все, больше такого жанра не видел.


С каких пор Myst превратился в Adventure останется загадкой

Всегда был. http://en.wikipedia.org/wiki/Myst


  • 0

#9 Tramp

Posted 03 March 2013 - 06:57 AM  

Tramp

    Завсегдатай

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 154
  • posts 560
  • Откуда:Владивосток

С каких пор Myst превратился в Adventure останется загадкой



 

Всегда был. http://en.wikipedia.org/wiki/Myst

 

Да пофиг на википедию. Мист - это ж просто сборник паззлов, объединенный общим "сюжетом".


Edited by Tramp, 03 March 2013 - 06:58 AM.

  • 0

#10 Mind_Cleaner

Posted 03 March 2013 - 09:09 AM  

Mind_Cleaner

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 375
  • posts 1,596

А жанр Quest уже забыт?

Похоже, что квестами игры этого жанра называли только на постсоветском. В забугории сплошь адвенчура.


  • 0

#11 Lord Soularis

Posted 03 March 2013 - 09:15 AM  

Lord Soularis

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 1
  • posts 119

Мист - это ж просто сборник паззлов, объединенный общим "сюжетом".

В этом и вся соль этой темы. Если приглядется то любую адвенчуру можно разложить на кусочки, которые сами по себе не являются определяющими жанровую принадлежность. Те же паззлы где их только нет. Поиска предметов тоже хватает. Сюжета хоть отбавляей везде. Вот и получается что жанр этот скорее лишь специфическая солянка из разных не связанных друг с другом изначально компонентов, которые сами по себе не являются эксклюзивно "приключенческими".


  • 0

#12 Каракал

Posted 03 March 2013 - 09:45 AM  

Каракал

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 321
  • posts 1,330

Похоже, что квестами игры этого жанра называли только на постсоветском. В забугории сплошь адвенчура.

У них это называется point&click adventure.


  • 0

#13 Minigunner

Posted 03 March 2013 - 14:49 PM  

Minigunner

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 98
  • posts 863

Похоже, что квестами игры этого жанра называли только на постсоветском. В забугории сплошь адвенчура.

Не похоже,  а так и есть. Причем правильно заметил тов. выше, повелось это после появления в России  Sierra' вских point&click adventure' ок лохматых годов ака King quest, Police quest  и конечно же Space quest. Я так подозреваю что какой то ботан-очкарик в те далекие времена сумев перевести понятие слова quest  как  поиски и решил что так и правильно будет. Т.к сам геймплей сводился в основном к поиску предметов для прохождения локаций и решения головоломок.А остальные за ним начали повторять, как попугаи. Но если спросить любого знающего зарубежного товарища то он скажет "Что, какой квест? Не знаю такого жанра. Есть жанр Адвенчура (приключение)" Так вот жанр Adventure ( если есть желание то  советую всем  погуглить или почитать ту же википедию) со временем менялся, добавлялись различные свойства в связи с чем он оброс огромной кучей под жанров.


  • 1

#14 Профессор Твидл

Posted 03 March 2013 - 17:43 PM  

Профессор Твидл

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 18
  • posts 89

Автор начал сомнительный топик #2 и чего-то ждёт.

Чего ты ждёшь, автор? Кучи несовпадающих мнений, чтобы потом обмазываться ими?


  • 0

#15 Dammy

Posted 24 June 2013 - 02:27 AM  

Dammy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 2

оэтому я делаю вывод, что жанр этот определяет не наличие специфического и уникального ключевого аспекта, скорее отсутствие ряда других: отсутствие динамичности, отсутствие тупого игрового процесса, отсутствие ярковыраженной ключевой особенности другого жанра. Когда я говорю адвенчура это как что-то спокойное и не для быдла, но не имеющее своего собственного жанра.

Думаю, ключевой аспект всё-таки есть, причём автор упомянул его, только не туда развил тему. Я бы сказал, что жанр держится на двух постулатах:

1. Суть игры состоит НЕ в непосредственной борьбе с "вражескими оппонентами". 

2. Основная задача игрока, на которую направлен весь геймплей, - продвижение по сюжету.

 

По первому пункту отметаются FPS, ролевые игры, стратегии, спорт. Остаются аркады/платформеры без врагов (Super Meat Boy), головоломки, некоторые симуляторы. По второму пункту отметаются и они. Остаются только адвенчуры.

 

Говоря о борьбе с "вражескими оппонентами", я не хочу сказать, что в адвенчуре не может быть отрицательного персонажа(ей), антигероя(ев). Но это именно персонажи, а не компьютерный противник, каким является монстр из шутера, вражеское государство в стратегии или чужая гоночная машина, и их убийство или неубийство вплетено в сюжет, а значит, не влияет на геймплей.

 

Прикинув эволюцию жанра, прихожу к выводу, что на всех этапах его яркие представители удовлетворяли этим двум постулатам и отталкивались от них. Скажем, первыми были текстовые адвенчуры, не так ли? Задача игрока состояла в том, чтобы дать команду герою игры для продвижения по сюжету. С появлением графики и point&click адвенчур задача немного усложнилась: появились инвентарь и предметы, которыми нужно оперировать, но цель осталась прежней - продвинуться дальше по сюжету, встретиться с новыми персонажами, а в конечном счёте узнать, чем всё закончится. А если взять такие игры как Fahrenheit или Walking Dead? В этих "интерактивных кино" практически отсутствуют головоломки, тем не менее их причисляют к адвенчурам. Всё потому, что наличие головоломок не является ключевым признаком игры этого жанра. Кстати, кто там говорил об отсутствии динамичности? Попробуй-ка пройти QTE Фаренгейта, лениво перебирая клавиши!

 

Что касается такой игры как Sillent Hill, то её можно назвать адвенчурой лишь условно, потому что имеет место непосредственное столкновение с противниками. Это смесь жанров, причём адвенчура в этой смеси не факт, что занимает первое место.


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.