Эта дискуссия попахивает квестовым расизмом, и я бы порекомендовал вам переосмыслить ваше понимание термина "геймплей".
В квестах, как и в любом другом жанре, есть как игры с хорошо реализованным и доставляющим удовольствие самим по себе (на уровне механик) геймплеем, так и игры, в которых геймплей является лишь чахлым придатком к художественному аспекту игры, а вся его роль сводится лишь к тому, чтобы "не мешать" игроку добраться до концовки или
соответствовать тому, что происходит в игре на повествовательном уровне (или, в случае юмористической игры - предоставить игре плацдарм для тамошних острот). Ярким примером второго служит, к примеру, Dreamfall. Или Whispered World, в котором комбинации намеренно сделаны нелогичными для того, чтобы в процессе перебора игрок услышал побольше шуточек от главного героя.
Если честно, для меня является глубоко непонятным, зачем вообще квесты второго типа необходимо проходить лично, а не, к примеру, на том же ютубе - но это к текущей дискуссии уже не относится.
Так или иначе, да, есть квесты с хорошим самим-по-себе геймплеем, есть квесты в которых неудачно
пытались создать хороший геймплей, есть квесты, в которых геймплей слаб и неинтересен, но суть совершенно не в нём. Есть квесты делающие ставку на инновационность механик, есть - делающие ставку на чистое разнообразие ситуаций и паззлов, есть - делающие ставку на высокое качество реализации уже известных механик, есть - интерактивное кино, лишь не слишком удачно
пользующееся квестовыми механиками. Да, в квестах (точнее, адвенчурах). Равно как и в любом другом жанре. Что в этом вас удивляет?
И нет, далеко не всякая
интерактивность "складывается" в действительно хороший геймплей. Что в адвенчурах, что, повторюсь, в любом другом жанре.
Изменено: Zane, 14 Январь 2013 - 14:25