Не было дома, в котором не слушали бы магнитофонные записи песен Высоцкого. Ну или почти не было.
Чего-то я недопонимаю... То ли у тебя более поздние воспоминания накладываются на те годы, то ли это детские воспоминания, то ли вообще пользуешься чужими, то ли распространяешь столичную или околостоличную ситуацию на всю страну...
Когда я толкую про 40 лет назад - это конкретный 1973 год. На 12 семей родни - 2 (два!) магнитофона, и среди имеющихся катушек - 0 (ноль) песен Высоцкого. У нас магнитофон появился спустя 3 года, и то это была катушечная приставка. При жизни Высоцкого я не записал на магнитофон ни одной его песни. И у всех друзей было то же самое. Плёнка использовалась для другого - писались альбомы Deep Purple, Pink Floyd, Manfred Mann’s Earth Band, Led Zeppelin, Eagles, Cerrone, Black Sabbath, Queen, Beatles и протча, и протча, и протча.
И не то чтобы Высоцкого не знали... знали! Но знали, опять же, автора тех песен, что звучали в фильмах и на пластинках. "Песня о друге", "Вершина", "Скалолазка", "Чёрное золото"... Хорошие, отличные, но неинтересные (тогда, для нас, на фоне названного) песни. Неужто мы бы не записали Охоту на волков", "Корабли", "Спасите наши души", "Книжные дети","Братские могилы", "Ещё не вечер", "Черные бушлаты", "О поэтах и кликушах" и ещё много других - кабы знали, что они есть? А они были.
Только неоткуда было писать и негде услышать.
У той же Влади можно прочесть, как они в душный летний вечер гуляли по городу и из каждого открытого окна неслись песни Высоцкого. Именно тогда Влади осознала масштаб популярности своего спутника. А уж как он был доволен, что его *девушка* поняла наконец, с кем имеет дело. ))
Есть подозрение, что город назывался не Серпухов (подставить по вкусу любой из 500 не самых мелких городов страны за вычетом нескольких десятков столиц и особо продвинутых). И есть подозрение, что неслись песни скорее первой группы, нежели второй...
Тем не менее с известностью Высоцкого ничья другая популярность не могла сравниться. Даже близко не было у него соперников в той стране.
Да легко можно подобрать сравнение, начиная с того же Миронова Если мы просто об известных людях, а не именно об авторах-исполнителях (тех я мало знаю и сегодня). Далеко не ходя - никулинскую "песню про зайцев" и мироновский "остров невезения" слышало и помнило большее количество людей, чем песни Высоцкого.
Другое дело - если брать определённые социальные группы - там да, запросто могла быть именно такая картина.
Тем не менее с известностью Высоцкого ничья другая популярность не могла сравниться. Даже близко не было у него соперников в той стране.
*Вой* - целиком и полностью заслуга или вина сценариста.
Да какая разница - чья именно заслуга?
Речь о том, что между утверждаемым сегодня "практически позволялось абсолютно все" и наблюдаемым тогда по ходу дела - существенная разница.
По факту - не говоря о прежнем, одной этой ролью он награду заслужил. Но не получил.
Недаром же говорят - "как в капле воды". Всенародную любовь заслужить несколькими *разрешенными* песнями и несколькими ролями невозможно.
Любили и знали Высоцкого именно таким, каким он и был.
Если ты о Воване, который поёт "Где твои семнадцать лет?" и ещё кое-что под гитару, и с которым можно круто заквасить - таким действительно знали.
Если об очень талантливом артисте, который заставляет забыть кто ты есть и где находишься, о редком поэте - нет, тебя кто-то неверно информировал.
Последние десять лет Высоцкий много гастролировал по стране. Его стихи не издавались, но переписывались от руки с магнитофонных пленок.
Для кого-то *открытое* в перестройку творчество Высоцкого, может, действительно стало *открытием*. Но именно - для кого-то...
Так ведь этих "кого-то" из 300 советских миллионов было самое малое 200 Если не 280
Нет уж. Не согласна. Признание Высоцкого при жизни было настолько всенародным и всеобъемлющим, что никакие дополнительно изданные и опубликованные песни после его смерти ничего не могли ни прибавить к его славе,ни убавить...
Типа сегодняшнего Стаса Михайлова? Такое признание действительно было почитай что всенародным.
Но никак не всеобъемлющим, в отличие от того же Стаса Михайлова, который этой популярностью исчерпывается
Я не уверен, что даже внутри МКАД оно было всеобъемлющим. В определённой среде (причастные к искусству и жаждущие причаститься, то бишь таланты и поклонники) - все сомнения. Дальше... не уверен, вполне может быть, что из 8 московских миллионов у одного миллиона было признание на том же стасомихайловском уровне (тем более, что лично с ним выпивавшие насчитывались тысячами, и лично знавшие этих счастливцев - десятками или сотнями тысяч).
Мне тогда рассказывал друг, что знакомые (ну, его знакомые, я их просто знал в лицо и по имени) в Москве нашли квартиру Высоцкого, он им открыл дверь, увидел, что чужаки, и послал далече, но они успели увидеть кусочек квартиры и при этом более одной гитары. Что тут правда, что трёп? Но вот на таком уровне популярность была бесспорной. Теперь тоже тема для мемуаров "Я и Высоцкий"
а может просто Жеглов явился именно тем, кого Высоцкий сумел сыграть. Не так уж мало было у Высоцкого в кино ролей. А вот успехов, это да. Причём успехи были как-то очень однообразно похожи. Там кроме твоих двух припомненных фильмов ещё "Маленькие трагедии" вспомнили, ну да я ещё чуть-чуть припомню. В "Коротких встречах" его персонаж вчистую проигрывал персонажу Киры Муратовой, по-моему. В "Как царь Пётр арапа женил" сыгранный им предок пушкина был каким-то блекловатым, если не сказать хуже, за то как он сыграл Пчёлку в "Стряпухе" из актёров убирать вообще надо. Но его роли в "Интервенции" (к сожалению не помню как звали того большевика) и "Опасных гастролях" (Бенгальский) были сыграны очень даже. Так что и кино его стороной не обходило, возможно есть ещё фильмы, но я вспомнил лишь те, что смотрел сам.
Такое, конечно, возможно... но навряд ли
Просто Высоцкий - не универсальный актёр (и когда его на Афоню не утвердили - правильно сделали).
Уверен, у него получились бы большие драматические роли, в частности, зарезанный Пугачёв вполне бы получился. А равно и зарезанные Бендеры (пусть и не особо драматические) вышли бы.
А пуще всего ему бы подошли, повторюсь, герои Отечественной и Гражданской войны. Какой-нибудь Котовский был бы из него - пальчики оближешь