А я вот чот не оценил. Мне за 3 часа игры было скорее скучно и виной всему общая безыдейность игры.
Я вот вспоминаю старые аркадные шутаны, которые обычно хвалят, и каждый либо делал что-то принципиально новое, либо в нем были какие-нить уникальные веселые штуки. Скажем Квака была первым (если не устраивать срачи насчет Descent) из шутанов в настоящем 3D. Дюк давал такую-то интерактивность, остальные билд игры делали похожее в той или иной степени, но в ином сеттинге. Какой-нить Пейнкиллер давал миллиард уровней и все в разных сеттингах и с разными врагами + оригинальные веселые пушки. Серьезный Сёма показывал такой-то графон, большие открытые пространства и веселые пушки. Думис 2016 выдал опять же такой-то графон с клевыми мясными пушками и очень здорово увеличил динамику игры глорикиллами. Ну и т.п. А Дуск как-то вообще ничего интересного не делает.
Пушки до скрежета в зубах скучные, тупо базовый набор архетипов. Все уровни первого эпизода серо-коричневая незапоминающаяся масса, максимум могу вспомнить первый уровень (ибо самое начало и вот эта вот криповая оккультная ферма), лесопилка (тупо из-за смены цветовой гаммы), ну и может быть шахта (ибо нихрена не видно и клаустрафобно). Если делать уровни без изыска с закосом под относительный реализм, то получается тупо некрасивая, моментально забывающаяся серость и вот это вот лоу-поли не работает и ничего игре не дает. Во втором эпизоде с 3 уровня начали ударятся в фантасмагорию и фантазию подключать, так сразу игра лучше стала! Дробилка, лаборатория и реактор прям здорово получились. Но в отличии от первого эпизода на этих уровнях массово начал появляться спаун дамажащих врагов за спину, из-за чего появляется перекос в сложности. Я на предпоследней сложности (ибо последняя такое себе развлечение с ваншотами от любого тычка) прошел весь первый эпизод с двумя сохранениями, во втором эпизоде уже пару-тройку раз за уровень сохраняюсь, ибо когда за в узком коридоре спаунят за спину пяток врагов не всегда спасает реакция. Враги почти все унылость, боссы вообще говнина знатная.
Ну вот стрейфджампы с рокетджампами есть, враги хоть и унылые, но все проджектайловый (что клева), ну пару гиммиков (типа ползания по стенам и замедления времени как в SUPERHOT), которые ни на что особо не влияют, да и все как-то. Единственное чо я вот сейчас про игру сказать могу - ну задел под старину, все. Больше в игре ничего и нет. От чего восторг испытывать лично мне решительно не понятно.
А, ну и восторгов по OST тоже не разделяю, треки расписханы по уровням как-то рандомно, убежал от врага и в тихий криповый момент будет гитарный запил. Отдельно такой OST я однозначно слушать не буду.
Вот, скажем, Думис в 2016 году я запоем прошел ни на что не отвлекаясь, а тут перерывы в несколько дней и постоянно во что-нить еще играю. Как вот дошел до реактора во втором эпизоде, так и остановился. Возможно дальше игра лучше будет, враги любопытнее, уровни будут с выдумкой (как уже перечисленные во втором эпизоде), но вот весь первый эпизод и начало второго как-то так себе, а это больше трети игры. Не, ДУСК не лютая параша, но на чувстве ностальгии с базовыми механиками без единой новой идеи для меня оно все скорее серость. Прям как вся цветовая гамма первого эпизода.