Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Перспективы развития


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
34 ответов в теме

#1 ThatOne

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 03:02  

ThatOne

    Champions League prognosista double

  • Модератор
  • 2 262
  • Сообщений: 4 588
  • Откуда:Кемерово

Тема создана для обсуждения перспектив развития «железа».

Сообщения, не соответствующие правилам форума, могут удаляться.

 

В трёх словах - личное мнение автора об этих самых перспективах.

 

В ближайшее время (2-3-4 года) революций не предвидится.

Производительность центральных процессоров, скорее всего, продолжит расти достаточно медленно, число ядер не слишком увеличится сверх сегодняшних 2-4 (считая модули AMD за ядра).

Производительность графических процессоров продолжит относительно быстрый рост, подстраиваясь под распространение мониторов с разрешением выше FullHD (1920*1080).

То, что приставки будут иметь 8-ядерные процессоры, не вызовет бурного роста игр, умеющих использовать более 4 вычислительных потоков, и тем более требующих этого для нормальной игры (потому что ядра на приставках не особенно производительные и потому что слишком уж велико количество имеющихся процессоров, ограниченных 2-4 потоками).

Возможный эффект нового поколения приставок - архитектура AMD сократит своё отставание в играх от Intel.


  • 0

#2 PollaX

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 10:54  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg

графических процессоров продолжит относительно быстрый рост

Мде, а помойму относительно быстрый рост закончился примерно во времена GTX8800... И с тех пор все еле ползут, по чуть чуть улучшая графон, для которого не требуется постоянный апгрейд видях... Мое мнение - это происходит из-за того что нынче основные продажи игр идут на консолях, для слабого железа которых требуется проводить постоянную оптимизацию, то тут то там урезая текстуры.. А уже затем портировать на PC, прикрутив на то что есть какой нить DirectX 11, который конечно улучшает картинку, но не то чтобы сильно. С учетом известных данных о некстгене ситуация с прогрессом будет примерно на том же уровне.

Для наглядности можно сравнить развитие железа/графона с 1994 по 2004 и с 2004 по 2014...

А может я слишком стар и раньше трава была зеленее:(


Изменено: PollaX, 19 Ноябрь 2013 - 11:04

  • 0

#3 ThatOne

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 17:50  

ThatOne

    Champions League prognosista double

  • Модератор
  • 2 262
  • Сообщений: 4 588
  • Откуда:Кемерово

помойму относительно быстрый рост закончился примерно во времена GTX8800

Что считать быстрым ;) 

Центральные процессоры последние годы добавляют по 10-15% от поколения к поколению, графические - по 30-40% с ростом порядка 80% за пару лет.

В итоге от первых Core 2 Duo до удвоения игровой производительности прошло 5,5 лет (от июня 2006 до января 2011), а джифорсы за это же время прошли путь от GF 7900 GTX до GF GTX580, и тут даже измерить прирост затруднительно, поскольку инструментарий измерительный за эти годы на два круга сменился... Разве что очень грубо и косвенно оценить через третью карту... вот здесь Radeon 3850 был в полтора раза быстрее, чем GF 7900 GTX, а вот тут - в пять с лишним раз слабее GF GTX580, итоговый рост получается более чем семикратный.


  • 0

#4 Garrot

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 20:30  

Garrot

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 438
  • Сообщений: 1 500
  • Откуда:Раша, Москвабад

В CPU уже давно революций нет. Новые инструкции, меньше тех.процесс, меньшее тепловыделение, ну и увеличение ядер на одном чипе.

Частоты в ~4 GHZ были ещё 10 лет назад. Это похоже предел текущих технологий, использующих кремний.


  • 0

#5 PollaX

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 22:14  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Что считать быстрым

То что было ДО 8800GTX конечно:D Voodoo-riva tnt-8800GTX - вот тут просто земля и небо. Прогресс прямо качественно измерялся. А сейчас только количественно увеличивают травку на земле...


  • 0

#6 suicide_now

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 23:06  

suicide_now

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 279
Для наглядности можно сравнить развитие железа/графона с 1994 по 2004 и с 2004 по 2014...

 

Да, стагнация налицо.

