Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Review: Kentucky Route Zero: Act 1 [18/04/2013]


  • Please log in to reply
20 replies to this topic

#1 Redguard

Posted 18 April 2013 - 22:44 PM  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • posts 820
  • Откуда:Москва

"Два года назад проект со смехотворным бюджетом успешно собрал деньги на Kickstarter, и ныне крошечная студия из двух человек начала выполнять обещания, данные многочисленным спонсорам. К счастью, результат далёк от неказистого «трейлера», которым завлекали публику, да и вообще выглядит KRZ необыкновенно: аскетичная картинка вызывает в памяти сразу Another World, Alone in the Dark, Superbrothers: Sword & Sorcery EP и Limbo. Не пугайтесь низкополигональных моделек: за мнимым примитивизмом кроется отлично выдержанный стиль, умелая работа с эффектами и уверенная режиссура."

Читать рецензию


  • 0

#2 Deus Ex Vino

Posted 18 April 2013 - 23:13 PM  

Deus Ex Vino

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 28
  • posts 91

Хм - 70% чисто за атмосферу или авансом? Не понял что хоршего - 70 это все-таки намало, по описанию 40-50?


  • 0

#3 DirOff

Posted 18 April 2013 - 23:24 PM  

DirOff

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 384
  • posts 807
  • Откуда:Москва

Так оно трехмерное? Тьфу ты, когда видел скрины мельком, думал что 2D. Никогда не понимал зачем 3D графику стилизуют под 2D, выглядит же очень фальшиво. 


Edited by DirOff, 18 April 2013 - 23:25 PM.

  • 0

#4 Nine

Posted 19 April 2013 - 08:19 AM  

Nine

    Постоялец клуба

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 50

Рецензия на эту игру тут намного лучше того восторженного графоманства там. Только мееедленно

 

Так оно трехмерное? Тьфу ты, когда видел скрины мельком, думал что 2D. Никогда не понимал зачем 3D графику стилизуют под 2D, выглядит же очень фальшиво. 

Например тут все оправдано - работы над моделями и их текстурами намного меньше, а выглядит шикарно. Плюс если про сам принцип, то рисовать в 3D и рисовать вручную - все-таки разные вещи, поэтому разрабам может быть удобно одно и неудобно другое. Если поиграете в эту игру, то поймете. Другое дело, что, как указал автор рецензии, покупать ее пока что рановато.


Edited by Nine, 19 April 2013 - 08:34 AM.

  • 0

#5 Bambi

Posted 19 April 2013 - 09:50 AM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Хм - 70% чисто за атмосферу или авансом? Не понял что хоршего - 70 это все-таки намало, по описанию 40-50?

За атмосферу, интригу, интересное графическое решение и вообще нешаблонный подход.


  • 0

#6 Redguard

Posted 19 April 2013 - 10:37 AM  

Redguard

    Riot Pixels Team (Administrator)

  • Администратор
  • 250
  • posts 820
  • Откуда:Москва

Рецензия на эту игру тут намного лучше того восторженного графоманства там. Только мееедленно

 

Следующие акты постараемся вовремя.


  • 0

#7 Lardo

Posted 19 April 2013 - 16:06 PM  

Lardo

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 147
  • posts 480

м - 70% чисто за атмосферу или авансом? Не понял что хоршего - 70 это все-таки намало, по описанию 40-50?

 

А ты думаешь, рецензент много что понял? Игра продаётся сразу целиком, но сейчас доступна только первая часть из пяти. То есть, фактически, рецензия написана по демоверсии. Я, конечно, не ставлю это в вину рецензенту, но факт остаётся фактом.


  • 0

#8 PorchMunki

Posted 19 April 2013 - 18:28 PM  

PorchMunki

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 0
  • posts 13
  • Откуда:Санкт-Петербург

Не нужна там озвучка, в такой игре ты сам раздаёшь всем голоса, в этом весь смысл – построить свой мир из крупиц этого


Edited by PorchMunki, 19 April 2013 - 18:28 PM.

  • 0

#9 Bambi

Posted 19 April 2013 - 22:48 PM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Не нужна там озвучка, в такой игре ты сам раздаёшь всем голоса, в этом весь смысл – построить свой мир из крупиц этого

Тогда и игра не нужна. Я могу сам себе приключения придумывать, причем намного более интересные.


  • 1

#10 herohascome

Posted 20 April 2013 - 00:19 AM  

herohascome

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 1,265
  • posts 2,951

Тогда и игра не нужна. Я могу сам себе приключения придумывать, причем намного более интересные.

Если игра стремится к минимализму, то озвучка из этого минимализма выбивается.


  • 1

#11 wasia

Posted 20 April 2013 - 16:46 PM  

wasia

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 126
  • posts 241

Спасибо за рецензию, сразу обратил внимание на эту игру.

 

Всё очень точно подмечено, хотя для меня все минусы с отсутствием мотивации, сюром и несвязностью -- скорее являются плюсами. Процесс важнее результата. А по атмосфере игра очень напомнила творения Дэвида Линча. Когда в произведении огромное количество мелочей, которые почему-то воспринимаются важными, хотя по сути своей никакого смысла не несут. Дополнение образами, а мозг домысливает всё остальное.

