Привет всем, в общем натолкнулся на определенный "поджанр"(не знаю как правильнее назвать) в играх и теперь хочу узнать из какой игры вошел в моду данный набор особенностей.
Попробую объяснить свою мысль - на сколько я замечал в играх и в особенности мобильных играх, когда выходит некая новая игра и она имеет широкий успех у неё очень быстро появляется множество клонов которые копируют ее игровую механику, иногда добавляя что то свое либо просто другие проекты копируют удачный элемент геймплея. Например Plague inc. получила определенный успех и тут же появился клон Bio inc. и другие. Суть в том что всегда есть некий первоисточник и я надеюсь что знатоки мне его подскажут.
Собственно сам интересующий меня "поджанр" - это подвид мморпг, характеризуется наличием числового показателя "крутизны" персонажа - battle rating, combat power, force и т.п. (исчисляется обычно в десятках-сотнях тысяч), ограничением ежедневной активности(например 3 подземелья этого в сутки 4 другого и т.д.), наличием уровней VIP, присутствием авто фарма, множеством(по мерках полновесных ммо) способов сделать персонажа сильнее как то - заточка вещей(обычно несколько видов ее) звания, титулы, крылья, маунты, пэты(прошу не путать с тем что есть в полновесных ммо) и еще с десяток систем и все делают одно и тоже - увеличивают тот самый показатель крутизны.
Представителей такого "поджанра" я находил и на pc и на мобильных платформах.
Примеры -
PC - Dragon Blood, Dark War, Mu Legend
Mobile - Mu origin, Arcane online, Crusher mmo.
Так вот кто знаком с этим всем прошу подскажите где такой стиль игровой механики был использован впервые.
P.S. Прошу прощения за мутную формулировку, почему то не вышло по другому.