Мне кажется, что прогресс будет двигаться в сторону VR, оно уже 20 лет не взлетает, но теперь то уж должно.

Почти все что нужно есть, только людей которым это нужно всё меньше и меньше, как мне кажется )

 

И прогресс в GPU должен случиться, некстген на носу, ждем новые GPU... По аналогии с 8800.


  • 0

#7 Grisli

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 00:19  

Grisli

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 193
  • Сообщений: 1 130

Качественный скачок в GPU-шках, учитывая тенденцию развития игр(графику!, ещё круче графику!), нужен, но...

Вобщем, шатался сегодня по сети, наткнулся на новость "AMD продемонстрировала технологию TrueAudio". Просто рука-лицо.

Одни пихают в ЦП видеоядро, которое компу на базе процессора класса i7 нужно как зайцу пятая нога. Другие заставляют ВК звук в играх обсчитывать - ну да, ВК в игре больше ну совсем нечем заняться :wacko:

Чес-слово, возникает крамольная мысль, что ПК стремятся увести на уровень приставок или планшетов.


  • 0

#8 ThatOne

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 02:32  

ThatOne

    Champions League prognosista double

  • Модератор
  • 2 262
  • Сообщений: 4 588
  • Откуда:Кемерово


Voodoo-riva tnt-8800GTX - вот тут просто земля и небо.

А что, собственно, произошло между GF4 Ti и GF 88000 GTX, кроме аналогично многократного прироста производительности?

 

 

 


Одни пихают в ЦП видеоядро, которое компу на базе процессора класса i7 нужно как зайцу пятая нога.

Когда это видеоядро достаточно производительно, чтобы 99% задач выполнять без необходимости в дополнительном графическом ускорителе - это как раз к месту, позволяет менять концепцию с большого ящика на NUC.

 


возникает крамольная мысль, что ПК стремятся увести на уровень приставок или планшетов

Ну, если учесть, что в самих играх ровно так же революции прекратились, а пошёл чисто количественный прогресс... ;)

То почему бы и нет? ;)


  • 0

#9 PollaX

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 06:18  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


между GF4 Ti и GF 88000 GTX, кроме аналогично многократного прироста производительности?

Так GF4 это уже 2002 год, когда все начало замедлятся... Но между этими видеокартами помойму ооочень большая разница в производительности.


  • 0

#10 SilenceKeeper

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 08:19  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 006
  • Откуда:Москва


Для наглядности можно сравнить развитие железа/графона с 1994 по 2004 и с 2004 по 2014...

Можно, конечно. Вот к примеру, очень даже красивая гонка 2004: http://www.ag.ru/gam...eenshots/112701

(Скрин рандомный, покрути любые.)

 

А вот 2014: http://ru.riotpixels...rs/screenshots/

 

Разница колоссальная! Я тоже думал, что прогресса нет, но потом взглянул на старенькие игры и ужаснулся! :) Потому что запомнил их вполне красивыми, а оказалось, что оно вот как...


  • 0

#11 PollaX

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 09:38  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg
Вот к примеру, очень даже красивая гонка 2004

Так там разрешение мелкое выставлено как минимум... 800x600, отсюда и пикселизация. Да и антиалиазинга не включили и тд... Энивей Сравнис тем что было в 94: http://www.ag.ru/gam...reenshots/28745

Где сильнее шаг сделан?

Ну и вот например скриншот из игры 2005 года: http://www.ag.ru/gam...eenshots/154922

А 2004 беден на гонки как то был.

но потом взглянул на старенькие игры и ужаснулся!

Ты только взглянул, а я в них постоянно играю. Лучший пример игры 2004 года для меня - халва 2, которая до сих пор вполне неплохо смотрится, и в отличии от кризиса, на выходе была совсем не тормозной.


Изменено: PollaX, 20 Ноябрь 2013 - 09:40

  • 0

#12 SilenceKeeper

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 11:28  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 006
  • Откуда:Москва
PollaX

Просто тогда было куда больше возможностей для роста. Сейчас для минимального улучшения требуются огромные ресурсы, а тогда дерево добавил - уже вау.

Я помню, когда вышел НФС Андеграунд, у меня челюсть на пол упала от графики! И такого вау-эффекта я не испытывал еще несколько лет, до скринов КАРС. :)

Но тогда, конечно, было круче именно от этих прорывов, это вот да.


