"Готовность рисковать, экспериментировать, отвергать, казалось бы, хорошо зарекомендовавшие себя решения в пользу нововведений - вот что сегодня отличает настольные игры от компьютерных. Может быть, именно поэтому на столе нет идолов вроде Doom 2: просто год за годом игры делают лучше. Ужасно хочется надеяться, что когда-нибудь мы будем считать "Космических рейнджеров", Shadow of the Colossus и Planescape: Torment примитивными и посредственными - потому что кто-то их превзойдёт. Deus Ex: Human Revolution и XCOM показали, что потеснить классику вполне возможно. Уверен, компьютерным играм нужны не "духовные наследники", им нужны убийцы. А до тех пор - добро пожаловать за стол, где хорошие игры гибнут постоянно."
Article: Картон против спрайтов [21/04/2013]
#2
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 19:30
что я могу сказать, спасибо за статью. Интересно и нужно попробовать..
года два назад мы (я+моя половина) решили купить настольную игру, в которую можно было бы играть 2-4 человека. на компе мы очень с ней любим играть в цивилизацию и в героев 3. Сначала я достал наборы Берсерка (у меня друг владелец компании, которая это делает) но честно не разобрались... я еще его просил мне объяснить.. он показывал, кричал и ругался... потом плюнул)))) тоже с magic the gathering. но тут я нашел игру на пк и понял правила. - увы не вставило.
В общем случайно наткнулись на манчкин. Играли в него на ура месяца 2. А потом и он надоел. В результате, вы будете смеятся, но вернулись к старому пыльному наборы игры Менеджер (в 90х был наш ответ монополии. и О чудо играем на ура до сих пор. Еще купили монополию и тоже чередуем.
Это я к чему. Может быть эти игры и интересные, но когда собирается моя компашка, пиво, шум, подколы.. в правилах новых игр не разобраться... тот же манчкин вы людям объясняли где то минут 30 .. потом только они стали тихо делать вид, что понимают....
Простите, может просто после 30 лет в голове что-то переключается и это уже сложно воспринимать... но мы как-то больше шахматы, монополию и приставку любим))))))))
#3
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 19:35
Это я к чему. Может быть эти игры и интересные, но когда собирается моя компашка, пиво, шум, подколы.. в правилах новых игр не разобраться... тот же манчкин вы людям объясняли где то минут 30 .. потом только они стали тихо делать вид, что понимают....
А что если это "фишка" Манчкина - яростные споры о правилах и их трактовке? Для меня удовольствия от них было не меньше, чем от самой игры Проверено нашим коллективом
#5
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 19:49
Поэтому мы из года в год видим идентичные Call of Duty-образные военные шутеры и бестолковые продолжения неупокоенной Need for Speed.
Только от EA и Activision. Сюда можно добавить множество примеров, но это не вся индустрия. Эт все равно что сравнивать кино-индустрию.
Второе важное отличие — это то, в чём именно соперничают разработчики. В компьютерных играх правит бал технологический прогресс, и обновлённая картинка полностью оправдывает появление сиквела. Вспомним ещё регулярные приступы «платформенной амнезии»: после выпуска нового поколения приставок игроки с нетерпением ждут не интересную JRPG или хороший шутер, а всего-навсего «первую next-gen JRPG» или «единственный шутер, использующий весь спектр возможностей». Непрекращающаяся гонка вооружений загнала индустрию в угол.
Полнейший бред. Самые крутые Некст ген консоли с самыми крутыми характеристиками считаются не самыми успешными и тому пример абсолютно каждое поколение консолей начиная со SNES.
Nintendo так вообще в последнее время после Gamecube забила на графические характеристики и "обновлённая картинка" не оправдывает появления сиквела к Зельде или Dragon Quest. Не говоря уже о Pokemon Black&White / X&Y
Кстати про единственный шутер, использующий весь спектр возможностей - так такие игры в этом поколении консолей провалились, как когда люди покупают игры как Halo 3 которые даже разрешение потянуть до 720p не могут. К?
Например, в Diablo 3 и Torchlight 2 смерть персонажа не имеет никакого значения — с тем же успехом здоровье могло бы быть бесконечным, ведь герой в любом случае бессмертен. Разработчики hack’n'slash пасуют перед вечными проблемами жанра, а настольные авторы продолжают двигаться вперёд. Вторая редакция “dungeon crawl” Descent решила вопрос оригинально, сделав время главным ресурсом игроков.
Потому что эти игры не об этом. Настолки и Diablo-подобные игры сравнивать вообще невозможно так как дизайн, задачи и механика игр очень разные. Да и игроков это не волнует совершенно. Игрокам важно получить удовольствие от челенджа если такой присутствует и набить карманы бабла и опыта чтобы пройти в следующую комнату. "Зло" в этих играх всего лишь Челендж который нужно пройти если есть руки.
Давайте ещё сравним DOTA игры с настолками, ведь там постоянное мочилово за Radiant Ancient и проч.
