Рецензия на Watch Dogs

logo-watch-dogs-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

В июне 2012-го, когда публика с нетерпением ждала, но не дождалась анонса новых консолей, Ubisoft показала кусочек светлого будущего. Демо-версия Watch Dogs произвела фурор на выставке E3. Сногсшибательная картинка, свежая задумка, интересная сюжетная завязка — нам предлагали не просто очередной блокбастер, а дивный мир.

Почти ровно 2 года спустя эти обещания рассыпались в прах.

Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Reflections
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: TPS/Racing/Stealth/3D
Похожие игры: Saints Row (сериал), Sleeping Dogs, Grand Theft Auto 4, Grand Theft Auto 5, True Crime: Streets of LA, True Crime: New York City
Мультиплеер: (2-8) online
Вышла: розница / «цифра», 27.05.2014 (весь мир, PC/PS3/PS4/X360/Xbox One)

Zeitgeist

Watch Dogs появилась в удачный момент. В интернете бесчинствуют анонимные хакеры, Эдвард Сноуден разоблачает спецслужбы, следящие за всеми и вся, корпорации и правительства посягают на нейтралитет Сети, а “социалки” стали таким же орудием пролетариата, как и куски разобранной мостовой. Ubisoft Montreal поступила как хороший писатель-фантаст — взяла повседневную реальность и спроецировала её на недалёкое будущее.

«Умные города» уже существуют в нашем мире. Правда, продвинутой операционной системы уровня ctOS, к счастью, пока нет. Продукт корпорации Blume управляет жизнью Чикаго от и до: контролирует дорожное движение, ищет преступников и обеспечивает надёжную связь в любой точке. А ещё «старший брат» молча документирует жизнь каждого обывателя, будь то через сотовый телефон, Kinect, косящий в гостиной красным глазом, или архив ваших тайных откровений в Facebook.

Доступ к ctOS — безграничная власть в масштабах отдельно взятого мегаполиса. Впрочем, Эйдену Пирсу она не нужна. Когда-то он взламывал систему, дабы пополнить карман за счёт богачей или добыть сведения для клиента. Теперь герой разыскивает того, кто «заказал» его наёмным убийцам. Ведь Пирс выжил после той аварии, а его 6-летняя племянница — нет. Попутно народный мститель выносит мусор: продажных политиков, нечестивых топ-менеджеров и всякую уличную шваль.

Смотреть галерею скриншотов Watch Dogs

Чтобы подчинить своей воле Чикаго, достаточно смартфона и особого приложения. Нажали кнопку, и система показывает мини-досье на каждого прохожего, сообщая имя, возраст, профессию, доход и какую-нибудь пикантную деталь биографии. Но куда полезнее подсказки о тех, кто держит пухлый счёт в банке, готовится забрать секретную посылку или планирует совершить преступление. Таких людей можно “хакать” с пользой — ради быстрой наживы или спасения чьей-то жизни. Меж тем рядовая массовка — источник любопытных телефонных разговоров и SMS-чатов. Жаль, случайные беседы вскоре начинают повторяться, а подноготную граждан игра и вовсе генерирует «на лету», порождая перлы вроде «возраст: 15 лет, раньше работала в ЦРУ».

Хотя какое дело до картонных NPC, когда целый Чикаго лежит у ног. Волшебная кнопка «Q» творит чудеса: разводит мосты, переключает светофоры, открывает ворота, повышает напор в водопроводных трубах, вышибая фонтанами люки… Но главное — позволяет перехватывать картинку с любой камеры. «Перепрыгивая» с одного объектива на другой, Пирс, не сходя с места, взламывает удалённые терминалы, отвлекает противников, посылая им «левые» SMS, взрывает трансформаторы и детонирует гранаты по Wi-Fi. Наблюдая, как суетятся, орут и паникуют враги, невольно чувствуешь себя повелителем вселенной…

Q решает всё

Но эффект новизны, а вместе с ним и удовольствие, быстро проходят. Придумав оригинальную концепцию, авторы присобачили её к стандартной «песочнице». Той самой, где надо много стрелять, тасуя на ходу бездонный арсенал, преследовать жертв, расталкивая сонный трафик, и улепётывать от назойливых копов.