Игра сильна исключительно созданием атмосферы и погружением в образы. Спасибо за 70 баллов, иное издание могло и 50 поставить загубив проект на корню. С нетерпением жду второй части, которая должна выйти уже в апреле.



Тогда и игра не нужна. Я могу сам себе приключения придумывать, причем намного более интересные.

Какая глупость. То есть, текстовые книги должны исчезнуть, как форма искусства? Обязательно озвучивать диалоги, авторские слова? То есть только аудио-книги?

 

В случае отсутствия озвучки воображения работает гораздо сильнее, достраивая цельную картинку мира. И ощущения в данном случае гораздо более сильные.


  • 0

#12 Bambi

Posted 20 April 2013 - 19:13 PM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Какая глупость. То есть, текстовые книги должны исчезнуть, как форма искусства? Обязательно озвучивать диалоги, авторские слова? То есть только аудио-книги?

Игра - не книга.

 

Если игра стремится к минимализму, то озвучка из этого минимализма выбивается.

Если бы люди здесь были представлены простыми разноцветными квадратами или цифрами, я бы с вами согласился.

Герой в данном случае - не размытое пятно без каких-либо отличительных характеристик. Мы видим, как Конуэй выглядит, как он двигается. Мы видим рост, телосложение, цвет кожи, можно примерно прикинуть возраст. Всё, персонаж уже придуман за нас, он материален, и ему нужен голос.


  • 0

#13 Ken2u

Posted 25 April 2013 - 08:39 AM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

Герой в данном случае - не размытое пятно без каких-либо отличительных характеристик. Мы видим, как Конуэй выглядит, как он двигается. Мы видим рост, телосложение, цвет кожи, можно примерно прикинуть возраст. Всё, персонаж уже придуман за нас, он материален, и ему нужен голос.

Откровенное же выворачивание фактов под свою версию. Все совсем наоборот: герой абстрактен, квадратен, едва анимирован, его лицо не берут постоянно крупным планом. Голос ему не обязателен!


Edited by Ken2u, 25 April 2013 - 08:40 AM.

  • 0

#14 Bambi

Posted 25 April 2013 - 11:16 AM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Откровенное же выворачивание фактов под свою версию.

То есть в вашей версии Конуэй - это старичок-негр или тощий очкастый студент?


  • 0

#15 Ken2u

Posted 25 April 2013 - 13:21 PM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

То есть в вашей версии Конуэй - это старичок-негр или тощий очкастый студент?

Давайте называть вещи своими именами. Вы сначала ударились в крайность (Вот отсутствие озвучки – большущий промах.). То есть не свидетельство низкобюджетности игры, не желание авторов развязать себе руки при написании и редактировании диалогов, не мелкий недостаток для ряда пользователей, привыкших слушать, а не читать. А большущий промах! А теперь не желаете подвинуться даже на миллиметр. Просто так, как вы рассуждаете. Даже Конуэй у вас недостаточно абстрактен и минималистичен, а визуально строго определен и задан, хотя достаточно глянуть на любой скриншот, чтобы понять, что это не так, что он как раз и представлен простыми разноцветными квадратами. Что игр, в которых голос был бы не обязателен вообще, по-вашему будто бы не существует. Но это же крайность! Зачем устанавливать такие высокие стандарты для авторов?


Edited by Ken2u, 25 April 2013 - 13:25 PM.

  • 0

#16 Bambi

Posted 25 April 2013 - 13:56 PM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

что он как раз и представлен простыми разноцветными квадратами

Не квадратами, да и вообще вы как-то лихо записываете персонаж в абсолютную абстракцию только на том основании, что он недостаточно детализирован. Чтобы создать четко оформленный образ, не обязательно прорисовывать каждую пору на коже - за примером обратитесь к мультикам, комиксам и старым видеоиграм.

 

Что игр, в которых голос был бы не обязателен вообще, по-вашему будто бы не существует.

Некоторые из моих самых любимых квестов не имеют озвучки (во floppy-версии, по крайней мере). Где-то без нее можно спокойно обойтись, а где-то отсутствие голоса явно вредит атмосфере, снижает драматический эффект и мешает погружению. Здесь как раз такой случай. Не соглашаться с этой точкой зрения - ваше право.


  • 0

#17 Ken2u

Posted 26 April 2013 - 19:28 PM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

Не квадратами, да и вообще вы как-то лихо записываете персонаж в абсолютную абстракцию...

Я не записываю его в абсолютную абстракцию, я считаю, что он достаточно абстрактен, чтобы не требовать с него голоса и говорить о минимализме.
 

за примером обратитесь к мультикам, комиксам и старым видеоиграм.

Зачем обращаться? Я и так вижу разницу между этим и этим, например.
 

где-то отсутствие голоса явно вредит атмосфере, снижает драматический эффект и мешает погружению

Как этот вред был определен конкретно в этой игре? По каким критериям? Можно конкретные примеры диалогов, монологов с пояснениями, почему они были бы поданы игроку более информативно или драматично, если бы были озвучены?


Edited by Ken2u, 26 April 2013 - 19:38 PM.

