Рецензия на Wreckfest

Автор: SNOR

Новому проекту финской студии Bugbear, посвященному гонкам на выживание, очень подходит определение “многострадальный”. Разработка “преемницы FlatOut” затянулась не просто так – ее всю дорогу сопровождали разные неурядицы. Сперва выяснилось, что крупным издательствам совершенно не интересен концепт. Авторы не сдались и вложили в дело личные средства, попутно продавая “предзаказы” Next Car Game на официальном сайте – в Финляндии использование “народного финансирования” для коммерческих предприятий запрещено законом, поэтому пришлось выкручиваться с терминами. Естественно, денег на запланированный размах не хватило, и студия отправилась на Kickstarter, но затея с треском провалилась. Настырности финнов можно позавидовать – они снова не сдались и поместили игру в Steam Early Access. Благодаря пребыванию в “раннем доступе” она все же дожила до появления издателя и наконец добралась до релиза – теперь уже под названием Wreckfest.

Новое имя оказалось впору. Тут и вправду полно сокрушительных аварий, летающие по воздуху запчасти и складывающиеся в гармошку кузова – неотъемлемая часть практически любого заезда. Впрочем, непринужденно раскидывать всех по обочинам не надейтесь – долгожданная “реинкарнация” оказалась заметно серьезнее своих предшественниц.

Катись-катись, колесико,
Катись-катись, овальное…

Разработка: Bugbear Entertainment
Издание: THQ Nordic
Жанры: Arcade/Racing/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: FlatOut (серия), Destruction Derby
Мультиплеер: (24) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Demolition Derby в реальной жизни – спорт, мягко говоря, своеобразный. Нужно до умопомрачения любить автомобильные столкновения, чтобы подолгу наблюдать, как десяток старых развалюх с намертво заваренными дверями лениво таранят друг друга, разъезжая по небольшой грязевой арене. Гоночные разновидности автобоев ощутимо динамичнее, однако и они тоже не тянут на невероятно волнующее зрелище. Bugbear всегда это хорошо понимала и в своих работах старательно приукрашивала действительность разными способами: от весело выскакивающих через лобовое стекло пилотов до изрядно гиперболизированных внешних повреждений. В Wreckfest никто никуда не прыгает, для такого она слишком натуралистична, зато высокохудожественного разбивания здесь хоть отбавляй.

Яростно толкаясь и задевая бетонные стенки, машины с неестественной стремительностью превращаются в живописно искореженные груды железа. Колеса идут “восьмерками” и соскакивают с осей, удары с разных направлений изгибают корпус во всех плоскостях и под любыми углами, а двери, бамперы, капот и крылья отпадают в процессе. Нет, это не уровень BeamNG.drive, хотя тщательностью расчетов физического движка Wreckfest уступает ей не так уж значительно, а выглядит несопоставимо лучше. Правда, без некоторых бросающихся в глаза странностей не обошлось. Кузова порой деформирует как-то чересчур “целиком” – скажем, мощный толчок в водительскую дверь может немыслимым образом искривить руль. Да и окружение не особенно впечатляющее – что загородные грунтовые трассы, что специальные треки скуповаты на открыточные виды. Но до чего же красиво мнутся и разлетаются на куски кружащие по ним ржавые рыдваны…

Настоящих среди них, конечно, нет: даже если бы у Bugbear были деньги на лицензии, вряд ли много автоконцернов согласились бы подвергнуть свою продукцию настолько изощренным и жестоким издевательствам. Тем не менее, за смешными воинственными названиями, вмятинами и потертостями спрятано немало вполне узнаваемых моделей. Могучие “масл-кары”, здоровенные внедорожники, спортивные и не очень седаны, немного “ретро” – выбор довольно велик. Ключевой параметр, на который стоит смотреть, – размер; на большой и тяжелой махине проще расталкивать соперников, зато компактные варианты обычно шустрее набирают скорость. Хотя подбирать себе идеально подходящий драндулет  в любом случае предстоит путем проб и ошибок – в пределах одного архетипа автомобили тоже имеют кардинальные отличия, у каждого свой характер. Быть может, нужно будет худо-бедно освоить и что-нибудь “не по руке” – ничего не поделаешь, карьера требует жертв.

Смотреть галерею скриншотов Wreckfest

Кампания разбита на пять больших чемпионатов: мы последовательно проходим путь от соревнований новичков до борьбы мастеров мирового класса, набираясь опыта и получая уровни. Никаких излишне болтливых и назойливых “гидов”, к счастью, нет, только списки мероприятий. За участие выдают очки, открывающие дорогу к новым состязаниям. Проходить абсолютно все не обязательно – баллов в каждом чемпионате с избытком, и от каких-то особо неприятных испытаний позволено увильнуть, успешно выступив в других. Само собой, есть и деньги – на призовые разрешают покупать новые машины и всячески их совершенствовать. Тут-то и находится применение “прокачке”, обеспечивающей доступ к болидам и запчастям; по-настоящему крутые штуки продают исключительно маститым пилотам.