Знакомые условности, но зачем они в игре про человека, манипулирующего суперкомпьютером? Оттого лишь редкие из 30+ сюжетных заданий увлекают по-настоящему. Самый яркий момент — оборона свалки, на которой безумный изобретатель понатыкал радиоуправляемые ловушки. Неплохо получились эпизоды, где Эйден, присматривая за происходящим издалека и отдавая приказы, помогает другим персонажам по-тихому проскочить мимо охранников.

Смотреть галерею скриншотов Watch Dogs

Однако в большинстве случаев готовьтесь терпеть однотипные перестрелки, отупляюще банальный «стелс» и погони для ленивых. Мы висим на хвосте у жертвы, проклиная садистские заносы, и ждём, когда замерцает подсказка «Press Q to win». Авария в замедленной съёмке, цель обезврежена. Скучно.

Сильнее всего злят копы. По-честному стряхнуть их почти невозможно — бело-синий “кортеж” так и липнет к Пирсу, сшибая всё на своём пути. Расстреливать блюстителей порядка бессмысленно. Мало того, что репутация страдает, так ещё игра мгновенно «рисует» подмогу из воздуха, пока мы не вырвемся из большой зоны поиска. Проще нырнуть в воду поближе к какому-нибудь мосту и переждать шумиху. Ведь речной полиции нет, и в лучшем случае за вами отправят “вертушку” с одиноким снайпером на борту.

Расфренженные

Эти безыскусные развлечения – верхушка айсберга. Кому-то в Монреале захотелось переплюнуть Saints Row по числу никчемных мини-игр на квадратный сантиметр карты. Виртуальный Чикаго по площади невелик, гораздо скромнее Лос-Сантоса, и потому от значков рябит в глазах. Покер. «Кто кого перепьёт». Два (!) вида шахмат. Сбор чемоданов, телефонов, ящиков с контрабандой, QR-кодов, аудиозаписей, золотых монеток. 100 точек для «чекина». Игровые автоматы. Подглядывание за жителями. Угон автомобилей. «Зачистка» бандитских укрытий. Четыре психоделические аркады, в которых мы, закинувшись «цифровым» наркотиком, наматываем народ на колёса, скачем на гигантском батуте или истребляем тупых, но смертельно опасных киборгов.

Rockstar приложила титанические усилия, чтобы даже простейшие поручения в GTA 5 не надоели игроку. Ubisoft Montreal швыряет в нас ворох разноцветных иконок и машет чёрствыми пряниками на экране умений: «Угоните N машин — получите незначительный бонус». Нет, спасибо. Разве что галлюцинацию про робота-паука, наводящего ужас на город, действительно стоит попробовать.

Куда органичнее Watch Dogs связали с онлайном. Помимо классических гонок и аналога CTF, можно влезать в игры других пользователей и «воровать» у них данные, пока те лихорадочно пытаются вычислить и убить вас. Почти как Demon’s Souls или Dark Souls, только не во время миссий. Пусть провал ничем серьёзным не грозит, «кошки-мышки» с живым соперником всегда острее, чем 135-я бойня с толпой невесть откуда примчавшихся ботов.

Другой способ пощекотать нервы — запустить аркаду ctOS Mobile (App Store, Google Play), тоже позволяющую «заходить в гости». Глядя на каркасную модель Чикаго и управляя вертолётом, владелец планшета старается задержать оппонента, летящего по “чекпойнтам” к финишу: натравливает полицию, поднимает барьеры и создаёт заторы на перекрёстках. Неплохой (и к тому же бесплатный) повод убить лишние пять минут, особенно если сражаться с друзьями.

Не обошлось у Ubisoft и без «освобождения» секторов. Чтобы подключиться к ctOS в очередном районе Чикаго, Эйден должен проникнуть в хорошо охраняемый филиал Blume и взломать сервер. Благо эти задачи можно решить без насилия, «путешествуя» по видеокамерам в нужном порядке. А сам Пирс спокойно стоит где-нибудь рядом с запретной зоной. Правда, странно, что мужик с суровой рожей, одетый в плащ матёрого эксгибициониста, не вызывает ни у кого подозрений.

По схожему принципу устроены задачки на захват 13 вышек ctOS, открывающих на карте мини-игры и «секретки». Часовых нет, но придётся побегать по крышам, нащупывая путь к заветному ящику. Assassin’s Creed вам просто почудился — Эйден не умеет прыгать.

