Рецензия на We. The Revolution

Автор: SNOR

Франция, конец XVIII века. Революционный Париж бурлит не хуже чайника на огне. Почувствовавший свободу и безнаказанность народ бесчинствует на улицах и жаждет кровавых увеселений – чем больше, тем лучше. У свежеиспеченной республики, само собой, повсюду враги: аристократы, не жалующие новые порядки, иностранные шпионы, всяческие вредители… И не важно, что большинство из них не повинны в настоящих преступлениях. Механизм должен работать. Гильотина, словно злобный языческий идол, без конца требует жертв во имя свободы, равенства и братства. Но что делать повелителю (или все же рабу?) мерзкого божка – судье, который выносит приговоры? Конечно же, строить политическую карьеру в перерывах между заседаниями!

Адвенчура We. The Revolution куда шире, чем просто условный “симулятор судьи”, и к минимализму, в отличие от близкой по духу Papers, Please, не тяготеет. Хозяин гильотины – человек могущественный и влиятельный, нам предстоит поучаствовать в самых разных сферах его жизни. Ведь правосудие, по большому счету, всего лишь инструмент в предприимчивых руках.

В интересах революции

Разработка: Polyslash
Издание: Klabater
Жанры: Adventure/2D
Похожие игры: Papers, Please, Ace Attorney (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Алексис Фидель – судья знаменитого Революционного трибунала. А кроме того – любитель азартных игр и пьяница; бесконечные загулы давно и капитально испортили ему отношения с семьей. Нынче момент для алкогольных приключений не подходящий: освободившаяся от оков страна неуклонно вползает в “Эпоху террора”, так что нужно держать ухо востро, дабы не потерять его вместе с головой. Крушение империй не для всех равнозначно крушению надежд – сопутствующий хаос, как-никак, таит в себе большие возможности. Особенно если ты волен решать, кому жить, а кому умереть…

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

Высокая должность, впрочем, не гарантирует безопасности и могущества; уголок под солнцем надо завоевывать в тяжких баталиях. Обстановка в Париже накаленная – былой порядок рухнул, и множество сил тянут одеяло на себя, пытаясь урвать власть и влияние. Плетут интриги отдельные члены Конвента, якобинцы перетягивают канат с жирондистами, что-то замышляют опальные аристократы… Исторических реалий игра придерживается ограниченно и без фанатизма, на манер серии Assassin’s Creed. Она жонглирует известными личностями вроде Дантона, Робеспьера и Марии Антуанетты, затрагивает мятеж в Вандее и Вареннский кризис, но настоящие события здесь служат лишь фундаментом, на котором авторы строят свою собственную вариацию происходящего.

Сходу их масштабный замысел не оценить: We. The Revolution медленно запрягает, постепенно внедряя новые “фишки”, и во всей красе предстает эдак к середине. Сперва мы только занимаемся судебными процессами, участвуем в редких текстовых событиях и выбираем, как проводить вечера – скажем, пойти в оперу с женой и старшим сыном или засесть у камина, слушая рассказы пожилого отца. Потом обстоятельства затащат Фиделя в политику, и ко всему этому добавится пошаговый стратегический режим с картой Парижа и многоходовыми интригами. А позже дойдет и до тактических битв – время сейчас неспокойное и опасное, так что амбициозному лидеру не обойтись без участия в прямых столкновениях.

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

Гвоздем программы выступают, естественно, заседания трибунала – именно там сосредоточены самые интересные диалоги и решения. Работа судьи обставлена незамысловато: мы читаем материалы дела, “придумываем” вопросы в специальной мини-игре, задаем их подсудимому и свидетелям, после чего выносим приговор – тюрьма, казнь или освобождение. С “придумыванием”, правда, получилось так себе. Чтобы разблокировать фразы, необходимо правильно совместить содержащиеся в рапортах факты с определениями: нож – улика, дом – место преступления, письмо с деталями заговора – контрреволюция. Казалось бы, нетрудно, но логика создателей иногда причудлива до такой степени, что сочетания впору подбирать наугад. А совершать ошибки нежелательно – после двух-трех промахов нас сразу отправляют судить, зачастую лишая шансов на полноценный допрос.

Порой все кристально ясно и по докладам сыщиков, хотя иметь в запасе широкий арсенал вопросов в любом случае важно. Помимо судьи, свой вердикт выдают и присяжные, а герой – талантливый оратор, способный легко склонить их в ту или иную сторону верными репликами… при условии, что эти реплики у него есть. Последнее слово будет за нами, но регулярно противоречить присяжным чревато неприятными последствиями – разумнее подталкивать их в нужном направлении. Однако изящной словесностью все проблемы не одолеть: заседатели – не единственная напасть, которую положено учитывать судье.