Да и цифровые файтинги мне теперь не понадобятся: как и в Street Fighter, в настольной Yomi
Ну а это уже просто смешно. Автор, просто не нравятся тебе видеоигры и всё тут.
Это тоже самое когда мне некоторые товарищи говорят что настольные ролевые игры с друзьями в D&D лучше чем всякие Ведьмаки... Хотя это совсем разные вещи. Мне нравятся настольные ролевые игры например, но для меня видеоигры и настолки это два разных мира и не стоит их дёргать, как дёргать настолки с карточными играми, стратегиями и проч.
Изменено: Golgari, 21 Апрель 2013 - 19:57
#6
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 19:52
Больше статей хороших и разных!
Я никогда не пытался взглянуть на настолки как на конкурентов компьютерных стратегий, похоже что очень зря. Теперь буду интересоваться.
И оффтопик:
Как раз задумываюсь о приобретении чего-нибудь семейного, может подскажете что-нибудь, что 7-ми летний ребенок потянет?
#8
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 20:06
Спасибо за статью, хорошая идея для новой рубрики! С недавних пор начал приобщать родственников к настолкам: к простым семейным типа Каркассона, но уже достижение Главное, заряд позитива на вечер обеспечен!
Минус настолок - одному в них не поиграть.Давно смотрю в сторону таких забав, но увы поиграть особо и не с кем.Или я ошибаюсь?
Бывают такие, причем довольно интересные. Правда, реиграбельность у них вряд ли высокая.
Изменено: Zvezdochet, 21 Апрель 2013 - 20:17
#10
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 20:22
Хорошая статья. Очень интересно читается.
Здесь вся суть проблемы современных ААА-игр. Абсолютно неудобоваримая и унылая игровая механика. Когда весь игровой процесс сводится к монотонным действиям, нагоняя тоску, а не развлекая. Не хватает вариативности. Вместо игр нам подсовывают сюжет (читай игра на один раз), мнимые достижения (онлайн-гриндилки и ачивки) и что самое тошнотворное - графику вместо геймплея. Как ни печально, но в большинстве современных игр играть не во что, просто отсутствует элемент игры, потому что последовательность действий, обёрнутая в графику ещё не игра.
#13
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 20:32
Deus Ex: Human Revolution и XCOM показали, что потеснить классику вполне возможно.
Пфффффффф
С тем же успехом можно поставить в упрёк компьютерным играм - наличие ЭВМ.
Не все упарываются по 600кубов пвп внутривенно. К тому же не у всех есть огромный пул какбызнакомых, о которых ничего не знаешь и только зофрендил вконтакте, и с кем можно поиграть. Мне на стиме-то поиграть в кооп не с кем, а тут переться через весь город.
Я вообще играю только ради сюжета, эстетики и прочего, не имеющего отношения к игровому процессу. Настолки рассказать историю и предложить интересных персонажей не могут. Так что по сути вся эта статья максимум может быть отнесена к пвп, а его не так уж много.
#16
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:13
Начинание отличное, жду рецензии на будущую настолку по биошоку.
Практика показала, что затащить кого-нибудь играть с собой настолку гораздо проще, чем в компьютерную игру.В настолках нет сингла и сложно найти соперника, они так же зажаты в свои рамки.
#17
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:14
В настолках нет сингла и сложно найти соперника, они так же зажаты в свои рамки.
Настолки с сингл-модом есть Игрок против игры. Тот же Ужас Аркхема, например. Другое дело, что играть в настолки одному - это уж совсем как-то грустно и для ценителей. Ну и проблема поиска компании для игры имеет место быть, да.
Статья интересна! Всеми руками и ногами "за" статьи про настолки на любимом сайте)
#18
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:17
Настолки рассказать историю и предложить интересных персонажей не могут.
Круто. Вы погуглили бы D&D хотя бы перед тем как такие потрясающие вещи писать. Это не беря во внимание сотни других ролевых игр, и близких по механике кооперативок типа Arkham Horror и проч.
Вкратце: http://tesera.ru/article/60341/
Касательно сингла - во многих играх (кооперативных в основном) он предусмотрен - например Touch of Evil, Ghost Stories, Аркхам тот же. Другое дело, что играть все таки интересней хотя бы вдвоем, так как изрядная доля фана идет именно от обсуждений, совместных соображений, взаимного контроля. Кроме того, существуют довольно неплохие игры совмещающие настолки и Interactive Fiction. Например вот - http://tesera.ru/gam...rbarian_prince/ (правила и все необходимые материалы есть (распространяется свободно).
Изменено: Ymir, 21 Апрель 2013 - 21:37
#19
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:28
С плохо поставленным игровым процессом играть ради картинки - всё равно что кушать кактус.
С великолепным игровым процессом играть без какого-либо контекста всё равно что в армии служить. Копай от забора до обеда.
Практика показала, что затащить кого-нибудь играть с собой настолку гораздо проще, чем в компьютерную игру.
Ну я пивас не пью поэтому единственный способ собраться - только если в покер.
Вы погуглили бы D&D хотя бы перед тем как такие потрясающие вещи писать.
