Рецензия на Ziggurat

logo-ziggurat-reviewАвтор: RIN D. PRYDE

На волне успеха Binding of Isaac разномастные «рогалики» не только стали модным направлением среди «инди»-разработчиков и пустили корни в других жанрах (как когда-то было с пресловутыми «RPG-элементами»), но и породили несколько собственных ответвлений, самое заметное из которых – FPS-roguelike. К сожалению, действительно выдающихся игр в новой нише так и не появилось, а просто неплохие оказались все на одно лицо: скудная графика, однокнопочная боевая система, главенство «рандома» и прочие штампы быстро отвадили игроков от потенциально любопытных проектов.

Поэтому анонс очередного «процедурно генерируемого подземелья смерти» от малоизвестной студии Milkstone, ранее выпускавшей посредственные поделки для Xbox Live Arcade, вызвал вялый интерес. И зря.

THIS! IS! DAEDOLON!

Разработчик: Milkstone Studios
Издатель: Milkstone Studios
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Tower of Guns, Heavy Bullets, Paranautical Activity, Fancy Skulls, Eldritch, Delver, Painkiller, Heretic, Hexen, Firestarter, Quake
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

Завязка Ziggurat примитивна, но хотя бы логично объясняет структуру игры: испокон веков силы Тьмы мечтают вторгнуться в абстрактное сказочное королевство, и лишь братство Daedolon, собравшее под своей крышей самых могущественных магов в мире, сдерживает их натиск. Попасть во внутренний круг лучших из лучших непросто – такая возможность выпадает ученикам чародеев раз в десять зим.

Отбор у «хороших парней» на удивление жёсткий: претендентов отправляют в Зиккурат – волшебную башню, доверху наполненную ловушками и чудовищами. Этажи мрачного лабиринта постоянно перестраиваются сами по себе, так что каждый ученик, отважившийся на испытание, ступает в полную неизвестность.

Выйти оттуда суждено единицам, остальным же уготована судьба жертвенных барашков, чьи души пойдут на корм Тьме и ненадолго отсрочат вторжение. Невольно задумаешься, уж не магическая ли это антиутопия, где для борьбы с перенаселением придумали какого-то внешнего врага? Впрочем, за исключением небольшого «клиффхэнгера» в финале, сюжетная часть Ziggurat этим исчерпывается…

Смотреть галерею скриншотов Ziggurat

Хороший, плохой… главное – у кого бум-палка!

…и начинается экшен. Цель предельно простая: найти ключ от портала, одолеть охраняющего его «босса» и двинуться дальше – и так до победного конца. Любой этаж – набор комнат-залов, в большинстве из которых нас запирают наедине с толпой противников.

Авторы решили искоренить многие наследственные заболевания roguelike. Здесь мы не ограничены одним видом оружия, напротив – с собой можно таскать сразу четыре «пушки», по одной каждого типа: хлипкая волшебная палочка-«единичка» с бесконечным боезапасом всегда с нами, а вот остальные три (заклинание, посох и алхимический гаджет) встречаются в разных вариациях.

К сожалению, кучи всяческих чар, как в недавней Lichdom: Batllemage, тут не предусмотрено, даром что играем мы за мага. В оружии можно легко углядеть аналогии с современностью: заклинание=«дробовик», посох=«пулемёт», алхимия=«взрывчатка». Они заметно мощнее стартовой палочки, но истощают запасы маны, которую нужно выбивать из врагов. Некоторые образцы отличаются незначительно (например, урон и радиус поражения у алхимической гранаты куда внушительнее, зато ручная мортира тратит в разы меньше маны), но попадаются и совершенно разные по принципу действия штуки.

Есть и простенькая ролевая система: набрав достаточное количество опыта (он тоже «выпадает» из наших жертв), герой получает уровни, увеличивающие запас здоровья и маны, а также предлагающие несколько пассивных «перков» на выбор – прямо как в Crimsonland.

Однако, согласно канонам «рогаликов», большинство оружия, «перков», амулетов и классов сразу не увидеть – придётся раз за разом умирать в Зиккурате, выполняя определённые условия, и лишь тогда новинки попадут в пул «рандома».

Смотреть галерею скриншотов Ziggurat

Hurt me plenty

Весь доступный арсенал идёт в ход, ведь обитатели башни могут за себя постоять. Стрелки мало того что разят цель с убийственной точностью, так ещё и с упреждением, а все бойцы ближнего боя носятся гораздо быстрее нашего героя. Вдобавок многие противники владеют несколькими приёмами.

В недрах Зиккурата нас поджидают похожие на цыплят-переростков василиски, шаманы-призыватели, демоны, големы и скелеты, банши, какие-то летающие вараны, кобольды-арбалетчики, дюжина уникальных «боссов» и т.д. Приз зрительских (в моём лице) симпатий получают мандрагоры – полутораметровые ходячие морковки, сверкающие безумным клыкастым оскалом.

Причём правила игры максимально честные – успех почти всегда определяют навыки, а не сиюминутные прихоти генератора случайных чисел. Для победы необходимо умело перемещаться и метко стрелять, и тогда дойти до финальных титров можно с любым оружием и набором «перков».

Смотреть галерею скриншотов Ziggurat

Shake it baby

Выглядит Ziggurat тоже отлично, сходу даже и не подумаешь, что за ней стоит небольшая «инди»-команда. Красивое динамическое освещение, яркие спецэффекты, симпатичные модели врагов и декоративная физика замечательно подчёркивают атмосферу сказочной башни.

Отдельной похвалы разработчики заслуживают за очень продуктивное использование времени, проведённого в разделе Early Access. Всего за несколько месяцев в игре появилось множество новинок (в том числе предложенных пользователями на форумах), улучшилась оптимизация движка, были исправлены почти все «баги». Не сказать, чтобы Ziggurat преобразилась до неузнаваемости, но прогресс виден невооружённым глазом – всем бы студиям работать с таким усердием.

Хотя в чём-то недостаток ресурсов всё же чувствуется. Например, окружению явно не хватает разнообразия – этажи Зиккурата поделены на три тематических интерьера, но обычно мы оказываемся в пустоватых прямоугольных залах, а прыгать приходится разве что в специальных комнатах с ловушками. К тому же «перки» дают исключительно пассивные бонусы, а кроме “пушек” можно активировать лишь амулеты, действующие считаные секунды. Иногда душа всё-таки просит чего-то большего, чем просто бегать и стрелять.

* * *

Впрочем, такие придирки – скорее комплимент, ведь вряд ли кто-то будет ругать плохую игру за то, что она слишком быстро закончилась. Разработчики стремились уложиться в стандартную для «рогаликов» продолжительность – около часа, поэтому когда впервые выясняется, что пятый этаж – последний, хочется крикнуть: «Как, и всё?!» К счастью, на тот момент у вас будет ещё куча закрытых «плюшек», мотивирующая к новым прохождениям.

Оценка Riot Pixels80%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 4800+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon 3850HD
800 Мб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ziggurat
Author Rating
41star1star1star1stargray