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

За деятельностью трибунала пристально следят могущественные парижские фракции, и каждый наш шаг влияет на их отношение. Серьезно расстраивать никого нельзя: разочарованные революционеры снимут Фиделя с поста, обиженная аристократия подошлет к нему убийц, взбешенная толпа без затей растерзает в подворотне. Потому и выходит, что мнение какой-либо из групп часто имеет большее значение, чем возможная (не)виновность подсудимого. Справедливость? Правосудие? Закон? Своя рубашка ближе к телу…

Неприятные особенности судопроизводства We. The Revolution демонстрирует в полном объеме, подчеркивая звериную злобу и бесконечный маразм общества, окончательно потерявшего рассудок в угаре нежданной свободы. Вот мошенник, который обворовывал состоятельных врачей, прикидываясь пациентом. Преступник, да, однако крал у богатых, почти Робин Гуд! А вот славный герой-мятежник, изнасиловавший девушку. Конвент будет недоволен обвинительным приговором – мол, истинных патриотов надо беречь и воспринимать их “шалости” с пониманием. То ли дело всякие шутники и случайные люди, арестованные по доносам – наверняка ведь убежденные контрреволюционеры… Утратившая былые позиции знать немногим приятнее нынешней правящей верхушки, что уж говорить про народные массы, готовые линчевать “врагов” направо и налево.

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

Немудрено, что профессия нередко ставит Фиделя перед этическими дилеммами, заставляя лавировать между интересами разных фракций и идти на сделки с совестью. Мы вроде как вольны поступать по собственному разумению, но отпуская кого-то относительно безобидного (допустим, трактирщика, разбавлявшего вино водой, как и тысячи его собратьев), поневоле думаешь о возможных последствиях. Что, если завтра в зал суда приведут абсолютно невинного человека, и оставшихся крох репутации не хватит, чтобы оправдать его и выжить самому? Некоторые дела и сами по себе запутаны и неоднозначны, а внешнее давление существенно усложняет ситуацию.

И условия постепенно ужесточают – Террор шагает по стране, механистичность  процесса растет. Со временем у нас отберут умеренный вариант “за решетку”, а всякие незначительные случаи трибунал начнет рассматривать в ускоренном режиме – прочитал несколько строк описания и решай, казнить или миловать. К сожалению, авторы переборщили с жестокостью баланса. Любой выбор очень сильно бьет по схематичным полоскам отношения, и за один честный приговор судья вынужден платить целой чередой водевильно-постановочных заседаний, где все предопределено заранее, даже вникать в суть дел практически незачем. Да, We. The Revolution замечательно передает и растущее безразличие к чужим судьбам, и бессилие перед республикой, помешавшейся на крови. Но в итоге пропадает вовлеченность: громадный пласт игры перетекает в тоскливую рутину, и неплохие (хоть и неозвученные) разговоры, которые ее сопровождают, уже не в состоянии оживить происходящее.

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

После работы Алексис ныряет в закулисную политическую борьбу. Право, лучше бы он этого не делал – на стратегическом поприще творение Polyslash выглядит совсем убого. Мы переставляем по карте города фигурки верных людей, пытаясь захватить и удержать районы, а другие силы, соответственно, норовят забрать их себе. У каждого района есть параметр “Беспокойство” – когда он достигает определенной величины, происходит бунт. Предназначение у агентов разное: громилы бьют вражеских лазутчиков и усмиряют восстания, дипломаты снижают градус нервозности на своей территории, шпионы разжигают распри на чужой. Нюансы, увы, не меняют сути; возня с агентами – примитивное и тоскливое развлечение. Хотя и не бессмысленное, ведь чем обширнее наши владения, тем ощутимее ежедневный прирост “очков влияния”, единственного ресурса, полезного и в суде, и в текстовых приключениях, и в заковыристых интригах.

Интриги, вероятно, могли бы вытащить “политику” на приемлемый уровень – как же, коварный шантаж, поддельные письма, кулуарные переговоры, ух!.. И в игре все это присутствует, только сделать подковерные махинации увлекательными не удалось. Все они прибиты к сюжету гвоздями, выбора в них мало, да и тот почти никогда не играет важной роли. Теоретически, решения наподобие “тихо или с шумом арестовать нужную личность” способны затруднить дело – в зависимости от них оппоненты принимают защитные меры и даже могут “контратаковать”. Однако в целом все так линейно, что ни сопротивления, ни ответственности за свои поступки не чувствуешь. Неугомонный Фидель сам лезет в противостояния и прибегает к грязным методам; мы лишь помогаем ему, уточняя детали и участвуя в дурацких мини-играх. Например, чтобы убедить кого-то или произнести зажигательную речь, надо угадать верную последовательность интонаций, оценив настроение собеседника. Тайные закулисные беседы эта система убила напрочь – судья раз за разом несет чушь вдохновенным монологом, визави отвечают междометиями. Да уж, битва разумов…

Смотреть галерею скриншотов We. The Revolution

О менее возвышенных битвах сказать толком нечего. Тактические сражения – чуть расширенная вариация “камень, ножницы, бумага”, и поле с расставленными солдатиками отнюдь не делает их занятнее. Зрелищности-то нет: сдержанный малополигональный стиль прилично смотрится в сюжетных “комиксах” и на статичных планах (типа зала заседаний), но на большее его не хватает. При этом снаружи We. The Revolution все равно куда симпатичнее, чем внутри. Мрачная история об утрате нравственных ориентиров утонула в сценарных проколах и странных ходах, а непомерный размах ей скорее навредил, накинув недоработок и плохо состыкованных механик.

* * *

Казнить нельзя в тюрьму.

Оценка Riot Pixels62%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3850
4 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2
6 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 5850
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
We. The Revolution
Author Rating
41star1star1star1stargray