Лайфхакер

Пожевав и выплюнув пресную «побочку», игрок возвращается к сюжетной кампании, где оруэлловская антиутопия стала фоном для невыносимо скучной истории. Никаких глобальных заговоров, мрачных интриг и романтики киберпанка – так, чисто намёки, затравка для неизбежного сиквела. Повествование топчется на месте чуть ли не до финала и напоследок сносит челюсть развязкой в духе «убийца — дворецкий».

Что ни персонаж — то фигурка из папье-маше. Вот крутая хакерша Клара из группы DedSec, чья работа — объяснять зрителям, что такое IP-адреса. Вот бывший наставник/напарник Дэмиен, пострадавший от тех же неизвестных злодеев. Вместо того, чтобы нормально поговорить с Пирсом и дружно искать общего врага, он похищает его сестру и, угрожая избитыми фразами, отправляет на посылки. Вот Ирак, напыщенный главарь негритянской банды, вобравшей в себя все клише про «братанов с раёна». Вот наш подельничек Джорди — жалкая потуга сценаристов на «чёрный» юмор.

Смотреть галерею скриншотов Watch Dogs

И над ними возвышается Эйден с лицом каменного истукана и угрюмым закадровым текстом, от которого нолановский Бэтмен впал бы в депрессию. Мы не знаем о нём ничего, кроме того, что он заботится о сестре и племяннике, хамит в ответ почти на любые слова и… и… всё. Мутная кучка копошащихся пикселей, как раз таким его и видит тысячеглазая ctOS.

Поразительно, что Watch Dogs, проторчавшая в разработке 5 лет, и вставшая, по слухам, в $70 млн, настолько скупа на события, яркие характеры и занятные мелочи. Для игры, где можно устроить «блэкаут», погрузив округу во мглу, она из рук вон плохо имитирует будни людских муравейников. Столбы, всегда распадающиеся на 6 аккуратных трухлявых кусочков, — ерунда, лучше взгляните, как тут реагируют на аварию или пожар. Минута, две, три… Не едут пожарные, не едет милиция. Красный грузовик тем временем где-то нарезает круги по заданному маршруту, оглушая сиреной, чтобы вы, заметив его, подумали: «По вызову, наверное, спешит».

Насколько всё грустно у Watch Dogs с любовью к деталям, иллюстрируют два сравнения: с Grand Theft Auto 4 (2008) и Mafia (2002). Битое стекло на земле или правильно работающий гидрант – казалось бы, сущая мелочь, но из таких едва заметных мазков и состоят подлинные шедевры.

И при этом у Watch Dogs хватает наглости ставить любую конфигурацию РС на колени. Поздравляю Ubisoft Montreal с заслуженным успехом — она изготовила один из самых «тормозных» ААА-релизов нынешнего года. Не важно, что за начинка внутри системного блока, NVIDIA, AMD или Intel — стоит поднять настройки текстур до «High», и производительность на ровном месте падает до 1-2 кадров в секунду. Для обыденной по ещё позапрошлогодним меркам картинки — слишком великое надувательство. Инженеры студии делают круглые глаза, обещают «собрать информацию» (гигантский QA-отдел заранее не помог?) и кивают на отсутствие единой GDDR5-памяти у «персоналок». А будь они танцорами…

* * *

Когда я пишу эти строки, Watch Dogs уже стала блокбастером — количество разошедшихся копий перевалило за 4 млн. Это – самый быстропродаваемый продукт Ubisoft, обречённый стоять в одном коровнике с Rayman и Assassin’s Creed. Увы, вместо умного технотриллера со свежим взглядом на социальный «стелс», будоражившего воображение в «визионерском» ролике два года назад, рекорды ставит его бледная тень.

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q8400/Phenom II X4 940
6 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5770
25 Гб на винчестере
64-разрядная Windows Vista SP2, Windows 7 SP1 или Windows 8
интернет-соединение

Core i7 3770/AMD FX-8350 X8
8 Гб памяти
GeForce 560 Ti/Radeon HD 7850
25 Гб на винчестере
64-разрядная Windows Vista SP2, Windows 7 SP1 или Windows 8
интернет-соединение

-68%
285 руб.895 руб.