Сам себе гейм мастер, сам себе читер, сам себе вальвантичит.
#20
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:53
Статья хорошая, настолки это интересно, но все уже сказали до меня. Для игры в настолку нужны живые люди рядом, готовые провести 2-3 часа за игрой сильно не отвлекаясь. Когда это получается - это гораздо лучше любой компьютерной игры. Да и без разницы во что играть. Монополию, румбикуб или того же Манчкика с МтГ. Только вот если в мультиплеер с друзьями я иногда играю, то вот колоды МтГ давно пылятся на полке.
#21
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 21:57
Отличная статья, хотя не со всеми мыслями в ней согласен.
С одной стороны, компьютерные игры действительно дороже в производстве, поэтому их приходится делать более казуальными и меньше рисковать с оригинальными решениями, чтобы отбить затраты.
С другой стороны, компьютер может взять на себя расчеты, и это помогло переехать на мониторы целому жанру воргеймов, причем играть в них стало приятнее и интереснее. Ведь вручную огромное количество расчетов вести было тяжело, а тут появилась возможность еще более детально моделировать сражения, а не делать их абстрактными.
Те же игры от Paradox произошли от настолок, но настолько далеко ушли от корней, очень много игровой механики в них добавили, которую на столе не реализуешь.
Ну и Civilization 5 - хорошая игра, конечно.
Насчет того, что идолов нет - тоже не совсем согласен. В коммерческом плане "Монополия", "Риск" и т.п. большие бренды сильно все более интересные игры затмевают. Хотя это не Doom, это скорее Call of Duty.
Вообще раздел по настолкам у нас, я считаю, нужен. И в том, что на RPS он тоже есть, как и раздел про бесплатные инди, и про Кикстартер - нет ничего удивительного.
Просто аудитории у нас схожие - хардкорные, зрелые игроки, которым интересны оригинальные игры, которые больше любят читать, чем смотреть видео, среди которых PC - более популярная платформа, но к консолям они относятся адекватно.
Так что, надеюсь, мы такой раздел действительно запилим прямо на регулярной основе. И про настолки, и про коллекционные карточные игры
#22
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 22:02
Как раз задумываюсь о приобретении чего-нибудь семейного, может подскажете что-нибудь, что 7-ми летний ребенок потянет?
Можно попробовать Cartagena, Ticket to Ride и Memoir 44.
Минус настолок - одному в них не поиграть.Давно смотрю в сторону таких забав, но увы поиграть особо и не с кем.Или я ошибаюсь?
Есть как игры с соло-режимом, так и игры, специально созданные исключительно для одиночной игры.
Я такого не понимаю, но любители есть.
Примеры: http://www.boardgame...t-of-single-pla
Здесь вся суть проблемы современных ААА-игр.
Если бы только ААА! Кикстартер убеждает, что и независимым разработчикам такой подход не чужд.
Настолки рассказать историю и предложить интересных персонажей не могут.
Тут уже упомянули бумажные ролевые игры, в которых истории и персонажи часто превосходят компьютерные, но если говорить про настолки, то там есть специфическая ниша атмосферных игр, которые по большей части играются ради сюжета (Mansions of Madness, Arkham Horror, Tales of the Arabian Nights, немного в меньшей степени Battlestar Galactica и атмосферные стратегии вроде Twilight Imperium).
С великолепным игровым процессом играть без какого-либо контекста всё равно что в армии служить.
Тетрис.
А если серьёзно, это вопрос интересный. К примеру, некоторые радикальные теоретики - Daniel Cook, Keith Burgun, Tadhg Kelly - уверены в обратном и считают, что чистый процесс - это и есть игра, контекст - опциональный бонус.
проблема поиска компании для игры имеет место быть, да.
В старые времена стояла острее, теперь (по крайней мере, в крупных городах) часто устраивают настольные игротеки, единомышленников там всегда можно найти.
#24
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 22:06
Не сразу понял, что в "Картон против спрайтов" значит "картон" (потому что причём тут спрайты?!).
А никто не знает, где можно взглянуть на отечественный "Риск" 20ей давности?
Изменено: Violator, 21 Апрель 2013 - 22:06
#25
Опубликовано 21 Апрель 2013 - 22:27
Тут уже упомянули бумажные ролевые игры, в которых истории и персонажи часто превосходят компьютерные, но если говорить про настолки, то там есть специфическая ниша атмосферных игр, которые по большей части играются ради сюжета (Mansions of Madness, Arkham Horror, Tales of the Arabian Nights, немного в меньшей степени Battlestar Galactica и атмосферные стратегии вроде Twilight Imperium).
Можно поподробнее? Как в бумажных(?) и в настолках происходит развитие сюжета, персонажей, атмосферы и прочего. Я бы в теории попробовал сюжетные(значит вряд ли попробую), видел на кикстатере что-то непонятное и с, видимо, проработанным ЛОРом. Но как там это всё происходит, я не понимаю. Если сам придумываешь - то не катит.
Изменено: Nikvodup, 21 Апрель 2013 - 22:29