  • 0

#18 Bambi

Posted 26 April 2013 - 21:45 PM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Я не записываю его в абсолютную абстракцию, я считаю, что он достаточно абстрактен, чтобы не требовать с него голоса и говорить о минимализме.
 

Зачем обращаться? Я и так вижу разницу между этим и этим, например.

Ну так я повторюсь. Можете вы, призвав на помощь силу фантазии, подогнать первый скриншот под свое восприятие? Заменить заправку на книжный магазин, превратить стекло в бетон, изменить позу сидячего мужичка или хотя бы перекрасить одежду главного героя (я бы еще сказал "выбрить его", но щетину на этом кадре не видно)? Не надо тешить себя иллюзиями - на откуп вашему воображению отдали не так много, чтобы заявлять о том, что это абстракция и голоса здесь ни к чему.

 

Как этот вред был определен конкретно в этой игре? По каким критериям? Можно конкретные примеры диалогов, монологов с пояснениями, почему они были бы поданы игроку более информативно или драматично, если бы были озвучены?

Измерил линейкой - ровно три сантиметра вреда.

KRZ кинематографичнее большинства современных адвенчур, и в то же время диалоги в ней поданы очень скучным образом: это не динамичный обмен репликами, а безжизненное окно с текстом. Один из самых завораживающих моментов в игре - это когда возвращаешься к фургону с холма, а внизу группа музыкантов исполняет песню. Теперь представьте: получилось бы у авторов добиться такого же эффекта, если бы вместо этой песни тоже было окно с текстом?


  • 0

#19 Ken2u

Posted 30 April 2013 - 18:55 PM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

Не надо тешить себя иллюзиями - на откуп вашему воображению отдали не так много...

Я вроде бы сразу же очертил границу, при переходе через которую голос становится критичен: лиц не разобрать, лицевой анимации нет, героев не берут крупным планом в диалоговых кат-сценах. На минуточку, все это наблюдается в Deponia! Там отсутствие голоса можно было бы назвать огромным упущением, здесь отсутствие голоса абсолютно не замечается! Игра задает спокойный, почти медитативный настрой. При таком настрое вполне нормально читать текст самому, лично выбирая темп повествования.

В итоге, вы приводите какие-то странные аналогии про стекло и бетон, поры на коже, я вам говорю о конкретных деталях, отсутствующих в оформлении персонажей. Под моими аргументами есть фундамент, под вашими - мифические три сантиметра вреда.
 

Один из самых завораживающих моментов в игре - это когда возвращаешься к фургону с холма, а внизу группа музыкантов исполняет песню. Теперь представьте: получилось бы у авторов добиться такого же эффекта, если бы вместо этой песни тоже было окно с текстом?

Вы музыкальное оформление с голосовым не смешивайте в одну кучу. Если в окошке будут всплывать ноты с текстом, их поймет не каждый. А то так мы сейчас договоримся до того, что раз нет озвучки, давайте выбросим и звуковые эффекты. Или до того, что и заправку, и стекло, и позу сидячего мужика можно было описать текстом, сделав игру полностью в жанре interactive fiction.

 

KRZ кинематографичнее большинства современных адвенчур...

Не согласен! KRZ - это театр теней и силуэтов.


Edited by Ken2u, 30 April 2013 - 19:09 PM.

  • 0

#20 Bambi

Posted 01 May 2013 - 12:51 PM  

Bambi

    Riot Pixels Team

  • Завсегдатай
  • Pip
  • 2
  • posts 62

Вот именно, звуковые эффекты и голоса идут рука об руку. Вы уверены, что раз рта не видно, голос не нужен. При этом вы не замечаете, как необязательный, в общем-то, звук шагов придает персонажу вес и как во время путешествия по карте гул двигателя (без которого на этом экране тоже вполне можно обойтись) передает ощущение езды.


  • 0

#21 Ken2u

Posted 01 May 2013 - 15:53 PM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

Вот именно, звуковые эффекты и голоса идут рука об руку.

Конечно же, не идут! 8 и 16-битная эра, в которой и музыка была, и звуковые эффекты, и даже блоки с текстом (сейчас и инди-игр полно с такой стилистикой, которым не нужна речь, взять ту же Cave Story+). Ранние шутеры прекрасно работали со звуковыми эффектами и без озвученных речей. Ранние РПГ опирались полностью на текст. Вы все это и сами прекрасно знаете.
 

...и как во время путешествия по карте гул двигателя (без которого на этом экране тоже вполне можно обойтись) передает ощущение езды.

Гул двигателя сделать несравненно проще. Я уже писал выше, что это маленькая инди-игра, и вам нужно было сделать скидку на то, что она низкобюджетная, на то, что авторы пожелали развязать себе руки при написании и редактировании диалогов. Тем более, им еще предстоит выпускать эпизоды. Очевидно, им было бы затратно вновь записывать голоса для каждого следующего эпизода, или неудобно записывать их один раз, а потом в последующих эпизодах не иметь свободы при работе с текстом. Вы же зачем-то задираете им планку, и не можете это вменяемо объяснить.

Edited by Ken2u, 01 May 2013 - 15:54 PM.

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.