В улучшении всяких подкапотных внутренностей любопытного мало – оно сведено к незамысловатому “разблокируй и купи самую дорогую деталь” и влияет в основном на динамику разгона. Вот замена двигателя стоит особняком: она и максимальную скорость увеличивает, и в целом меняет ситуацию сильнее других апгрейдов, а вдобавок еще переводит автомобиль в следующий класс мощности, к соответствующим соперникам – в гонку с критериями пониже на таком уже, понятно, не пустят. В результате почти всю игру можно проехать на чем-то одном, без вынужденных пересадок из-за растущих требований технического регламента – приятный момент, которым зачастую пренебрегают.

Смотреть галерею скриншотов Wreckfest

С “броней” все обстоит несколько хитрее. Со всех сторон облепив своего любимца самыми качественными противоударными бамперами, решетками, боковыми рамами и прочими каркасами безопасности, мы, несомненно, сделаем его крепче и в то же время – замедлим, ведь наваренные на кузов трубы и арматура немало весят. Увы, эта замечательная идея работает плоховато – искать собственный идеальный баланс между резвостью и “толщиной” совсем ни к чему. На аренах для “мочилова” последняя, естественно, полезна, но во всех остальных случаях скорость несоизмеримо важнее – не имеет значения, идет ли речь о гонке на выбывание по асфальтированному овалу, обычном заезде по сельской гравийной петле или нервозном выживании на треке-“восьмерке”, нарочно провоцирующем столкновения.

Виной тому повышенный градус реализма, принципиально отличающий новое творение студии от предыдущих. Даже самая первая FlatOut никогда не была столь серьезной, а уж от ее развеселых продолжений Wreckfest и вовсе предельно далека. Техника быстро приходит в негодность от ударов (и еще быстрее – с выставленными в настройках “реалистичными” повреждениями), большинство трасс не назовешь простыми, продвинутая физическая модель заставляет уделять внимание в первую очередь правильному входу в повороты, а отнюдь не контактным разборкам. Вот и выходит, что ездить чисто и аккуратно почти всегда намного эффективнее, чем переть напролом и проявлять агрессию. Особенно забавно, что игра этого признавать категорически не желает, постоянно выдавая дополнительные задания типа “разверни трех противников” или “набей 5000 урона”. Еще ладно, если бы телодвижения такого рода были всего лишь ненужными, но они скорее опасны…

Смотреть галерею скриншотов Wreckfest

Само собой, по сути Wreckfest – аркада, однако иногда возникает впечатление, будто авторы мечтали о чем-то несколько более суровом и ожесточенно били себя по рукам, чтобы не переборщить с комплексностью и удержать игру в рамках жанра. Тут отлично ощущается вес машин, разные покрытия существенно влияют на их поведение, толково переданы особенности переднего и заднего привода, в заносе легко совершить ошибку и куда-нибудь влететь… Короче, водить приятно и интересно, только ненапряжных “покатушек” лучше не ждите – езда без “помощников” способна знатно огорошить человека, не знакомого с раллийными симуляторами. Напоминают о ралли и технические настройки: они не слишком подробны и все же позволяют регулировать дифференциал, тормоза и тому подобное, подгоняя авто под себя.

К сожалению, гонки все равно оставляют странное ощущение: бесконечная толкотня, хлипкие машины и сложная “физика” в Wreckfest так и не сложились в какую-то разумную единую систему. Безмерно агрессивный ИИ совершенно не вписывается в “хардкорные” правила – увлеченно “бодаясь”, соперники вовсю портят себе жизнь и даже совершают эффектные самоубийства. Иногда доходит до полного абсурда – к середине состязания все (!) вражеские пилоты выбывают из строя, после чего игрок наматывает круги в гордом одиночестве, объезжая дымящиеся останки. Действует и “проклятие первого поворота”: исход всего мероприятия очень часто зависит от того, сможем ли мы без потерь проскочить кошмарную свалку на первом ощутимом изгибе трассы. Угодив в самую гущу, можно смело нажимать “рестарт” – удравших далеко вперед лидеров зачастую уже не догнать, заезды чересчур скоротечны.

Смотреть галерею скриншотов Wreckfest

На аренах ситуация еще печальнее. Спешащие в бой сорвиголовы моментально откидывают копыта, поэтому выигрышная тактика – осторожно кружить в стороне от побоища, периодически легонько цепляя кого-нибудь бампером для обнуления “таймера бездействия”. Через пару минут по полю битвы будут ползать два-три еле живых противника – добьете их, и победа в кармане. “Драйв” прямо-таки льет через край… Кроме того, Bugbear (видимо, по старой памяти) разбавила набор состязаний несколькими нарочито шутовскими забавами вроде безумного сражения на комбайнах и истребления убогих трехколесных развалюх с помощью школьного автобуса. От этого цирка, впрочем, ничуть не веселее, а уместен он здесь примерно как седло на корове.

Можно, правда, попытать удачу в мультиплеере, но если вы и так насмотрелись на аварии, ничего нового он не предложит. Разве что напугает техническими проблемами: громадный “пинг” и обрывы связи до такой степени обычное дело, что в среднем у меня получалось нормально завершить где-то одну гонку из трех. Зато обилие серверов с пометкой “Dirty racing not allowed” отлично показывает, насколько же в Wreckfest все неладно.

* * *

Wreckfest не хватает цельного видения, Bugbear за все эти годы словно так и не определилась, что именно в конечном итоге хочет сделать. “Drive hard, die last!” – на редкость символичный слоган, ведь в данном случае это взаимоисключающие пункты.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 380X
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Wreckfest
Author Rating
41star1star1star1stargray