  • 0

#13 Coyro

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 11:52  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Я тоже думал, что прогресса нет, но потом взглянул на старенькие игры и ужаснулся! :) Потому что запомнил их вполне красивыми, а оказалось, что оно вот как...

 

Тут другой момент интересней: предлагаемый нам уровень графики де-факто устраивал нас и в 2004, и в 1994. Время идёт, техпроцесс мельчает, килофлопсы перерастают в петафлопсы, но кроме красоты картинки, *канальности звука и повального мультиплеера игры в целом "качественно" ничем не прирастают, а в ряде случаев - даже деградируют: то, что раньше можно было подать двумя строчками текста почти бесплатно, сейчас потребует "фотореалистичности" и соответствующих вложений.


  • 0

#14 SilenceKeeper

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 13:11  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 006
  • Откуда:Москва
Coyro

Разве это плохо? Зато художники могут оттягиваться, погружение в атмосферу можно делать за счет визуальных эффектов, а не только фантазией игрока.

Я вообще мечтаю о фотореалистичной графике, чтобы было практически кино на экране! Это может привлечь огромные деньги в индустрию и вывести ее на качественно новый уровень.


  • 0

#15 Coyro

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 13:25  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков


Разве это плохо?

 

Это иррелевантно. Я разговоры о том, как круто мы заживём заиграем после [вписать по желанию] слышу уже минимум 20 лет, и что характерно - с каждым годом количество разговоров сокращается, т.е. до общественности потихоньку доходит, что чуда не будет.

 


Это может привлечь огромные деньги в индустрию и вывести ее на качественно новый уровень.

 

Сами по себе ни деньги, ни технологии в индустрии не есть что-то самоценное. Любители "фотореализма" возрадуются, а я вот предвижу ещё большую деградацию по содержанию. 


  • 0

#16 PollaX

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 16:14  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Сейчас для минимального улучшения требуются огромные ресурсы, а тогда дерево добавил - уже вау.

Так вспомни во сколько раз объемы жестких дисков с 94 по 2004 увеличились, а сейчас так, вокруг террабайтов крутимся, не говоря о том что скорость чтения с них почти и не увеличивалась помойму(если не считать SSD)


  • 0

#17 SilenceKeeper

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 17:47  

SilenceKeeper

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 716
  • Сообщений: 7 006
  • Откуда:Москва

а я вот предвижу ещё большую деградацию по содержанию

Предвижу, что в старости ты будешь совсем брюзжать!  :P

Как по мне, так действительно классных игр всегда выходило крайне мало. И сейчас тоже самое. Хотя, конечно, все меньше и меньше нового, потому что первые разы уже позади, увы.

 

 

 


Так вспомни во сколько раз объемы жестких дисков с 94 по 2004 увеличились

Я больше про нагрузку на видеокарты. Игры по 100 гигов пока еще не весят, слава богу!

 

ЗЫ: А чего за странные дополнительные энтеры в цитатах появились?!  :blink:


Изменено: Шкипер, 20 Ноябрь 2013 - 17:48

  • 0

#18 PollaX

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 23:41  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


Игры по 100 гигов пока еще не весят

Ну по 100 гигов - нет, а вот по 40 уже да:)


А чего за странные дополнительные энтеры в цитатах появились?

Уже жаловался в нашем сервере:(


  • 0

#19 Edwardkz

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 10:07  

Edwardkz

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 239
  • Сообщений: 9 066
  • Откуда:Танкоград


Зато художники могут оттягиваться, погружение в атмосферу можно делать за счет визуальных эффектов, а не только фантазией игрока.

 

Только художники, моделеры и дизайнеры щаз похоже либо корейцы\китайцы, либо упоротые анимешники, либо фанаты ВоВ )). Для некоторых проектов это может быть и ничо так, но уже начинает одолевать тоска по европейской стилистике.


  • 0

#20 SHEG1972

Опубликовано 27 Ноябрь 2013 - 16:12  

SHEG1972

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 767
  • Сообщений: 1 215
  • Откуда:Таврида

 

То, что приставки будут иметь 8-ядерные процессоры, не вызовет бурного роста игр, 

Больше 8-ми ядер для приставочного процессора , не планируется ?

