Впечатления с «Игромира»: проекты Best Way

nuclear-union-at-igromir-2014Как стало известно в начале года, «1С-СофтКлаб» отменила разработку постапокалиптической RPG «Новый Союз» даже раньше, чем мы оценили ее на прошлогодней выставке “Игромир”.

Однако украинская фирма Best Way, известная по серии “В тылу врага», до сих пор пытается завершить проект. Издателя у него пока нет и, судя по скупому оформлению стенда, игру привезли в бизнес-зону нового “Игромира” в первую очередь для того, чтобы показать возможным партнерам, а не прессе. Отправиться на Kickstarter авторы не могут – сказывается сложная история разработки, из-за которой права на какие-то элементы проекта сохранил “СофтКлаб».

Чисто внешне бывший «Новый Союз» вообще почти не изменился, поэтому заметку можно иллюстрировать старыми скриншотами. А вот сюжет переработали капитально. Карибский кризис не обернулся ядерной войной между СССР и США – вместо этого человечество подкосил некий катаклизм.

Смотреть скриншоты из “Нового Союза”

По Земле стали распространяться аномалии, самая странная из которых – туман, который будто бы живет своей жизнью и движется не туда, куда дует ветер. К сожалению, он отнюдь не безобиден. Людей неизвестной силой тянет вглубь белесой дымки, после чего они или исчезают навсегда, или возвращаются чудовищами.

Так как от изучения этих феноменов зависит судьба человечества, на ключевой позиции в обществе утвердилась каста ученых. Чтобы охранять свои экспедиции, они обзавелись собственными силовыми структурами, поэтому могут серьезно влиять на политику. Особенно ценятся в таких походах люди, способные преодолеть завесу тумана и не сойти с ума, и главный герой – как раз один из них.

Разработчики предложили нам самим опробовать его таланты. Когда герой углубился в туман, ему стали мерещиться странные сцены, по всей видимости, связанные с его прошлым. Двигаясь вперед, мы будто бы бежали по кругу – одни и те же эпизоды повторялись снова и снова, до тех пор, пока мы не догадались, что после каждого нового “глюка” нужно менять направление движения на противоположное. В полной версии решение этой головоломки подскажет один из NPC.

Смотреть скриншоты из “Нового Союза”

Проект Best Way по духу явно схож со S.T.A.L.K.E.R. Важная роль отведена исследованию окружающего мира, причем бродить по искалеченной промзоне игрок должен осторожно, чтобы не наткнуться на какие-нибудь ядовитые споры или разряды электричества. По словам авторов, за минут 20, проведенных в стартовой области, мы увидели от нее не более 15-20%. Показали нам и глобальную карту, и не совсем готовую городскую локацию, в которую предстоит возвращаться за новыми заданиями.

Бывший «Новый Союз» – это по-прежнему RPG с “деревьями прокачки”, однако из нее удалят аналог системы V.A.T.S., позволявшей в Fallout 3 останавливать игру и указывать герою, в какие части вражеского тела он должен стрелять. Разработчики перепробовали множество ее вариантов и остались недовольны результатом.

Впрочем, здесь все-таки разрешат замедлять время, чтобы оценить тактическую ситуацию или сходить за чаем (по сути – поставить игру на паузу). А вот давать команды напарникам, скорее всего, не придется. Если кто-то и будет бегать с вами вместе, то лишь временно и скорее в качестве проводника. Хотя исключать то, что это как-нибудь изменится, мы бы не стали. Похоже, даже при самом удачном стечении обстоятельств ждать релиза еще долго.

Смотреть скриншоты из “Нового Союза”

На экране, установленном на стенде Best Way, также крутился короткий ролик из грядущего free-to-play проекта на основе серии RTS «В тылу врага». Именоваться он будет, разумеется, иначе, так как правами на старое название также владеет «СофтКлаб».

Подробно говорить об этой игре разработчики сегодня не готовы – могут лишь подтвердить, что они не забросили идею, а вовсю переносят знакомый геймплей на третью версию фирменного движка. Но пока то, что у них получается, не будет сильно превосходить существующие мультиплеерные проекты на основе “В тылу врага 2», хвалиться им нечем.