Интервью: Wargame: Red Dragon

logo-wargame-red-dragon-interviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

В позапрошлом и прошлом году мы знакомились на выставке gamescom с рабочими версиями RTS Wargame и ее дополнения, после чего делились с вами своими впечатлениями. Увы, в 2013-м мы в Кельн не попали, но рассказать о следующем аддоне под названием Red Dragon все-таки очень хотелось. К счастью, ответить на наши вопросы любезно согласился исполнительный директор Eugen Systems Седрик Ле Дрессе (Cedric Le Dressay).

RP: Где будет разворачиваться новый конфликт и почему вы выбрали именно этот театр боевых действий?

Седрик Ле Дрессе: Главным местом действия Wargame: Red Dragon станет Корейский полуостров, но его территорией мы не ограничимся. События разных кампаний и сценариев разворачиваются с 1975 по 1991 год.

Мы сдвинули верхнюю границу, так как большинство азиатских держав начали модернизацию своих армий именно в середине восьмидесятых, и в прежних рамках пришлось бы оставить за бортом интересные модели техники.

Возможной финальной датой был 1989 год, когда закончилась «холодная война». Но мы выбрали 1991-й, чтобы смоделировать ситуацию, когда августовский путч увенчался успехом и власть в Москве вернулась к консервативным коммунистам. Что они предприняли бы в попытке спасти гибнущую державу?

Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon

RP: Какие новые нации появятся в Red Dragon и чем они отличаются друг от друга?

СД: В Red Dragon вы увидите пять новых армий: китайскую, японскую, обе корейские (северную и южную), а также объединенные силы Австралии и Новой Зеландии.

Народно-освободительная армия Китая, вопреки стереотипам, больше не пользуется тактикой массированных наступлений пехоты, как во время войны в Корее. К середине семидесятых НОАК провела серьезную реформу, чтобы механизировать свои подразделения. Хотя многие китайские машины, особенно бронетехника, созданы с оглядкой на советские образцы, они используют и множество западных технологий: британские системы управления огнем, немецкие орудия, французские средства ПВО и вертолеты. С середины восьмидесятых они начали разрабатывать вооружение с нуля.

Доктрину сил самообороны Японии можно сравнить с французской. Они также делают упор на легкую бронетехнику и высокие технологии. Поначалу они полагались на американское вооружение семидесятых годов, но затем начали разрабатывать собственные системы залпового огня, ПВО, противотанковые комплексы.

Армия Северной Кореи во многом зависит от щедрости ее покровителей, СССР и Китая. Тому, чего им не хватает, они находят кустарную замену. Одни лишь силы специального назначения КНДР насчитывают 180 тысяч человек. Корейская армия полагается на вымуштрованную пехоту и тяжелую артиллерию, так что предпочитает воевать либо на предельно короткой дистанции, либо на предельно длинной, чтобы минимизировать свою техническую отсталость.

Войска Южной Кореи очень хорошо механизированы. Как и северные соседи, они зависят от своих союзников (то есть американцев), но основной упор делают не на танки, а на аэромобильные войска и ВВС. Кроме того, южные корейцы по праву гордятся своей хорошо натренированной морской пехотой.

Мало кто знает об этом, но австралийский и новозеландский армейский корпус почти беспрерывно участвовали в боевых действиях в течение 30 лет после Второй мировой. Правда, за исключением войны в Корее, в большинстве этих конфликтов они сражались с нерегулярными силами (в Малайзии, Индонезии и Вьетнаме). Это научило АНЗАК очень эффективно бороться с пехотой, а вот с бронетехникой и авиацией они справятся с трудом.

RP: Какие будут сценарии? Может быть, война СССР с Китаем?

СД: Подобно European Escalation, в Red Dragon доступно множество сценариев с разными стартовыми датами и составом участников. Всего их – порядка дюжины. Среди них есть и война СССР с Китаем, и вторжение в Японию, и вторая Корейская война.

Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon

RP: Как изменятся сценарии в плане игровой механики?

СД: Размер боевых формирований в Red Dragon меньше, чем в AirLand Battle. Дивизии и бригады здесь делятся на части. Однако, в отличие от AirLand Battle, их можно комбинировать как на стратегическом уровне, так и на тактическом. Благодаря этому за каждый регион может сражаться не одно боевое формирование, а сразу несколько.

RP: Увеличится ли площадь карт и число юнитов в одном бою?

СД: Крупные карты пришлись по нраву публике, и в Red Dragon они станут еще больше, чем в AirLand Battle. Думаю, увеличить максимальное количество юнитов мы тоже сможем.

RP: Сражения по-прежнему будут длиться около 20 минут?

СД: Скорее всего, да.

RP: Как изменятся тактические бои? Насколько мы знаем, рельеф станет сложнее и будет больше влиять на ход боя. Будут ли другие улучшения?

СД: Морские командные зоны и плацдармы, после захвата которых на берег можно высаживать подкрепления, также сильно повлияют на игровой процесс.

RP: Раз уж мы коснулись морской темы – расскажите, как изменится игра с появлением плавающей бронетехники и кораблей. Насколько крупные суда будут участвовать в тактических сражениях?

СД: С появлением амфибий изменится роль рек как препятствий на поле боя. У советской армии большая часть техники сможет пересекать их и таким образом наносить противнику удар там, где он этого не ждет. Что касается крупных кораблей – увы, пока рано об этом говорить. Мы прорабатываем разные варианты.

Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon

RP: Будет ли как-то улучшен интерфейс?

СД: Мы добавим инструменты, которые упростят работу с огромной базой данных, содержащей уже более 1000 юнитов. О других нововведениях мы расскажем позже.

RP: Какие мультиплеерные режимы будут в Red Dragon?

СД: Мы еще не приняли окончательного решения, но стараемся учесть пожелания фанатов. Они очень активны – на нашем форуме уже больше 320 тысяч сообщений.

RP: Увидим ли мы в Red Dragon армии держав, доступные в AirLand Battle, и европейские карты?

СД: Да, в Red Dragon будут все нации из European Escalation и AirLand Battle. Некоторые – только в мультиплеере, другие – и в кампаниях.

RP: Будут ли новые карты для режима «10 на 10»?

СД: Да. Режим «10 на 10» оказался намного популярнее, чем ожидалось, и мы планируем развивать его в Red Dragon.

RP: Планируете ли вы развивать концепцию национальных колод и связанных с ней бонусов?

СД: Конечно! Но говорить об этом подробно, к сожалению, сейчас еще нельзя.

Смотреть галерею скриншотов Wargame: Red Dragon

RP: Как вы планируете развивать Wargame в дальнейшем: продолжите выпускать крупные дополнения или, быть может, создадите единую онлайн-платформу? Не опасаетесь ли вы, что каждый следующий аддон все сильнее дробит аудиторию?

СД: Игры серии Wargame отлично продаются. При этом почти все владельцы European Escalation признали, что AirLand Battle превосходит ее, и перешли на аддон.

Мы приняли решение не выпускать платные DLC, чтобы не делить аудиторию на тех, у кого они есть и у кого – нет. Вместо этого мы полагаемся на бесплатные обновления и ежегодные крупные аддоны. С самого начала работы над Wargame мы беспрестанно улучшаем игру, но неизбежно наступает момент, когда версии отличаются слишком сильно, чтобы быть совместимыми.

Однако наши поклонники, купившие предыдущие игры, всегда могут приобрести следующую со скидкой. В результате они получают новый, более качественный продукт по цене большого DLC, и аудитория плавно переходит на новый эпизод серии.

RP: Надеемся, ваш план и дальше будет работать без сбоев. Спасибо за интервью!

СД: И вам спасибо!