 

Устаревшая PlayStation3 и так имела 8-ядерный процессор .


  • 0

#21 ThatOne

Опубликовано 29 Ноябрь 2013 - 15:01  

ThatOne

    Champions League prognosista double

  • Модератор
  • 2 262
  • Сообщений: 4 588
  • Откуда:Кемерово


Больше 8-ми ядер для приставочного процессора , не планируется ?

Пока что нет.


  • 0

#22 SmithRO

Опубликовано 05 Декабрь 2013 - 00:12  

SmithRO

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1 098
  • Сообщений: 2 385

Мде, а помойму относительно быстрый рост закончился примерно во времена GTX8800... И с тех пор все еле ползут, по чуть чуть улучшая графон

как по мне, так рост производительности за единицу времени примерно сохранился, просто теперь стали больше выпускать разных промежуточных моделей железа, каждую из которых апгрейдить на следующую в очереди вовсе не обязательно :)
  • 0

#23 PollaX

Опубликовано 05 Декабрь 2013 - 08:15  

PollaX

    Легенда этого форума

  • Модератор
  • 2 726
  • Сообщений: 15 571
  • Откуда:Saint-Petersburg


рост производительности за единицу времени примерно сохранился


стали больше выпускать разных промежуточных моделей железа

Кхм. Ну вот раньше раз в год выходила видяха, которая значительно улучшала показатели. А сейчас раз в год выходит промежуточная видяха, на которую нет смысла менять текущую. Это и говорит о том что прогресс замедлился.


  • 0

#24 Ushwood

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 12:33  

Ushwood

    Moderator

  • Модератор
  • 6 570
  • Сообщений: 13 436

А здесь обсуждают перспективы развития только в отношении процессоров и видеокарт? :unsure:  Потому что на мой взгляд, основное (т.е. самое бурное) развитие в ближайшие 10-20 лет будет идти в других направлениях...

 

Во-первых, технологии дополненной реальности (Augmented reality). Развитие идей Google Glass. Очки-дисплеи, на которые поверх реальной информации выдается виртуальная. Будет прорыв в информационной индустрии, в рекламной... ну и в игровой тоже. Конечно, стрелялки, когда ты идешь по реальным улицам родного города, и из-за реальных углов на тебя выскакивают виртуальные монстры, - это извращение, но, допустим, какие-то обучающие игры реализовывать на этой основе - это запросто. Или эротические - взглядом раздевать девушек на улице (ну... кому девочек, кому мальчиков...).

 

Во-вторых, контроллеры, получающие приказы непосредственно от мозга (интерфейс мозг-компьютер). Сейчас уже есть прототипы. В первую очередь, конечно, это для парализованных людей, чтобы они могли полноценно общаться с компьютером, нои в игровой индустрии тоже будет прорыв.

 

А уж что будет, когда эти два технологических потока встретятся, мне даже подумать страшно...


Изменено: Ushwood, 06 Декабрь 2013 - 12:34

  • 0

#25 tfu_na_vas

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 14:04  

tfu_na_vas

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 40
  • Сообщений: 233
  • Откуда:Нижний Новгород


А уж что будет, когда эти два технологических потока встретятся, мне даже подумать страшно...
Прошу прощения, но мне эти потоки правильно уяснились?: :D

1.


взглядом раздевать девушек на улице

2


для парализованных людей

Надеюсь все посмеялись ;)

 

А по делу - не думаю, что всё будет настолько однозначно. Прелесть заключается в том, что решаться могут РАЗЛИЧНЫЕ задачи. А для их решения могут требоваться разные технологии. Мне думается, что развитие пойдёт по созданию узкой специализации различных "устройств" (или "платформ" если хотите). А то у нас сейчас все стремятся к универсализации - "пусть оно и девушку, да потОм ещё пущай мне курсовую из тырнета распечатает и преподу отправит". Ну а любителям универсализации неплохо бы вспомнить, что "Утка, конечно, может и летать, и плавать, и ходить, но всё это она делает плохо" (С) (Не помню кто из отечественных авиаконструкторов).


  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.