Акустическая гитара \ для новичков \ немного Rocksmith. Играть - легко.
Хочу пару советов дать, ибо мне кажется, что начать играть очень легко, если не заниматься по графоманским учебникам. А многие трюки руки со временем сами начинают выделывать, ибо им скучно, и только потом ты узнаёшь, что этим трюкам соответствуют заковыристые названия. Нет, конечно я узрел и другую истину, что что-то ты узнаешь только из информационного источника, что-то надо задрачивать для идеала, какие-то хорошие книжки полезно проштудировать, а может и в удовольствие. Но это приходит со временем, когда вы уже достигли потолка. А чтоб играть мелодии, надо всего лишь дёргать струны - что может быть проще(хотя я использовал базовые ознакомительные уроки). Но ладно, я увлёкся. И главное, аккуратнее с советами, моими тоже, они всегда могут быть во вред.
Дело в том, что есть такая игра Rocksmith, которая побудила многих купить гитары, трюк, заслуживающий аплодисментов. И хотя я её не юзал и могу полностью ошибиться в её крутости(знаю, что там учат каким-то техникам). Но мне кажется, что там надо тупо дёргать струны в такт, не получая отдачи, и такое задротство может надоесть. Мне кажется, намного приятнее почти сразу играть музыку.
И первом делом я хочу представить шикарную программку, которую я пару раз с удовольствием задонатил, являясь нищебродом. LickbyNeck. За месяц неспешного знакомства с гитарой, юзая эту программку, это вот с того момента, когда гитара кажется раза в четыре больше тебя, и ты не знаешь, как за неё взяться, и как бы всё не сломать от страха. Так вот, через месяц я смог сыграть такую красивую, свою первую, мелодию. Это не говорит, о том, что вы научились играть, лишь засунули комбинацию в мышечную память, но навыки и удовольствие от того, что вы это играете очень весомы. И ничто не мешает заучивать далее новые мелодии, те же более сложные. В программке всё просто. Показывают какие струны где надо нажимать, обычная табулатура. Но одно но, по обычной табулатуре я учил в сто раз дольше, так как ты не слышишь мелодию, и играешь случайный набор звуков, а тут ты можешь наглядно прослушать участок с любой скоростью, и отталкиваться уже от построения мелодии. Вообщем мастхэв. Будут какие-то мелкие проблемы, типа удержания басовой струны, чтобы мелодия красиво лилась, всё-таки не всё должно быть как по маслу.
Насчёт постановки рук. Важный момент. Сразу скажу, я реально не знаю как правильно, сами узнавайте, я делаю, как велит мне организм, и как делают профессиональные музыканты с ютуба. Т.е. как дворовое быдло, по мнению авторитетных музыкальных школ - когда большой палец не на грифе, а выступает вверх. (это когда на самом краю грифа-палки, чем ближе к гитарной дырке, тем проще дуржать его уже на грифе). Дело в том, что есть такая штука, как лучевая болезнь, появляется она в трёх случаях. 1)долго сгибаете и разгибаете кисть, (а казалось бы, почему), может механик какой-то. 2) Кисть долго согнута, свешивается со стола при работе с компьютером, или согнута при держании грифа гитары, ведь мы пытаемся держать большой палец на середине грифа(но смотрите как правильно сидеть с гитарой, это может уменьшить возможное сгибание) 3) самое смешное: когда кисть прямая, но напряжена, при работе на компьютере, где мы как образцовый юзер держим её ровно в воздухе. А вот не прокатит, юзайте подлокотник на стуле, она должна быть расслаблена. Если вы схватите такую болезнь, то каждое нажатие на клавиатуру будет отдаваться адской болью в спине.
Насчёт выбора ничего посоветовать не могу, я особо не заморачивался по началу. Плюс, обычные делятся вроде на классические, акустические. Но научу быстро настраивать гитару для первых времён. Ибо это такой гемор, там на слух даже не уловишь, что они звучат одинаково(для настройки парные струны с разными ладами должны звучать в унисон). Дам лишь совет, который пригодится позже: одинаково должны звучать не сами удары струн, а последующий долгий звук, хотя они могут и совпадать, я правда в этом совете не уверен. Но пока перед нами гитара, которая звучит как пьяный китаец, и вы неделю не можете её настроить. И тут нам помогут законы физики. И сильно упростят задачу. Если две струны звучат одинаково, в унисон, то когда мы дёрнем одну, вторая завибрирует. Но совпадать должны струны так: одна свободная(просто дёрнули струну, не зажимая лад), одна зажатая на каком-то ладу(отсчёт начинается с конца грифа, слева, там порожки такие). 1-я струна - это самая нижняя, тонкозвучащая. 6-я - самая толстая и басовая. Итак. Первую я беру любую в адекватных пределах, хотя её настраивают по камертону, можно брать любую для начала, как раз новичку желательно послабже их натягивать, чтоб пальцы не болели, хотя кому как. Первая свободная должная звучать как вторая, зажатая на пятом ладу. Вторая свободная, единственное исключение, должна звучать(и вибрировать) как третья, зажатая на четвёртом ладу. Дальше у нас только пятый лад зажат. 3я свободная должна звучать как 4я струна, зажатая на пятом ладу. 4я свободная - как 5я на пятом. 5-я свободная - как шестая на пятом. Всё. Иногда начинают вибрировать другие струны, тогда вы их просто останавливаете мягко пальцем, чтобы не мешали слышать, звучит ли искомая. Вы реально увидите, как струна вибрирует, и даже услышите. Пример. Зажимает вторую струну на пятом ладу, дёргаем, останавливаем пальцем для тишины, и смотрим, вибрирует ли первая, если нет, то пытаемся подкрутить вторую, чтобы более-менее одинаково звучали, и снова пробуем. Есть, конечно, и приспособления для настройки. Можно найти в ютубе ролик с моим способом, где это всё более наглядно, но я его пока не нашёл, найду - скину.
Edited by Nikvodup, 06 November 2013 - 09:40 AM.