Рецензия на Wonhon: A Vengeful Spirit

Автор: TOP

Первые годы Кореи как японской колонии легкими не назвать, несмотря на положительные сдвиги вроде укрепления здравоохранения. Аресты недовольных и телесные наказания, поглощение местных компаний японскими монополистами, кадастровая реформа, лишившая подавляющее большинство крестьян прав на землю, жесткая цензура – и кровавое подавление массовых протестов в 1919-м как венец так называемой политики сабель.

В следующем десятилетии колониальные власти немного одумались и стали вести себя мягче – но только не в Wonhon: A Vengeful Spirit.

Живи и дай умереть

Разработка: Busan Sanai Games
Издание: Super.com
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Isometric/3D
Похожие игры: Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Desperados (серия), Commandos (серия), Messiah
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Впрочем, напрямую никто не говорит, с какими такими захватчиками имеет дело корейский народ. Неустановленные солдаты сжигают деревни, насилуют детей, убивают кого ни попадя – и именно от их рук на тот свет отправляется главная героиня. Но дойти до «конечной» мешает «хан» – мистическая связь с миром живых, возникающая, если человек перед гибелью сильно разгневан. По той же причине между реальностями застряли еще десятки душ, и Бог смерти недовольно чешет голову – забрать их дальше нельзя, а план по жатве надо как-то выполнять. Находчивая девушка заключает с мрачной фигурой сделку: она исполняет последние желания «недоумерших», и ей разрешают воссоединиться с семьей.

Смотреть галерею скриншотов Wonhon: A Vengeful Spirit

Проблемы у бедолаг схожие: отомстить обидчикам, вытащить товарищей из лагеря врага, вернуть ценный предмет. В какой-то момент повторяться они начинают настолько, что сама героиня обрывает брифинг на полуслове – ясно, мол, я пошла. Хотя и деревушки да военные базы, куда ее закидывает по новой работе, разнообразием не блещут. Не то чтобы от одного Шона Шина из Ванкувера стоило ожидать дизайнерского мастерства уровня Mimimi Games, однако когда фантазии хватает разве что на заснеженные версии того же самого скромного набора декораций – пиши пропало.

С другой стороны, мстительнице не приходится подолгу планировать маршрут и обшаривать локации, как в Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Игра устроена незамысловато, и уровни нередко пролетают за считаные минуты. Девушка, хрупкая в своей «обычной» оболочке, наделена ровно двумя умениями – ненадолго становиться призраком, проскальзывающим сквозь стены, и вселяться в прохожих, подобно ангелу Бобу из Messiah. Изначально по картам разгуливают два типа солдат; подобраться на расстояние пары метров и захватить кого-то из них несложно. После этого настает черед диверсий – либо устроить перестрелку (кстати, если выскочить из тела, соратники все равно убьют провинившегося товарища), либо приказать «сосуду» шумно прикончить себя где-нибудь в углу и, пока патрульные бегут разведать обстановку, проскочить в нужное место. Наконец, можно просто под видом «своего» проникнуть поглубже в тыл врага и там уже выйти; вернувший самообладание охранник пожмет плечами и побредет на пост как ни в чем не бывало.

Смотреть галерею скриншотов Wonhon: A Vengeful Spirit

Совсем уж свободно гулять в чужой шкуре не дают. Поначалу мешает лишь ограничение по времени: едва специальная шкала пустеет, девушку выкидывает из жертвы. Способ продлить удовольствие один – всосать энергию, выпадающую из трупов. Дальше военные получают в свое распоряжение овчарок и колдуний – и те и другие распознают одержимых. А ближе к середине Wonhon: A Vengeful Spirit вообще делает финт ушами, выпуская гигантских крыс и превращая солдат в чудищ с тентаклями вместо головы. Шлепнешь такого, а он оживает и топает на пост. К счастью для героини, все NPC подслеповатые, глуховатые и совершенно безынициативные. Даже прибежав на место преступления, они ленятся заглянуть за ближайший угол – постояли на месте и разошлись. Обвести таких вокруг пальца легко, и проблемы бывают лишь когда врагов много, а задание связано с эвакуацией цели. Ну и в сражениях с «боссами» – очень изнурительных, лишенных и намека на элегантность.

Игра умеет и приятно удивлять, пускай это редкое явление. Больше всего порадовал сюжетный поворот после исполнения всех желаний: неплохой сам по себе, он расцветает на фоне предшествующей банальщины. Но самым частым спутником остается равнодушие. Искать достойный вызов в Wonhon: A Vengeful Spirit бесполезно, вся тактика к середине прохождения сводится к «пошуми и беги по своим делам, пока враги отвлеклись». Механика вселения в противников интересна первые пять минут, после чего никак не эволюционирует и теряет шарм. Посмотреть тоже не на что – графика слабая, у карт нет изюминки.

Смотреть галерею скриншотов Wonhon: A Vengeful Spirit

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Перевод текста нареканий не вызывает, переозвучивать же тут попросту нечего.

* * *

Тратить свое время, даже если вы фанат real-time tactics, едва ли стоит. Умерла так умерла.

Оценка Riot Pixels41%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-530/Athlon II X4 620
6 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7750
4 Гб на винчестере

Core i5-6600/Ryzen 5 2600
6 Гб памяти
GeForce GTX 1650/Radeon RX 570
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Wonhon: A Vengeful Spirit
Author Rating
31star1star1stargraygray